Изобретение относится к машиностроению, в частности к аксиально-поршневым двигателям.
Целью изобретения является повышение экономичности аксиально-поршневого типа с изменяемым наклоном качающейся шайбы за счет дополнительного регулирования степени сжатия.
На чертеже представлена кинематическая схема двигателя.
Двигатель содержит корпус 1 с неподвижным блоком цилиндров 2 с поршнями 3 и шатунами А, коленчатый вал 5 с наклонным кривошипом 6, качающуюся шайбу 7. установленную в корпусе 1 при помощи карданного подвеса 8, цилиндрическую втулку
9,рычаги 10, дополнительные шатуны 11, ползуны 12, сервоприводы 13 со штоками 14, направляющие 15 корпуса. Элементы 10-15 выполнены по числу цилиндров.
Цилиндрическая втулка 9 выполнена с отверстием и установлена на наклонном кривошипе 8 таким образом, что ось отверстия совпадает с осью наклонного кривошипа 8 и пересекается с общей осью цилиндрической втулки 9 и качающейся шайбы 7 и осью коленчатого вала 5 в центре карданного подвеса 8. Цилиндрическая втулка 9 установлена соосно с качающейся шайбой 7 и возможностью из взаимного поворота относительно общей оси. Цилиндрическая втулка 9 и наклонный Кривошип 6 снабжены каждый двумя пластинами, установленными таким образом, что последние образуют в отверстии цилиндрической втулки 9 четыре полости, в которые нагнетается жидкость для обеспечения возможности регулирования угла поворота цилиндрической втулки 9 относительно наклонного кривошипа 6.
Каждая направляющая 15 корпуса взаимодействует с соответствующим ползуном 12, шарнирно соединенным с одной из крайних головок трехшарнирного рычага
10,другая идейная головка которого подвижно соединена с шатуном 4 поршня 3, а средняя - с дополнительным шатуном 11, шарнирно установленным на касающейся
шайбе 7, причем ползун 12 связан при помощи штока 14 с сервоприводом 13.
Карданный подвес 8 включает две пары цапф 16 и 17 и крестовину 18. Каждая пара
цапф 16 и 17 имеет общую продольную ось, эти оси взаимно перпендикулярны и лежат в одной плоскости Посредством цапф 17 качающаяся шайба 7 подвижно соединяется с крестовиной 18, а посредством цапф 16
крестовина 18 вместе с шайбой связана с корпусом 1 двигателя.
Двигатель работает следующим образом.
При расширении в цилиндрах 2 продуктов сгорания топлива поршни 3 движутся в направлении нижних мертвых точек, при этом суммарная движущая сила передается со стороны каждого поршня на шатуны 4 и далее на качающийся рычаг 10. При работе
двигателя с постоянным значением степени сжатия и хода поршня ползуны 12 неподвижны, вместе с тем цилиндрическая втулка 9 также неподвижна относительно наклонного кривошипа 6, благодаря чему сохраняется постоянным угол наклона шайбы к оси вращения вала.
Суммарные движущие силы со стороны каждого поршня, будучи воспринятыми рычагами 10. передаются далее на дополнительные шатуны 11 Качающаяся шайба 7 суммирует усилия со стороны всех поршней и под их действием совершает сферическое движение относительно корпуса 1 двигателя. В частности, посредством карданного
подвеса 8 такое движение шайбы 7 складывается из двух конечных вращения: шайбы 7 относительно крестовины 18 вокруг оси цапф 16 и вместе с крестовиной относительно корпуса 1 двигателя вокруг оси цапф 17.
При сверическом движении качающейся
шайбы 7 ее точки, связанные со втулкой 9.
движутся по окружности, благодаря чему во
вращение приводится коленчатый вал 5.
При необходимости изменить ход поршня и одновременно с ним степень сжатия осуществляется разворот втулки 9 относительно кривошипа б, благодаря чему изменяется угол наклона оси цилиндрической втулки 9, а следовательно, и сопрягаемой с
последней качающейся шайбы 7 к оси вращения коленчатого вала 5. Для этого гидронасос подает рабочую жидкость в два противоположных образованных пластинами объема между втулкой 9 и кривошипом 6 одновременно из двух других объемов жидкость откачивается. По достижении требуемого значения хода поршня подача и откачка жидкости прекращаются.
