Изобретение относится к машйностроению, а именно к двигателестроению. Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимуществен но дизеля, содержащий головку и тро снабженный в нижней части маслоотражательным-экраном, взаимодействующим с цилиндром . Однако такое выполнение нижней. части тронка делает диаметр тронКа. у нижнего торца близким к диаметрам тронка в средней его части, а поэтому не обеспечивает сокращения зазора между нижней частью тронка и цилиндром и не позволяет уменьшить поступление в зазор и расход масла. Цель изобретения снижение расхода масла на угар. Поставленная цель достигается те что маслоотражательный экран выполнен в виде кольцевой пластины, установленной на торце тронка с воз-, можностью радиального перемещения. а тронк.снабжен упругими элементами для крепления кольцевой пластины, причем разность между диаметром цилиндра и наружным диаметром кольцевой пластины составляет 0,05-0,0 мм,Кроме того, кольцевая пластина выполнена из антифрикционного материала, в качестве которого применен фторопласт. Причем на наружной поверхности кольцевой пластины выполнены по меньшей мере две сегментные выемки, расстояние которых от плоскостиТ проходящей через оси поршня и поршневого кольца, выполнено равнымСО,250,5)0, где D-j-- наибольший диаметр тронка. На фиг. 1 изображен поршень с маслоотражательным экраном в виде кольцевой пластины, общий вид; на Фиг. 2 и 3 - варианты крепления коль цевой пластины к торцу тронка; на фиг. k - кольцевая пластина с выемками . 39 Поршень содержит головку 1 поршня тронк 2 поршня, поршневыеКольца 3. К нижнему торцу тройка примыкает маслоотражательный экран, выполненный в виде сплошной кольцевой пластины k, например, из антрифрикционного материала типа фто1эопласта. Наружный диаметр кольцевой пластины Ол выполнен меньшим диаметром цилиндра DJ. : , что обеспечивает свободное перемещение поршня с маслоотражательным экраном в цилиндре, но большим, чем диаметр тронка 0ц: причем разность диаметра цилиндра с наружным диаметром кольцевой пластич ны составляет (0,05-0,, что обеспечивает с одной стороны экранирование зазора цилиндро-поршневой группы СЦПГ), с другой - движение кольцевой пластины в цилиндре. Кольцевая пластина крепится к тор цу тронка при помощи упругих элементов 5, соединенных с тронкой при помощи крепежных элементов 6. Кольцевая пластина k например из фторопласта (фиг.2}, масса которой в 3- раза меньше чугунной, удерживает с помощью упругих пластин 5j закрепляемых на внутренней поверхнос ти тронка за счет сил упругости, для чего на упругих пластинах выполняют вырезы 7. Между упругой плас тиной 5 и кольцевой пластиной k раз- мещены в целях повышения подвижности кольцевой пластины упругие вставки, например, резиновые кольца 8 (фиг. 3). Кольцевая пластина k подвижна относительно торца а тронка 2 по крайней мере на величину зазора сГ между цилиндром и тронком поршня в их холодном состоянии: О Оц- 0. Подвижность кольцевой пластины относительно тронка обеспечена податливостью упругих элементов 5, зазором между нею и тронкон db фиг.1 , упругими вставками 8 (фиг. внешней стороне кольцевой плас тины (фиг. 4) выполнены выемки глу биной 7, расположенные по обе сторо ны оси поршневого пальца 0-0 удаленные от плоскости, проходящей через оси поршневого пальца и поршня на расстояние, равное (0,25-0,5) Df- наибольший диаметр тронка, что обеспечивает перекрытие увеличенных зазоров в районе бобышек поршневого пальца. В процессе работы двигателя кольцевая пластина t, прижатая к торцу тронка 2 упругой пластиной 5. двиётся вместе с поршнем и ограничивает поступление масла в зазор ЦПГ, выполняя роль экрана, поскольку Сфиг.ЗЯ зазор между кольцевой пластиной и цииндром ft 0ii- Dg значительно меньше, чем зазор между тронком и цилиндром ( DJ,. При перекладке поршня от стороны цилиндра- Б к стороне Л кольцевая пластина k (фиг. 1} сохраняет свое.полоение в цилиндре (ВВИДУ малости зазора р и препятствует проникновению масла в зазор сГ , который открывается между цилиндром и тронком на стороне Б. Нижний торец а тронка 2 смещается относительно кольцевой пластины А благодаря упругости .пластин 5, наличию зазора (фиг. 1), упругих вСтавак 8 (фиг.З). Смещение тронка 2 относительно коль цевой пластины 4 в плоскости, перпендикулярной оси поршня, обеспечивает прилегание опорной поверхнос-. ти тронка к цилиндру и уменьшает передачу усилий на цилиндр через кольцевую пластину. В результате выполнения маслоотражательного экрана в виде сплошной неразрезной кольцевой пластины, сохраняемому при работе зазору Ь и антифрикционному материалу пластины k, силы давления и трения между кольцевой пластиной и цилиндром значительно уменьшаются в сравнеНИИ f силами взаимодействия цилиндра с упругими маслосъемными кольцами, что сокран;ает механические потери двигателя. По выенкам 1о на внешней поверхност ти кольцевой пластины 4 (фиг. необходимое количество масла поступает к наиболее нагруженным участкам опорной поверхности тронка, удаленным от плоскости, проходящей через оси поршня и поршневого пальца на расстояние, равное (0,25-0,05) 0. Не нагруженные нормальными силами зоны наиболь зазоров между поршнем и цилиндром В районе бобышек поршневого пальца при этом перекрываются участками кольцевой пластины, не имеющими выемок, что также снижает расход масла. Формула изобретения 1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизепя, содержащий головку и тронк, снабженный в нижней части маслоотражательным экраном, взаимодействующим с цилиндром, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, маслоотражатеяьный экран выполнен в виде кольцевой пластины, установленной на торце тронка с возможностью радиального перемещения, а тронк снабжен упругими элементами для крепления кольцевой пластины, причем разность между диаметром ,цилиндра и наружным диаметром кольцевой пластины составляет ( 0,,)мм
2. Поршень по п,1, отличающ и и с я тем, что кольцевая пластина выполнена из антифрикционного материала.
3. Поршень по п.2, о т л и ц а ющ и и с я тем, что а качестве антифрикциЪнного материала использован фторопласт.
i. Поршень по пп.1-3, о т л и чающийся тем, что на наружной поверхности кольцевой пластины выполнены по меньшей мере две сегментные выемки, расстояние которых от плоскости, проходящей через оси поршвя и поршневого пальца выполнено равным (0,25-0,5)0f, где D,. - наибольший диаметр тронка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 661180, кл. F 02 F 3/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307072A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
Стенд для исследования утечек масла | 1982 |
|
SU1071934A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU739922A1 |
Поршень | 1990 |
|
SU1754995A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191906C2 |
Шатунно-поршневая группа | 2018 |
|
RU2755326C2 |
В
В
фигЛ
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-02-16—Подача