Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига- телестроению, а именно к искрогасителям-глушителям выхлопных газов преимущественно двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности искрогашения и шумоглушения.
На фиг. 1 представлен искрогаситель-глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный продольный разрез искрогасителя-глушителя (вариант с дефлекторными лопатками); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - участок искрогасителя-глушителя в зоне входной торцовой стенки, выполненной в виде части спирали.
Искрогаситель-глушитель содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускной 4 и выпускной 5 патрубки и обтекатель 6, установленный в корпусе 1 между патрубками 4 и 5 соосно с выпускным патрубком 5 и образующий с внутренней поверхностью корпуса 1 кольцевой проточный канал 7. Обтекатель 6 выполнен в виде цилиндрическо-конической резонансной камеры 8, сопряженной основанием цилиндра с входной торцовой стенкой 2 и соединенном конической горловиной с полостью выпускного пат- руСка 5, размещенного частично в кор„«А,
выпол
пусе 1, а впускной патрубок 4 нен тангенциальным.
Коническая горловина может быть снабжена отрезком трубы 9, частично размещенным в последней и полости выпускного патрубка 5. Искрогаситель- глушитель может быть снабжен дефлек- торными лопатками 10, установленными на поверхности конической части между цилиндрической частью резонансной камеры 8 и входным срезом выпускнрго патрубка 5. Дефлекторные лопатки 10 в продольном сечении могут быть выполнены в форме неправильной трапеции. Входная торцовая стенка 2 корпуса 1 может быть выполнена в виде части спирали, а направление закрутки последней и дефлекторных лопаток 10 может быть одинаковым.
Искрогаситель-глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы через впускной патрубок 4 поступают в кольцевой проточ- ньзй канал 7 цилиндрическо -диффузор- ной формы, где продолжают движение по спирали вокруг обтекателя 6 в направлении к входному срезу выпускного патрубка 5, Тяжелые фракции выхлопных газов отбрасывают при таком движении к стенкам корпуса 1 и по инерции проходят к выхлопной торцовой стенке 3, где удерживаются в состоянии вращения вокруг выпускного патрубка 5, а очистные газы отводятся через патрубок 5 и выбрасываются в окружающую среду,
Резонансная камера 8 обеспечивает снижение интенсивности шума выхлопных газов в диапазоне ее собственных частот и одновременно,являясь аэродинамическим обтекателем 6, снижает аэродинамическое сопротивление искрогасителя-глушителя и повышает эффективность искрогашения.
Снижение интенсивности шума на высоких и частично на средних частотах осуществляется при перемешивании выхлопных газов и резких изменениях направления их движения. Дефлекторные лопатки 10 усиливают эффект шу моглушения на высоких и средних частотах за счет дросселирования газов, а входная торцовая стенка 2 в виде
спирали обеспечивает более плавный
те
1643747й
вход газов в проточный кольцевой канал 7 и увеличение осевой составляющей скорости их движения, что снижает аэродинамическое сопротивление и повышает эффективность искрогашения.
10
15
20
25 0
55
35
40
45
50
Формула изобретения
1.Искрогаситель-глушитель выхлопных газов, содержащий корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки и обтекатель, установленный в корпусе между патрубками соосно с выпускным патрубком и образующий с внутренней поверхностью корпуса кольцевой проточный канал, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности искрогашения и шумоглушения, обтекатель выполнен в виде цилиндрическо- конической резонансной камеры, сопряженной основанием цилиндра с входной торцовой стенкой и соединенной конической горловиной с полостью выпускного патрубка, размещенного частично в корпусе, а впускной патрубок выполнен тангенциальным.
2.Искрогаситель-глушитель по п. 1,отличающийся тем, что коническая горловина снабжена отрезком трубы, частично размещенным в последней и полости выпускного патрубка.
3.Искрогаситель-глушитель по пп, 1и 2, отличающийся тем, что он снабжен дефлекторными лопатками, установленными на поверхности конической части между цилиндрической частью резонансной камеры
и входным срезом выпускного патрубка.
4.Искрогаситель-глушитель по пп. 1 - 3 отличающийся тем, что дефлекторные лопатки в продольном сечении выполнены в форме неправильной трапеции.
5.Искрогаситель-глушитель по
пп. тличающийся тем, что входная торцовая стенка выполнена в виде части спирали.
6.Искрогаситель-глушитель по пп. 1-5, отличающийся тем, что направление закрутки спирали входной торцовой стенки и дефлекторных лопаток выполнено одинаковым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1663207A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1987 |
|
SU1483056A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701952A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU636421A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1603039A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2067189C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения и шумо- глушения путем закручивания и дросселирования газов. Выхлопные газы через впускной патрубок 4 поступают в кольцевой проточный канал 7, где продолжают движение по спирали вокруг обтекателя 6 в направлении к входному срезу выпускного патрубка 5. Тяжелые фракции отбрасываются к стенкам 1 и по инерции проходят к выходной торцовой стенке 3, где удерживаются в состоянии вращения вокруг патрубка 5S а очищенные газы отводятся через патрубок 5 и выбрасываются в окружающую среду. Дефлекторные лопатки усиливают эффект шумоглушения на высоких и средних частотах за счет дросселирования газов, а входная торцовая стенка 2 в виде спирали обеспечивает более плавный вход газов в, канал 7 и увеличение осевой составляющей скорости их движения, что снижает аэродинамическое сопротивление и повышает эффективность искрогашения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. .ввгвэ &агт
Фаг. 2
i
Фиа.5
Фиг А
БИБЛИОТЕКА I | 0 |
|
SU343702A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-18—Подача