Если при изменении хода поршня тре- буется сохранить прежнее значение степени сжатия, то одновременно с изменением угла наклона качающейся шайбы 7 приводятся в движение относительно направляющих 15 ползуны 12 при помощи сервоприводов 13 Движение ползунов производится в том направлении, какое необхо- димо для соответствующего изменения надпорщневого объема, например при необходимости увеличения степени сжатия ползуны движутся в сторону цилиндров По достижении требуемого значения степени сжатия движение ползунов прекращается и они фиксируются в данном положении
При необходимости изменения только степени сжатия приводятся в движение только ползуны 12. а втулка 9 продолжает оставаться неподвижной относительно кривошипа 6.
Применение указанной конструкции по- зволит повысить эффективные показатели двигателя при его работе на любом скоростном и нагрузочном режиме благодаря независимом/ регулированию степени сжатия и хода поршня Кроме того, в этих условиях возможна работа предлагаемого двигателя по различным термодинамическим циклам.
Формула изобретения 1. Аксиально-поршневой двигатель со- держащий корпус с неподвижным блоком цилиндров, поршнями и шатунами, коленчатый вал с наклонным кривошипом качающуюся шайбу, установленную в корпусе при помощи карданного подвеса и кинематически связанную с шатунами и наклонным кривошипом, механизм изменения угла наклона качающейся шайбы с приводом, выполненный в виде цилиндрической втулки с отверстием, размещенной соосно с качающейся шайбой с возможностью их взаимного поворота относительной общей оси и подвижно установленной на наклонном кривошипе так, что ось отверстия цилиндрической втулки совпадает с осью наклонного кривошипа и пересекается с общей осью цилиндрической втулки и качающейся шайбы и осью коленчатого вала в центре карданного подвеса, причем цилиндрическая втулка и наклонный кривошип выполнены с пластинами на соответственно внутренней и внешней поверхностях с образованием в сборе пластинчатой машины сервопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы путем изменения степени сжатия независимо от хода поршней, он снабжен механизмом изменения осевого положения поршней, а кинематическая связь шатунов и качающейся шайбы выполнена в виде установленных по числу цилиндров рычагов и дополнительных шатунов, причем каждый рычаг снабжен тремя шарнирными головками, одна из которых крайняя, является осью качания рычага и установлена на корпусе двигателя с возможностью ограниченного перемещения в плоскости, параллельной оси поршня, другая крайняя головка соединена с шатуном поршня, а средняя - с дополнительным шатуном, шарнирно установленным на качающейся шайбе.
2. Двигатель поп 1,отличающий- с я тем, что корпус двигателя снабжен направляющими, а оси качания рычагов - ползунами, размещенными на направляющих и сервоприводом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1744289A1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1721269A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ | 2012 |
|
RU2503818C2 |
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ | 1991 |
|
RU2009345C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2301896C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЮЩИМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2016 |
|
RU2638415C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АКСИАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2351765C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2316661C1 |
Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является повышение экономичности аксиально-поршневого двигателя с изменяемым наклоном касающейся шайбы за счет дополнительного регулирования степени сжатия Поставленная цель достигается тем, что двигатель содержащий корпус 1 с неподвижным блоком цилиндров 2 с поршнями 3 и шатунами 4, качающуюся шайбу 7. установленную в корпусе 1 при помощи карданного подвеса 8, коленчатый вал 5 с наклонным кривошипом 6, цилиндрическую втулку 9 с отверстием, причем втулка 9 установлена на кривошипе 6 так, что ось отверстия втулки 9 совпадает с осью наклонного кривошипа 6 и пересекается с общей осью втулки 9 и качающейся шайбы 7 и осью коленчатого вала 5 в центре карданного подвеса 8 и механизм измене
Meijer R J | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Washington, p | |||
Паровой котел с перегревателем | 1925 |
|
SU1197A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-26—Подача