1
(21)4638006/06
(22) 7„01089
(46) 23.04.91. Бюл. № 15
(71)Центральный научно-исследовательский дизельный институт
(72)АоЯо Кулик, А.Н0 Шалаи, П„Г, Головкин, В„П0 Прозоров, H.F. Захаров, В „А. Диков
и Р.А о Шиманский (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1034922, кл/46 (Г 9, 1959,
(54) ПОРСГЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Изобретение относится к двига- телестроению, и позволяет обеспечить снижение расхода топлива и масла„ Поршень содержит головку 1 и тронк 2 с антифрикционным покрытием в виде спирали 3 о Спираль расположена в виде выступа на поверхности тронка. При этом отношение высоты выступа спирали к диаметру поршня 0,002-0,003„ 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992775A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОРШНЯ | 1994 |
|
RU2063320C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141067C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2422659C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU739922A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и масла.
На фиг 1 изображен предлагаемый поршень, общий вид; на фиг. 2 - вид выступа спирали на поверхности тронка „
Поршень содержит головку 1 и тронк 2 с антифрикционным, например, газотермическим, покрытием в виде спирали 3. Спираль располагается в виде выступа на поверхности тронка, резко уменьшая его площадь и снижая зазоры в цилиндре Спиральное антифрикционное покрытие имеет высоту выступа $ , зависящую от величины зазоров в цилиндре и диаметра D тронка поршня о
При работе двигателя внутреннего сгорания с предлагаемым портном за
счет наличия спирали в виде выступа резко уменьшается плошадь трения и соответственно потери на трение. Последнее приводит к снижению расхода топлива Кроме того, за счет нанесения спирального покрытия на поверхность тронка уменьшаются зазоры в цилиндре, что приводит к снижению расхода масла на угар и вибрации цилиндровой втулкио
ф| о р м у л а изобретения
Поршень двигателя внутреннего
сгорания, содержащий головку и ТРОНК с антифрикционным покрытием, выполненным в виде спиральной вставки, отличающийся тем$ что, с целью уменьшения расхода топлива и масла, вставка выступает относительно внешней поверхности тронка на величину 8 , причем (J1 /D 0,002- 0,003, где D - диаметр поршня„
ЧЁЯПЗД
00 4
L
Фиг.1
Фиг. I
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-17—Подача