Изобретение отйосится к области двйгателбсгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с двумя порш невыми пальцами и два параллельных коленчатых вала, симметрично располсзженных относительно оси цилиндра и снязайньк между собой шестернями, причем, каждый из валов сочленен шатуном с одним из поршневых пальцев Cl 3. Известный двигатель имеет низкую удельйую и габаритную мощности, что обусловлено большим относительнын объейом его картера. Целью изобретения являетсй Повышение удельной и габаритной мощнос-тй;;: .;. :;;..;;;.. : .: : Цель достигается тем, что Поршен выполнен в виде головки без тронка, а йоршйевые пальцы утоплены в голов .ке так, что их оси расположены выше Нижнего торца головки. Устранение тронка йоёволяёт суще ственно снизить высоту двигателя, уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся частей и интенсифицировать охлаждение поршня воздухом картера. Кроме этого, безт:ронковый поршень получает возможность самоустанавливаться в цилиндре, а размещение осей поршневых пальцев выше нижнего,Торца Головки поршня позволяет скомпенсировать опрокидывающий момент, возникающий при пере косе йоршня в цилиндре, вследствие неточного изготовления элементов кривошипно-шатунного механизма и синхронизирующих шестерен. На представленном чертеже изобра жен поперечный разрез бензинового варианта предлагаемого двигателя. В блоке цилиндров 1 установлена гильза 2. В гильзе 2 размещена головка поршня 3, несущая на своей бо ковой поверхности компрессионные и маслосъемное кольца. Внутри головки поршня 3 зафиксирована, например, пос редством стопорных пластин, вставка 4. В четырех приливах к вставке 4 установлено Два поршневых пальца 5, причем, правый поршневой палец сочленен с поршневой головкой правого шатуна 6, а левый - с поршн вой головкой левого шатуна 6. Поршн вые пальцы 5 утоплены в головке пор ня 3 так, что оси поршневых пальцев 5 лежат в плоскости, пересекающей нижний выступ головки поршня 3, поддерживакнций маслосъемное кольцо, и расположены выше нижнего торца головки. Шатуны 6 связывают головку поршня 3 (через вставку 4 и поршневые пальцы 5) с двумя симметрично расположенными относительно оси цилиндра, параллельными и противоположно вращающимися коленчатыми валами 7. Коленчатые валы синхронизированы посредством шестерен 8, выполненных совместно с кривошипами коленчатых валов 7. Маховик 9 насажен на левый коленчатый вал. В блоке головок цилиндров 10 размещено по четыре клапана 11 на цилиндр, В центре камеры сгорания установлен трех- или четырехфакельный форкамерно-факельный воспламенитель 12. Поршень предлагаемого двигателя имеет принудительное (циркуляционное) масляное охлаждение. Масло подается к периферийной кольцевой выточке во вставке 4 По сверлениям, выполненным в шатунах 6, поршневых пальцах 5 и в приливах к вставке. Далее масло течет от периферий к центру по радиальным каналам, образованным днищем поршня и вставкой, и сливается через центральное отверстие в картер. Необходимость в принудительном маслйном охлаждении поршня обусловлена тем, .что для реализации достигнутой в настоящее время степени нагружения КОЛён атых валов и шатунов, поршень предлагаемого двигателя должен иметь вдвое большуч) площадь или в Y2 раз больший диаметр по сравнению с одношатунным поршнем двигателя такой же быстроходности. Но так как теплонапряженность одношатунных поршней современных легких поршневых двигателей близка к предельной, то большой поршень предлагаемого Двигателя нуждается в принудительном охлаждении. Необходимость в форкамерно-факельном воспламенителе продиктована возможностью форсировки предлагаемого двигателя по оборотам в связи с существенным снижением массы его , Поршня. Однако для реализации этой возможности недостаточна достигнуi 7399224
тая в настоящее время скорость рас-,Рекомейдуёмое мийимальное расстоя
1пространения пламени. Причем, оль-«ме tteatpy осямя поршневых пальцев ший д амётр поршня и сверхкоротко-не мейее D)(2 Ь 0,4 D),
ходность предлагаемого двигателяКак доказали конструктивные про(Sjj 0,4-0,5) усугубляют данное5 работки автора, реализация вьпвеиэограничение. Установка в центреложенных ос:н6вных и вспомогательных
камеры сгорания многофакельногоконструктйбйййй: мер позволит повыфоркамерно-факельного воспламените-сить габари-гнуй мощность бензиноволя позволит ускорить и интенсифици-го дйига еяя внутреннего сгорания
ровать процесс сгорания до требуе-Ю в 2-3 раза и снизить удельный расход
.мой степени. .: топлйвй на 13-15 проценто а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191906C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687827A1 |
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА | 2007 |
|
RU2351784C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2082013C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с двумя поршневыми пальцами и два параллельных коленчатых вала, симметрично расположенных относительно оси цилиндра и связанньрс между собой шестернями, причём каждый из валов сочленен шатуном с одним из поршневых пальцев, отлич ающи и с я тем, что, с целью повышения удельной и габаритной мощности, поршень выполнен в виде головки без тронка, a поршневые пальцы утоплены в головке так, что их оси расположены выше нижнего торца головки. S Ш& SHSMFieE
i | |||
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес | 1985 |
|
SU1255253A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1976-04-08—Подача