1
(21)4486545/06
(22)26,09,88
(46) 23,04„91, Бюл, № 15
(71)Волгоградский моторный завод
(72)В.П.Андропов, Н,Н Верченко, Ю.В.Денисов, В М,Сизов и А.А.Ющенко
(53)621,432(088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1242634, кл. F 02 F 3/229 1984.
(54)ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к дизелям, имеющим подачу масла на охлаждение поршней из неподвижного сопла. Цель изобретения - повышение надежности. Шатунн-о-поршневак группа содержит поршень 1 с полостью охлаждения 2, подводящим каналом 3 с приемником масла 4в сливным каналом 5 и каналом отбора масла 6, поршневой палец 7, шатун 8 с приемником масла в верхней его головке 9, втулку 10 с маслораспределительной канавкой 11 и несколькими радиальными сверлениями 12. Поток масла из форсунки (не показан) попадает в приемник масла 4, затем далее по магистрали - в приемник 9, выполненный в виде канала равного гидравлического сопротивления. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353895A1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
ШАТУН С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2665828C1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2669118C1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451311A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к дизелям, имеющим подачу масла на охлаждение поршней из неподвижного сопла.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг о 1 показана шатунно-порш- невая группа, вид снизу; на Лиг „2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на Лиг. 4 - кинематическая схема кривошипа с поршнем; на фиг. 5 - узел I на Лиг.4,
Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1 с внутренней кольцевой полостью охлаждения 2, подводящим каналом 3 с приемником масла 4, сливным каналом 5 и каналом отбора масла 6, поршневой палец 7, шатун 8 с приемником масла 9, геометрические размеры которого определяются такими конструктивными размерами двигателя внутреннего сгорания как радиус кривошипа (R) и длина шатуна (,) t а так же конструктивными размерами верхней головки шатуна L и 1К, втулку 10 с кольцевой маслораспределительной канавкой 11 с несчопькимн радиальными сверлениями 12.
Устройство работает следующим образом.
Поток масла из форсунки (не показано) попадает в приемник масла 4 поршня 1, канал подачи масла 3 на охлаждение поршня 1 и открытый конец канала 6, направленный навстречу потоку„ Под действием динамического напора струи масла из форсунки, масло, из канала отбора масла в поршне 6, поступает в приемник масла 9 верхней головки шатуна 8, выполненного в виде канала равного гидравлического сопротивления, н далее попадает в
czsrX
кольцевую маслораспределительную канавку 11 втулки 10 верхней головки шатуна 8 и далее по радиальным сверлениям 12 на смазку сопряжения палец 7 - втулка 10 верхней головки шатуна 8 „
Для обеспечения подачи масла в любом положении шатуна в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого JQ вала двигателя внутреннего сгорания, приемник масла 9 в шатуне 8 выполняется- как канал в виде сектора определенной глубины с равными гидравлическими сопротивлениями, величина кото- $ рого определяется такими конструктивными размерами двигателя, как R,
k Ц|) к
Из рассмотрения соотношений треугольника ОКБ имеем (см. фиг. 4) 20
ОК 5g ,
вк
.
(1)
(2)
Обозначив безразмерной величиной отношение радиуса кривошипа R к длиR ОК л не шатуна L, т.е. - 5Ј и опреJL DJX
делив из формулы (1) значения
(Ж
sin|3; где ОК ™, , a из формулы (2) sin&S, после подстановки в формулу (1) значений ОК и ВК, проведя соответствующие преобразова- ния, получаем, что искомая величина
. д ВК ftsinOC sin/Л 551 , т.е.
sin / sin06,
В существующих конструкциях автотракторных двигателей обычно 0, 0,32. Экстремальные значения ft достигаются при
г 1 l arcsin ft, тогда (акс W
Если рассматривать угол р как половину центрального угла, рассматриваемого сектора.маслоприемника верх- ней головки шатуна, ограниченного
точками МиГ при крайних положениях шатуна в точках А и С (см. фиг. А), с радиусом, равным половине диаметра верхней головки шатуна, то величину дуги сектора определим по формуле (2)
S -Јi2i-S S -IiSi.
360
180
Глубину приемника масла верхней головки шатуна определим из геометрического построения, изображенного на Фиг 2, где L - ширина верхней головки шатуна 8, в которую запрессована бронзовая втулка 10, в средней части которой выполнена кольцевая проточка 11 шириной I с несколькими радиальными сверлениями 12„ Так как втулка 10 у всех автотракторных ДВС имеет ширину одинаковую с шириной верхней головки шатуна, то глубина сектора приемника масла определится, как половина суммы двух отрезков L и 1, т.есч
нY
Формула изобретен ия
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень охлаждаемый из неподвижного сопла, снабженный внутренней кольцевой полостью охлаждения, подводящим каналом с приемником масла, сочлененный с верхней головкой шатуна при помощи поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, верхняя головка шатуна снабжена приемником масла, выполненным в виде канала постоянного гидравлического сопротивления по длине, имеющего входное отверстие в виде сектора, величина которого в плане соответствует углу качания шатуна, а глубина равна полусумме ширины верхней головки шатуна и ширины кольцевой маслораспредели- тельной канавки верхней головки шатуна о
i 9/. 1791
S
т
Pt/e.J
В
м
В
Физ.5
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-26—Подача