Изобретение относится к строительству искусственных оснований под насыпями на слабых грунтах, в частности насыпей железных и автомобильных дорог.
Цель изобретения - снижение материалоемкости устройства и расширение функциональных возможностей за счет использования его для существующих насыпей.
На фиг. 1 изображено устройство, план, на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для повышения несущей способности насыпи 1 на слабом основании 2 включает сваю 3 с поддерживающими насыпь конструктивными элементами, при этом конструктивные элементы каждой сваи выполнены в виде винтовых лопастей 4, а консольные наголовники 5 в виде коромыспа, установленного с возможностью вращения вокруг оси сваи
При этом консольные наголовники соседних свай, обращенные друг к другу, соединены между собой. При использовании 6 устройстве винтовой сваи одна из винтовых лопастей закреплена на уровне подошвы насыпи.
Технология возведения включает погружение свай, установку налоловников, ввинчивание винтовых лопастей и подвешивание их к наголовнику.
Предлагаемое устройство может быть использовано над существенными насыпями на слабых грунтах, что позволяет решить задачу повышения их несущей способности, снижение деформаций и увеличение надежности в целом дорожного сооружения.
о
Јь
ы
Оч
о
00
Формула изобретения
1. Устройство для повышения несущей способности насыпи на слабом основании, содержащее сваи с поддерживающими конструктивными элементами, отличающее- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости устройства и расширения функциональных возможностей за счет использования его для существующих насыпей, каждый поддерживающий конструктивный элемент сваи выполнен в виде винтовой лопасти, установленной на уровне подошвы насыпи и закрепленной на свае посредством консольных наголовников.
2.Устройство поп, 1, отличающее- с я тем, что поддерживающие конструктивные элементы каждой сваи выполнены в виде набора винтовых лопастей, а консольные
наголовники -- в виде коромысла, установленного с возможностью вращения вокруг оси сваи.
3.Устройство по пп. 1и2, отличающееся тем, что консольные наголовники
соседних свай, обращенные друг к другу, соединены между собой.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что свая выполнена винтовой и одна из ее винтовых лопастей установлена
на уровне подошвы насыпи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2449075C1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1476039A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ, СЛОЖЕННОГО СЛАБЫМИ ГРУНТАМИ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2015 |
|
RU2598665C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2536538C1 |
Винтовая свая телескопического типа и способ ее устройства | 2021 |
|
RU2769003C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Винтовая свая телескопического типа с лидерной сваей | 2021 |
|
RU2763573C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2128264C1 |
Изобретение относится к строительству искусственных оснований под насыпями на слабых грунтах, в частности насыпей железных и автомобильных дорог Цель изобрете- ния - снижение материалоемкости устройства и расширение функциональных возможностей за счет использования его для существующих насыпей Устройство включает сваи и поддерживающие насыпь конструктивные элементы в виде винтовых лопастей, при этом каждый конструктивный элемент сваи установлен на уровне подошвы насыпи и закреплен к свае через консольные наголовники Поддерживающие конструктивные элементы каждой сваи выполнены в виде набора винтовых лопастей, а консольные наголовники - в виде коромысла, установленного с возможностью вращения вокруг оси сваи Консольные наголовники соседних свай, обращенные друг к другу, соединены между собой При использовании в устройстве винтовой сэаи одна из винтовых лопастей закреплена на уровне подошвы насыпи 3 з п ф-лы, 2 ил (/) С
Редактор В. Бугренкова
Фие.2
Составитель О. Голубкина
Техред М.МоргенталКорректор Н. Ревская
Руководство по проектированию земляного полотна автомобильных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1978. |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-30—Подача