(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .МУФТ СИЕПЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам муфт сцепления транспортных средств с замкнутым силовым контуром, предназначенных для определения их надежности и долговечности.
Известен инерционный стенд для испытания фрикционных муфт в тормозном режиме, содержащий инерционную массу с приводом, взаимодействующую (о с испытуемой муфтой через регулятор момента инерции, выполненный в виде коробки скоростей. Нагружение испытуемой муфты в этом стенде -осуществляется замедлением вращения инер- и ционной массы, имитирующей массу автомобиля, трактора или другого транспортного средства 1.
Недостатком станда является то, 20 что момент инерции указанной массы значительно превосходит приведенный к ведущим частям испытуемой муфты момент инерции соответствующего транВ РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ
спортного средства, необходимый для ее нагружения, так как момент инерции массы увеличивается пропорционально квадрату передаточного числа регулятора.
Такое увеличение инерционной массы в сочетании с соответствующей частотой ее вращения вызывает преждевременный износ подшипниковых узлов, что отрицательно сказывается на долговечности стенда и его безопасности. Кроме того, для разгона такой массы до заданной частоты вращения при сокращении времени цикла испытания требуется применение приводного двигателя со значительным запасом мощности.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания муфт сцепления преимущественно гусеничного трактора, сочетающий замкнутый силовой контур с принципом инерционной установки. Стенд содержит привод, выполненный в виде двигателя, ведущей инерционной масс и высокочастотного возбудителя, ведомую инерционную массу, два замыкающих редуктора, связывающих через фрикционную муфту ведущий и ведомый валы испытуемой муфты сцепления. На груженность испытуемой муфты в известном стенде задается ускорением вращения ведомой инерционной массы, имирующей приведенный момент инерции вращающихся частей трансмиссии и поступательно движущихся масс тра тора до скорости синхронизации веду щих и ведомых частей испытуемой муф ты С 2. Известный стенд характеризуется тем, что для достижения синхронизации скорости ведущих и ведомых частей (ведущего и ведомого валов) испытуемой муфты за заданное время бу сования маховик привода должен обла дать моментом инерции, значительно превышающим момент инерции ведомой инерционной массы, а это в свою очередь в сочетании с соответствующими скоростями вращения маховика отрицательно сказывается на долговечноети его подшипниковых узлов и мощности приводного двигателя. Целью изобретения является снижение мощности привода и повышение дол говечности стенда. Поставленная цель достигается тем что в стенде для испытания муфт сцеп ления в режиме торможения, содержащем привод, два замкнутых редуктора и инерционную массу в вице двух махо виков, установленных на ведущем и ведомом валах испытуемой муфты, один из замыкающих редукторов снабжен дополнительной шестерней для изменения вращения ведомого вала, а пере даточное отношение замыкающих редукторов выполнено равным единице. На фиг. 1 показана схема стенда; на фиг. 2 - вариант схемы стенда с распределением t-x маховиков. Стенд для испытания фрикционных муфт в режиме торможения состоит из привода 1, инерционной массы, выполне+нной, как минимум, из маховиков 2 и 3, где маховик 2 соединен с ведущим валом 4 испытуемой муфты 5. маховик 3 соединен с ведомым валом 6 испытуемой муфты 5, замыкающего редуктора 7 с передаточным отношением, равным единице, замыкающего редуктора 8 с передаточным отношением, равным единице, с паразитной шестерней 9. упругой муфты 10, шарнирного вала 11, измерителя 12 крутящего момента . Стенд с замкнутым силовЫг. контуром в режиме торможения работает следующим образом. При выключенной испытуемой муфте 5 привод 1 через упругую муфту 10 разгоняет маховик 2 и ведущий вал испытуемой муфть 5- Одновременно через замыкающий редуктор 7 шарнирный вал 11 и замыкающий редуктор 8 разгоряются маховик 3 и ведомый вал 6 испытуемой муфты. За счет наличия паразитной шестерни 9 в замыкающем редукторе 8 ведомый, вал 6 и маховик 3 вращаются в сторону, противоположную вращению ведущего вала 4 и маховика 2. При сохранении заданной скорости буксования и передаточных отношениях замыкающих редукторов 7 и 8, равными единице, можно уменьшить в два раза угловые скорости ведущих и ведо мых частей (ведущего и ведомого валов) испытуемой муфты. Увеличение же угловой скорости вызывает вдое большее увеличение скорости буксования испытуемой муфты 5 а следовательно, и соответствующее увеличение работы буксования за одно включение муфты, что в свою очередь приводит к сокращению времени испытания фрикционных муфт на данном стенде. При достижении ведущим валом 4 и ведомым валом 6 испытуемой муфты 5 суммарной скорости, равной заданной максимальной скорости буксования, привод отключается, а испытуемая муфта 5 включается. Происходит буксование испытуемой муфты 5В процессе буксования ведущие и ведомые части испытуемой муфты 5 и кинематически связанные с ними маховики 2 и 3 затормаживают сами себя до полной остановки или до заданной скорости буксования. Затем приведенный цикл повторяется заданное число раз. Возникающий в период буксования момент трения воспринимается измерителем 12 крутящего момента. Применение предлагаемого изобретения позволяет почти в два разя уменьшить мощность привода и/и: умень51
шить проведение времени испытания, позволяет увеличить долговечность стенда за счет уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы маховиков, за счет вращения ведущих и ведомых частей испытуемой муфты улучшить ее вентиляцию, что в свою очередь ведет к сокращению времени цикла, т,е, вре мени испытания.
Формула изобретения
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения, содержащий привод, два замыкающих редуктора и инерционную массу в виде двух махо0(798
виков, установленных на ведущем и ведомом валах испытуемой муфть, о Т личающийся тем, что, с целью снижения мощности привода и поJ вышения долговечности стенда, один из замыкающих редукторов снабжен дополнительной шестерней для изменения вращения ведомого вала, а передаточное отношение каждого из замыкающих редукторов выполнено равным единице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 27ti31, кл. G 01 М 13/00, 1969.
2,Авторское свидетельство СССР № 3l88i 6, кл. G 01 М 13/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
Испытательный стенд | 1987 |
|
SU1530963A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания фрикционных сцеплений | 1981 |
|
SU1045045A2 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1977 |
|
SU726459A1 |
Ю. Н. Г. М. Щеренкоз и И. N\. ЭглитCaxIbJy^r'^ •in f^^--'^T--'"^ TLXHK4i^c:;;v; ' |Kiv: riHDTVt/ <L•i | 1970 |
|
SU274431A1 |
Универсальный стенд для испытанияфРиКциОННыХ МуфТ | 1978 |
|
SU842445A1 |
Испытательный стенд | 1988 |
|
SU1672256A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1994 |
|
RU2160191C2 |
ixJini -4H iii
т т NJ - L-TT Т
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-12-10—Подача