Фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к глушителям-искрогасителям преимущественно выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и искрогашения.
На фиг.1 представлена схема глушителя-искрогасителя, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - развертка центральной перфо- рированной трубы.
Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, центральную перфорированную трубу 6, выполненную заодно с патрубками 4 и 5 и образующую с корпусом 1 кольцевой зазор, и продольные перегородки 7, установленные в последнем с образованием камер 8 - 11„ В центральной пер- форированной трубе 6 в зонах соответственно впускного 4 и выпускного 5 патрубков в плоскостях торцовых стенок 2 и 3 установлены входная 12 и выходная 13 перфорированные мембраны, камеры 8-11 выполнены разного объема, причем отверстия перфорации центральной трубы 6 в зоне камер меньшего объема (например, 8, 9) выполнены большего проходного сечения, а в
зоне камер большего объема (например 10, 11) - меньшего проходного сечения.
Проходные сечения отверстий перфорации входной мембраны 12 могут быть выполнены превышающими проходные сечения отверстий перфорации выходной мембраны 13, а количество отверстий перфорации мембраны 12 может превышать количество отверстий мемб- раны 30 Выпускной патрубок 5 может быть выполнен в форме конфузора, а часть отверстий перфорации центральной трубы 6 быть выполнена щелевой ФОРМЫ.
Глушитель-искрогаситель работает следующим образом.
Поток выхлопных газов проходит через впускной патрубок 4, проходит через отверстия перфорации входной мембраны 12 в полость центральной трубы 6. Посредством торможения на выходной мембране 13 часть газов заполняет поочередно камеры 8-11,
0
5
0 g
5
повышая в них давление, а остальные газы через отверстия перфорации выходной мембраны 13 и выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду. При наполнении камер 8 - 11 в первую очередь благодаря отверстиям перфорации бо льшего проходного сечения наполняются камеры меньшего объема (например, 8, 9), далее большего объема (например 10) и в последнюю очередь камера 11 наибольшего объема, но имеющая отверстия перфорации центральной трубы 6 меньшего проходного сечения. Вместе с газами к камерам устремляются и несгоревшие частицы топлива, которые гасятся как при соударении со стенкой трубы 6, так и внутри камер 8 - 11. После прохождения и разбиения переднего фронта давления выхлопа осуществляется опорожнение камер 8 - 11 в той же последовательности, причем при опорожнении камер наблюдаются частичные перетоки газа из одной камеры в другую в моменты, характеризующиеся различным давлением в них. Указанные про- цессы происходят в направлении выравнивания давлений, что обеспечивает более качественное сглаживание пульсаций. При наполнении у опорожнении имеет место ь некоторое завихрение потока газов внутри трубы 6 вследствие смешения газов, движущихся через отверстия перфорации последней. Далее газы через отверстия перфорации выходной мембраны 13 и выпускной патрубок 5 выбрасываются в о круж ающую с реду.
Формула изобретения
1. Глушитель-искрогаситель преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, центральную перфорированную трубу, выполненную заодно с патрубками и образующую с корпусом кольцевой зазор, и продольные перегородки, установленные в последнем с образованием камер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и искрогашения, в центральной перфорированной трубе в зонах соответственно впускного и выпускного патрубков установлены входная и выходная перфорированные мембраны, камеры выполнены разного объема, причем отверстия перфорации центральной трубы в зоне камер меньшего объема выполнены большего проходного сечения а в зоне камер большего объема - меньшего проходного сечения.
2. Глушитель по п.1, о т л и - чающий ся тем, что отверстия перфорации входной мембраны выполнены с проходными сечениями, превышающими проходные сечения отверстий перфорации выходной мембраны.
148305U
J. Глушитель по п.I и 2
от
личающийся тем, что количество отверстий перфорации выходной мембраны превышает количество отверстий входной мембраны.
4.Глушитель по пп.2-3, отличающий ся тем, что выпускной патрубок выполнен в форме конфузора.
5.Глушитель по пп ,1-4, отличающийся тем, что часть отверстий перфорации центральной трубы выполнена щелевой формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2521697C1 |
Глушитель-искрогаситель | 1988 |
|
SU1603039A1 |
Искрогаситель-глушитель выхлопных газов | 1989 |
|
SU1643747A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1663207A1 |
Глушитель-искрогаситель | 1989 |
|
SU1703835A1 |
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989112A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075602C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения путем разделения, дросселирования и сглаживания пульсаций потока выхлопных газов. Поток газов через впускной патрубок и перфорированную входную мембрану 12 поступает в центральную перфорированную трубу 6, откуда поочередно благодаря различным проходным сечениям отверстий перфорации трубы 6 поступает в камеры 8 - 11 разного объема, образованные при помощи продольных перегородок 7. Опорожнение камер 8 - 11 осуществляется в той же последовательности, затем газы со сглаженными пульсациями через выходную мембрану и выпускной патрубок выбрасываются в окружающую среду, 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Ж
В-6
11
Фие.З
13
:
Б А
Фиа.1
13
фиъ.Ъ
Заявка Великобритании № 1573744, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-07-06—Подача