Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M13/02 G01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1643974A1

1

(21)4477711/11

(22) 29.08.89

(46) 23.04.91. Бюл. № 15

(71) Западная государственная зональная

машиностроительная станция

(72)А.Д.Ефимов, К.Т.Беляк, В.Б Михайлова

А.В.Короткевич

(53)629.113(088.8)

(56)Автомобильная промышленность, 1984, Мгб. С. 10.

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАССТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортно: му машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности Для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, запускается двигатель и после- доватепьныш . включениями ступеней в коробке передач и муфты сцепления разгоняют трансмиссию и ведущие копеса. После завершения разгона выключают муфту сцепления, останавливаю г двигатель и затормаживают его зат ем повторно включают муфту сцепления и тем самым затормаживают вращающиеся массы При разгоне и торможении измеоякл на валу приведения крутящий момент, скорость и ускорение и по результатам измерений вычисляют приведенный момент инерции вращающихся масс транспортного соедства 1 з п ф-лы, 1 ил

Похожие патенты SU1643974A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Клещенко В.Г.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075640C1
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Забегаев Н.И.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
  • Соболь Я.Г.
RU2075638C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Шамин Андрей Александрович
RU2331003C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Нитани Хиромицу
  • Аябэ Ацуси
  • Сакамото Кадзуя
  • Кондо Хироки
  • Фукао Мицухиро
  • Мацуо Кендзи
RU2648504C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2438107C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егорова Любовь Егоровна
RU2451267C1
Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами 2016
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2631377C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 974 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства

Формула изобретения SU 1 643 974 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению м может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже изображен фрагмент осци- лограммы, полученной при определении приведенного момента инерции вращающихся масс трактора МТЗ-80.

Для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, например, путем поддомкрачивания, запускается двигатель и последовательными включениями ступеней в коробке передач и муфты сцепления разгоняют

трансмиссию и ведущие колеса После разгона зращэющгхся масс выключ ют муфту сцепления, останавливают двигатель и затормаживают его затем повторно включают муфту сцепления и тем самым тормозят вращающиеся массы Одновременно при выполнении указанной последовательности действий измеряют на валу приведения величины движущего и тормозного моментов, скорости и ускорения, по которым определяют приведенный момент инерции In по формуле

In- ( 1Мр| |Мт)/ (1ер| + lЈTl), где Мр - момент на валу приведения при разгоне вращающихся масс,

Мт - момент нз валу приведения при торможении вращающихся масс;

ЕР - ускорение разгона;

Јт - ускорение торможения

ы ю XI

При разгоне вращающихся масс момент трения муфты сцепления затрачивается на сообщение кинетической энергии движущимся звеньям и на преодоление трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. При торможении вращающихся масс их кинетическая энергия затра- чивается на работу трения в муфте сцепления и преодоление сил трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. Соответственно крутящий момент Мр, измеренный на валу приведения при разгоне вращающихся масс с ускорением Јр , будет больше момента вращающихся масс на величину потерь на трение в кинематических парах и аэродинамического сопротивления вращению деталей

Мр 1П Јр + Мс.р.,

где Мс.р. - приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при разгоне.

При торможении вала приведения с замедлением Јт величина тормозного момента Мт буДЗгт меньше инерционного момента вращающихся масс на величину этих потерь

Мт tn Јт - Мс.т.,

где Мс.т. - приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при торможении.

Поскольку в вычислениях используются значения крутящих моментов на валу приведения при разгоне Мр и при торможении Мт, имеющих место при одной и той же абсолютной величине угловых скоростей й(на одинаковых скоростных уровнях), то приведенные моменты сил трения и аэродинамического сопротивления, зависящие от скорости вращения, в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении вращающихся масс равны между собой

Мс.р. - Мс.т.

При разгоне и торможении вращающихся с одинаковыми по абсолютной величине ускорением и замедлением (Јр ет е) приведенный момент вращающихся масс на выбранном скоростном режиме определяется по формуле

ln (IMpl+ |Мт)/2Ј.

В результате обеспечивается повышение точности определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства как за счет исключения влияния на результат измерения приведенных моментов сил трения в кинематических парах и аэродинамического сопротивления в силу идентичности ско- ростных режимов при разгоне и

торможении, так и за счет того, что разгон и торможение вращающихся масс осуществляют одним и тем же элементом транспортного средства - муфтой сцепления, что

подчиняет единому закону возникающие силы сопротивления вращению масс при разгоне и торможении.

При определении приведенного момента инерции вращающихся масс транспорт0 ного средства на низших передачах к ведущим колесам транспортного средства прикрепляют массы с известными моментами инерции, значения которых приводятся к валу приведения и затем вычитаются. Это

5 обусловлено тем, что на низших передачах в результате больших передаточных чисел происходит быстрое замедление вращающихся масс, запас кинетической энергии у которых незначителен ввиду малой скоро0 сти вращения.

Способ осуществляется следующим образом.

Трактор поднимается на домкратах до вывода его ведущих колес от контакта с

5 опорной поверхностью. Выключается муфта сцепления, двигатель запускается и переводится на режим работы с максимальным числом оборотов холостого хода, включаются требуемые диапазон понижающего ре0 дуктора и передача коробки перемены передач, включается муфта сцепления и проводится разгон вращающихся масс трансмиссии. Далее муфта сцепления выключается, двигатель останавливается и за5 тормаживается путем включения независимого привода вала отбора мощности, хвостовик которого предварительно жестко Соединен с корпусом трансмиссии. Затем производится повторное включение

0 муфты сцепления с темпом, приблизительно соответствующим темпу при первом включении, чем осуществляется торможе- - ние вращающихся масс трансмиссии и ведущих колес. Приведенный момент инерции

5 вращающихся масс вычисляется по указанной формуле.

Формула изобретения 1, Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс

0 транспортного средства, заключающийся в том, что ведущие колеса транспортного средства выводят из контакта с опорной поверхностью, включают муфту сцепления, посредством двигателя разгоняют транс5 миссию и ведущие колеса, далее затормаживают вращающиеся массы, измеряя при этом на валу приведения движущий и тормозной моменты, скорость и ускорение, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности, после разгона вращающихся масс выключают муфту сцепления, останавливают и затормаживают двигатель, а торможение вращающихся масс осуществляют повторным включением муфты сцепления при заторможенном двигателе. п п

°М

°а,

2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обработки результатов измерения, включение муфты сцепления в режимах разгона и торможения осуществляют одинаковым темпом.

SU 1 643 974 A1

Авторы

Ефимов Алексей Дмитриевич

Беляк Константин Трофимович

Михайлов Валерий Валерианович

Короткевич Александр Викентьевич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-08-29Подача