Изобретение относится к маашностроению, преимущественно к искрогасителям выхлопных газов, в частност двигателей внутреннего сгорания. Известны искрогасители для выхлоп них газов двигателей внутреннего сго рания, содержащие улитку с тангенциальным впускным и осевым вьапускнш1 патрубками fl . В таком искрогасителе раскаленные частицы, содержащиеся в выхлопны газах, под действием центробежной си лы отбрасываются к периферийной стен ке улитки и гасятся там. Однако в связи с Отсутствием направляющего ап парата, часть раскаленных частиц совершать более хаотичное движение из-за неравномерности движущегося потока газа и через выпускной патрубок попадать в атмосферу. Кроме того гидоавлическое сопротивление такого искрогасителя велико. Известны также искрогасители для выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускн1Я4 патрубками и размещенный в полости улитки направляющий аппарат с изогнутыми лопатками 2. в известных глу1яителях направляющий аппарат позволяет повысить равномерность потока выхлопных газов на выходе из глушителя и уменьишть его гидравлическое сопротивление. Однако в связи с , что направлянвдие лопатки изогнуты в направлении против движения выхлопных газов, часть раскаленных частиц может захватываться лопатками и через KiBiycKHO патрубок проникать в атмосферу. Целью изобретения нвляется повьииение эффективности искрогашения. Поставленная цель достигается тем, что лопатки направляюевего аппарата изогнуты в направлении движения выхлопных газов На чертеже представлен искрогаситель , поперечный разрез. Искрогаситель содержит улитку 1 с тангенцисшьньв впускнью 2 и осевым вьгпускным 3 патрубками. В tionocTH улитки 1 размещен центростремительный направляюащй аппарат 4 с изогнутыми лопатками 5. Искрогаситель работает следующим образом. Поток выхлопных газов, содержгиний раскаленные частицы, входит в улитку 1 через тангенциёшьный впускной патрубок 2. Поток газа в улитке 1 приобретает вращательное движение, а. раскаленные частицы под действием центробежных сил отбрасываются к ее стенкам. Отбрасывающая частицы центробежная сила получает дополнительное приращение при набегании потока на выпуклые части лопаток 5 направляющего аппарата 4. Выполнение лопаток 5 изогнутыми в направлении движения газа приводит к тому, что газ. при входе в межлопаточ ные каналы совершает поворот почти на 180, что значительно увеличивает длину пути, проходимого раскаленными частицами в искрогасителе, и центробежную силу, отбрасывающую частицы, и почти полностью устраняет их проникновение в атмосферу, что значительно повышает эффективность искрОгашени 6 14 - ормула изобретения Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий улитку с тангенциальным f впускным и осевым выпускным патрубками и размещенный в полости улитки центростремительный направляющий аппарат с изогнутыми лопатками, отличающийся тем, что, с целью повьпяения эффективности искрогашения, лопатки изогнуты в направлении движения выхлопных газов. Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США 2073218, Кл. 18156, 1937. 2.Патент США 3035658, Кл. 18156, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2016213C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2659701C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2169273C1 |
Искрогаситель | 1987 |
|
SU1544997A1 |
Искрогаситель-глушитель выхлопных газов | 1989 |
|
SU1643747A1 |
Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701952A1 |
Искрогаситель | 1985 |
|
SU1295016A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075602C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2362034C2 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1973-10-22—Подача