1
(21)4477711/11
(22) 29.08.89
(46) 23.04.91. Бюл. № 15
(71) Западная государственная зональная
машиностроительная станция
(72)А.Д.Ефимов, К.Т.Беляк, В.Б Михайлова
А.В.Короткевич
(53)629.113(088.8)
(56)Автомобильная промышленность, 1984, Мгб. С. 10.
(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАССТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортно: му машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности Для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, запускается двигатель и после- доватепьныш . включениями ступеней в коробке передач и муфты сцепления разгоняют трансмиссию и ведущие копеса. После завершения разгона выключают муфту сцепления, останавливаю г двигатель и затормаживают его зат ем повторно включают муфту сцепления и тем самым затормаживают вращающиеся массы При разгоне и торможении измеоякл на валу приведения крутящий момент, скорость и ускорение и по результатам измерений вычисляют приведенный момент инерции вращающихся масс транспортного соедства 1 з п ф-лы, 1 ил
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075640C1 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1995 |
|
RU2075638C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2331003C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2648504C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438107C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2451267C1 |
Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами | 2016 |
|
RU2631377C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению м может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже изображен фрагмент осци- лограммы, полученной при определении приведенного момента инерции вращающихся масс трактора МТЗ-80.
Для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, например, путем поддомкрачивания, запускается двигатель и последовательными включениями ступеней в коробке передач и муфты сцепления разгоняют
трансмиссию и ведущие колеса После разгона зращэющгхся масс выключ ют муфту сцепления, останавливают двигатель и затормаживают его затем повторно включают муфту сцепления и тем самым тормозят вращающиеся массы Одновременно при выполнении указанной последовательности действий измеряют на валу приведения величины движущего и тормозного моментов, скорости и ускорения, по которым определяют приведенный момент инерции In по формуле
In- ( 1Мр| |Мт)/ (1ер| + lЈTl), где Мр - момент на валу приведения при разгоне вращающихся масс,
Мт - момент нз валу приведения при торможении вращающихся масс;
ЕР - ускорение разгона;
Јт - ускорение торможения
ы ю XI
При разгоне вращающихся масс момент трения муфты сцепления затрачивается на сообщение кинетической энергии движущимся звеньям и на преодоление трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. При торможении вращающихся масс их кинетическая энергия затра- чивается на работу трения в муфте сцепления и преодоление сил трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. Соответственно крутящий момент Мр, измеренный на валу приведения при разгоне вращающихся масс с ускорением Јр , будет больше момента вращающихся масс на величину потерь на трение в кинематических парах и аэродинамического сопротивления вращению деталей
Мр 1П Јр + Мс.р.,
где Мс.р. - приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при разгоне.
При торможении вала приведения с замедлением Јт величина тормозного момента Мт буДЗгт меньше инерционного момента вращающихся масс на величину этих потерь
Мт tn Јт - Мс.т.,
где Мс.т. - приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при торможении.
Поскольку в вычислениях используются значения крутящих моментов на валу приведения при разгоне Мр и при торможении Мт, имеющих место при одной и той же абсолютной величине угловых скоростей й(на одинаковых скоростных уровнях), то приведенные моменты сил трения и аэродинамического сопротивления, зависящие от скорости вращения, в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении вращающихся масс равны между собой
Мс.р. - Мс.т.
При разгоне и торможении вращающихся с одинаковыми по абсолютной величине ускорением и замедлением (Јр ет е) приведенный момент вращающихся масс на выбранном скоростном режиме определяется по формуле
ln (IMpl+ |Мт)/2Ј.
В результате обеспечивается повышение точности определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства как за счет исключения влияния на результат измерения приведенных моментов сил трения в кинематических парах и аэродинамического сопротивления в силу идентичности ско- ростных режимов при разгоне и
торможении, так и за счет того, что разгон и торможение вращающихся масс осуществляют одним и тем же элементом транспортного средства - муфтой сцепления, что
подчиняет единому закону возникающие силы сопротивления вращению масс при разгоне и торможении.
При определении приведенного момента инерции вращающихся масс транспорт0 ного средства на низших передачах к ведущим колесам транспортного средства прикрепляют массы с известными моментами инерции, значения которых приводятся к валу приведения и затем вычитаются. Это
5 обусловлено тем, что на низших передачах в результате больших передаточных чисел происходит быстрое замедление вращающихся масс, запас кинетической энергии у которых незначителен ввиду малой скоро0 сти вращения.
Способ осуществляется следующим образом.
Трактор поднимается на домкратах до вывода его ведущих колес от контакта с
5 опорной поверхностью. Выключается муфта сцепления, двигатель запускается и переводится на режим работы с максимальным числом оборотов холостого хода, включаются требуемые диапазон понижающего ре0 дуктора и передача коробки перемены передач, включается муфта сцепления и проводится разгон вращающихся масс трансмиссии. Далее муфта сцепления выключается, двигатель останавливается и за5 тормаживается путем включения независимого привода вала отбора мощности, хвостовик которого предварительно жестко Соединен с корпусом трансмиссии. Затем производится повторное включение
0 муфты сцепления с темпом, приблизительно соответствующим темпу при первом включении, чем осуществляется торможе- - ние вращающихся масс трансмиссии и ведущих колес. Приведенный момент инерции
5 вращающихся масс вычисляется по указанной формуле.
Формула изобретения 1, Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс
0 транспортного средства, заключающийся в том, что ведущие колеса транспортного средства выводят из контакта с опорной поверхностью, включают муфту сцепления, посредством двигателя разгоняют транс5 миссию и ведущие колеса, далее затормаживают вращающиеся массы, измеряя при этом на валу приведения движущий и тормозной моменты, скорость и ускорение, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности, после разгона вращающихся масс выключают муфту сцепления, останавливают и затормаживают двигатель, а торможение вращающихся масс осуществляют повторным включением муфты сцепления при заторможенном двигателе. п п
°М
°а,
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-08-29—Подача