Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02F3/22 F01P3/08 

Описание патента на изобретение SU1643765A1

1

(21)4486545/06

(22)26,09,88

(46) 23,04„91, Бюл, № 15

(71)Волгоградский моторный завод

(72)В.П.Андропов, Н,Н Верченко, Ю.В.Денисов, В М,Сизов и А.А.Ющенко

(53)621,432(088,8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1242634, кл. F 02 F 3/229 1984.

(54)ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к дизелям, имеющим подачу масла на охлаждение поршней из неподвижного сопла. Цель изобретения - повышение надежности. Шатунн-о-поршневак группа содержит поршень 1 с полостью охлаждения 2, подводящим каналом 3 с приемником масла 4в сливным каналом 5 и каналом отбора масла 6, поршневой палец 7, шатун 8 с приемником масла в верхней его головке 9, втулку 10 с маслораспределительной канавкой 11 и несколькими радиальными сверлениями 12. Поток масла из форсунки (не показан) попадает в приемник масла 4, затем далее по магистрали - в приемник 9, выполненный в виде канала равного гидравлического сопротивления. 5 ил.

Похожие патенты SU1643765A1

название год авторы номер документа
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Габов Юрий Андреевич
SU1353895A1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Шатун 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1793120A1
ШАТУН С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2015
  • Едзаки Суити
  • Кидоока Акио
  • Камо Йосиро
RU2665828C1
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2015
  • Едзаки Суити
  • Камо Йосиро
  • Кидоока Акио
RU2669118C1
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович[Md]
RU2082025C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Дзенис Юрис Модрович
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Денисов Юрий Владимирович
SU1451311A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 765 A1

Реферат патента 1991 года Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 643 765 A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к дизелям, имеющим подачу масла на охлаждение поршней из неподвижного сопла.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг о 1 показана шатунно-порш- невая группа, вид снизу; на Лиг „2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на Лиг. 4 - кинематическая схема кривошипа с поршнем; на фиг. 5 - узел I на Лиг.4,

Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1 с внутренней кольцевой полостью охлаждения 2, подводящим каналом 3 с приемником масла 4, сливным каналом 5 и каналом отбора масла 6, поршневой палец 7, шатун 8 с приемником масла 9, геометрические размеры которого определяются такими конструктивными размерами двигателя внутреннего сгорания как радиус кривошипа (R) и длина шатуна (,) t а так же конструктивными размерами верхней головки шатуна L и 1К, втулку 10 с кольцевой маслораспределительной канавкой 11 с несчопькимн радиальными сверлениями 12.

Устройство работает следующим образом.

Поток масла из форсунки (не показано) попадает в приемник масла 4 поршня 1, канал подачи масла 3 на охлаждение поршня 1 и открытый конец канала 6, направленный навстречу потоку„ Под действием динамического напора струи масла из форсунки, масло, из канала отбора масла в поршне 6, поступает в приемник масла 9 верхней головки шатуна 8, выполненного в виде канала равного гидравлического сопротивления, н далее попадает в

czsrX

кольцевую маслораспределительную канавку 11 втулки 10 верхней головки шатуна 8 и далее по радиальным сверлениям 12 на смазку сопряжения палец 7 - втулка 10 верхней головки шатуна 8 „

Для обеспечения подачи масла в любом положении шатуна в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого JQ вала двигателя внутреннего сгорания, приемник масла 9 в шатуне 8 выполняется- как канал в виде сектора определенной глубины с равными гидравлическими сопротивлениями, величина кото- $ рого определяется такими конструктивными размерами двигателя, как R,

k Ц|) к

Из рассмотрения соотношений треугольника ОКБ имеем (см. фиг. 4) 20

ОК 5g ,

вк

.

(1)

(2)

Обозначив безразмерной величиной отношение радиуса кривошипа R к длиR ОК л не шатуна L, т.е. - 5Ј и опреJL DJX

делив из формулы (1) значения

sin|3; где ОК ™, , a из формулы (2) sin&S, после подстановки в формулу (1) значений ОК и ВК, проведя соответствующие преобразова- ния, получаем, что искомая величина

. д ВК ftsinOC sin/Л 551 , т.е.

sin / sin06,

В существующих конструкциях автотракторных двигателей обычно 0, 0,32. Экстремальные значения ft достигаются при

г 1 l arcsin ft, тогда (акс W

Если рассматривать угол р как половину центрального угла, рассматриваемого сектора.маслоприемника верх- ней головки шатуна, ограниченного

точками МиГ при крайних положениях шатуна в точках А и С (см. фиг. А), с радиусом, равным половине диаметра верхней головки шатуна, то величину дуги сектора определим по формуле (2)

S -Јi2i-S S -IiSi.

360

180

Глубину приемника масла верхней головки шатуна определим из геометрического построения, изображенного на Фиг 2, где L - ширина верхней головки шатуна 8, в которую запрессована бронзовая втулка 10, в средней части которой выполнена кольцевая проточка 11 шириной I с несколькими радиальными сверлениями 12„ Так как втулка 10 у всех автотракторных ДВС имеет ширину одинаковую с шириной верхней головки шатуна, то глубина сектора приемника масла определится, как половина суммы двух отрезков L и 1, т.есч

нY

Формула изобретен ия

Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень охлаждаемый из неподвижного сопла, снабженный внутренней кольцевой полостью охлаждения, подводящим каналом с приемником масла, сочлененный с верхней головкой шатуна при помощи поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, верхняя головка шатуна снабжена приемником масла, выполненным в виде канала постоянного гидравлического сопротивления по длине, имеющего входное отверстие в виде сектора, величина которого в плане соответствует углу качания шатуна, а глубина равна полусумме ширины верхней головки шатуна и ширины кольцевой маслораспредели- тельной канавки верхней головки шатуна о

i 9/. 1791

S

т

Pt/e.J

В

м

В

Физ.5

SU 1 643 765 A1

Авторы

Андропов Владимир Павлович

Верченко Николай Николаевич

Денисов Юрий Владимирович

Сизов Владимир Михайлович

Ющенко Анатолий Александрович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-09-26Подача