Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU1353895A1

ложены в шатунной шейке 4 один относительно другого под углом больше 90 и меньше 120°. В подшипнике 6, с помощью которого коленчатый вал 1 сочленен своей шейкой 4 с нижней головкой 5 шатуна 2, имеются две масло- распределительные канавки 19 с отводными окнами 20. Кольцевая полость 21 выполнена в головке 5 с сужением над верхними кромками . Ширина полости 21 в нижней и боковых зонах равна ширине канавок 19, а в верхней

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению в частности к устройствам для смазки подшипников шатуна и охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания .

Цель изобретения - повьш1ение надежности механизма путем улучшения условий маслоснабжения подшипников шатуна и поршня для снижения их по- . вреждаемости и скорости изнашивания.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг.2 - подшипник нижней головки шатуна, разрез; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2

Механизм (фиг.1) содержит коленчатый вал 1, шатун 2 и поршень 3 форсированного двигателя внутреннего

сгорания. Коленчатый вал 1 сочленен своей шейкой 4 с нижней головкой 5 шатуна 2 посредством подшипника 6. Поршень 3 сочленен с верхней головкой 7 шатуна 2 посредством подшипника 8 и пальца 9. Коленчатый вал 1 имеет осевые каналы 10 и П и два радиальных отверстия 12 для подвода масла к подшипнику 6. Шатун 2 имеет канал 13 для-подвода масла к подшипнику 8 и в полость 14 поршня 3. Для сообщения полости 14 с каналом 13 в пальце 9 выполнены радиальные каналы 15 и осевой канал 16, а в поршне 3 - канал 17. Для слива масла из полости 14 в поршне 3 выполнено также сверление 18.

Радиальные отверстия 12 расположены между собой под углом (фиг. 2),

зоне - толщине подшипника 6 или превышает толщину не более чем в 1,2 раза. Масло поступает в полость 14 поршня 3, где под действием сил инерции взбалтывается и интенсивно охлаждает поршень. Кроме того, такое выполнение механизма позволяет предотвратить возникновение разрежения в канавках 19 и увеличить циркуляцию масла через подшипник 8 верхней головки и йолость 14 поршня. 3 ил.

величина которого больше 90° и меньше 120 . Для сообщения канала 13с радиальными отверстиями 12 в подшипнике 6 имеются две маслораспределительные канавки 19 с отводными окнами 20, а в теле нижней головки 5 шатуна 2 - кольцевая полость 21. Последняя выполнена с сужением над верхними кромками отводных окон 20.

Ширина В( (фиг.З) кольцевой полости 21 в нижней и боковых зонах равна ширине маслораспределительных канавок 19, а ширина В кольцевой полости 21 в верхней зоне равна толщине Т подшипника 6 или превьшает последнюю не более чем в 1,2 раза

Во -время работы двигателя масло нагнетается насосом системы смазки в каналы JO и 11 (фиг.1) коленчатого вала 1 и по радиальным отверстиям 12 - в маслораспределительные канавки 19 и в зазор между шейкой 4 вала 1 и подшипником 6, предотвращая су-с

хое трение рабочих поверхностей шейки 4 и подшипника 6. Из маслораспре- делительиых канавок 19 масло поступает через отводные окна 20 по кольцевой полости 21 в канал 13, в зазор

между подшипником 8 и пальцем 9, в каналы 15 и 16 и далее по каналу 17 в полость 14 поршня 3. В полости 14 под действием сил инерции, возникающих в результате возвратно-поступательного движения поршня, масло взбалтывается, благодаря чему оно интенсивно охлаждает поршень 3. Отработавшее (нагревшееся) масло сли

вается из полости 14 по сверлению 18.

При вращении коленчатого вала 1 происходит поочередное сообщение маслораспределительных канавок 19 с радиальными отверстиями 12. При положении шейки 4 в верхней мертвой точке (фиг.2), при котором силы инерции имеют наибольшую величину и в результате воздействия этих сил на поток масла в канале 13 шатуна 2 происходит наиболее интенсивный отбор масла из кольцевой полости 21 к подшипнику 8 и к поршню 3, оба радиальных отверстия I2 сообщены с маслораспре- делительными канавками 19 и в кольцевую полость 21 масло поступает из обеих распределительных канавок 19. В тех случаях, когда с каналами коленчатого вала 1 сообщена только одна маслораспределительная канавка 19 (фиг.1), масло, выходящее из этой канавки в кольцевую полость 21, поступает не только в канал 13, но и .по расширенной части кольцевой полости 21 поступает также в другую масло- распределительную канавку 19, не сообщенную в данный момент времени с каналами коленчатого вала 1. Это позволяет предотвратить возникновение разряжения в маслораспределительных канавках 19 и увеличить циркуляцию

13538954

масла через подшипник 8 и полость 14 поршня 3.

Формула изобретения

Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршень, сочлененный с верхней головкой шатуна при помощи порш0 невого пальца, коленчатьш вал, свя-. занный с нижней головкой шатуна, и систему смазки, выполненную в В1аде последовательно соединен Л)1х по меньшей мере двух радиальных каналов,

5 выпo Iнeнныx в шатунной шейке коленчатого вала, маслораспределительных канавок с отводными окнами - в подшипнике нижней головки шатуна и кольцевой полости и осевого канала - в шаQ туне, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем улучшения маслоснабжения элемен-. тов механизма, радиальные канашы расположены в шатунной шейке один отно5 сительно другого под углом больше 90 и меньше 120 , кольцевая полость выполнена в нижней головке шатуна с сужением над верхними кромками отводных окон, причем ширина кольцевой по0 лости в нижней и боковых зонах равна ширине маслораспределительных канавок, а в верхней зоне равна толщине под- .- шипника нижней головки юта превьшгает толщину не более чем в 1,2 раза.

21

12

20

12

2f

-Н Put 2

Похожие патенты SU1353895A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Ляховицкая Генриэта Львовна
  • Старостин Николай Григорьевич
  • Чубаков Григорий Иванович
SU1214938A1
Система маслоснабжения поршня и подшипников шатуна двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1362854A1
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Андропов Владимир Павлович
  • Верченко Николай Николаевич
  • Денисов Юрий Владимирович
  • Сизов Владимир Михайлович
  • Ющенко Анатолий Александрович
SU1643765A1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 1986
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1430575A1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР 2003
  • Губанов Борис Иванович
  • Петров Александр Яковлевич
  • Пальчиков Иван Андреевич
RU2298111C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2204025C2
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2004
  • Бурминский Эдуард Петрович
RU2270341C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 895 A1

Реферат патента 1987 года Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для смазки подшипников шатуна ,. и охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение условий маслоснабжения подшипников шатуна и поршня для снижения их повреждаемости и скорости изнашивания. Радиальные каналы 12 распо/ff /4 (Л сл 00 00 СП

Формула изобретения SU 1 353 895 A1

25

Редактор А.Козориз

Составитель А.Гладких

Техред АО Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5677/29Тираж 482Подписное

ВНИИШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д 4/5

Производственно-полиграф{тческое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353895A1

Радиальная опора шатуна 1978
  • Георг Лустгартен
SU898959A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 353 895 A1

Авторы

Васильев Юлий Арсеньевич

Габов Юрий Андреевич

Даты

1987-11-23Публикация

1986-04-15Подача