Стенд для испытания внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1643976A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения - повышение производительности, надежности стенда, удобства его эксплуатации.

На чертеже представлена общая принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд содержит электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а также трехпозиционный выключатель 3, диоды 4 и 5, одноякорный преобразователь 6, контактор 7, регулятор напряжения 8 и электрическую сеть 9. Коллектор электрической машины 1 через трехпозиционный выключатель 3

и диоды 4 и 5 соединен с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через контакты контактора 7 и регулятор напряжения 8 соединены с сетью 9. Трех- позиционньй выключатель 3 средним зажимом соединен с коллектором электрической машины 1, а к его крайним зажимам подключены встречновключен- ные диоды 4 и 5, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя 6.

Стенд работает следующим образом. Перед испытанием двигателя 2 осуществляют асинхронный запуск одно- якорного преобразователя 6 при нейтральном (выключенном) положении трехпозиционного выключателя 3 и пониженном напряжении на выходе регулятора напряжения 8 после включения

О 4 W CD 1 О5

контактора 7. После пуска одноякорно- го преобразователя 6, подачи возбуждения и вхождения его в синхронизм процесс синхронизации окончен, пре- образователь 6 вращается вхолостую, регенерируя реактивную энергию или работая с коэффициентом модности, равным единице.

При холодной обкатке двигателя трехпозиционным выключателем 3, замыкают якорную цепь машин через один из диодов (например, 5) и осуществляют плавный, управляемый регулятором напряжения 8, разгон электрической машины 1, Частота вращения двигателя 2 и электрической машины I в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины подведенного к ее коллектору напряжения. При завершении этапа холод- ной обкатки подается топливо в ДВС и осуществляется его запуск. Самопроизвольный переход цтенда из режима холодной обкатки в режим горячей исключен благодаря диоду 5, обеспечивающе- му передачу электрической энергии только в направлении электрическая сеть 9 - регулятор напряжения 8 - одноякорный преобразователь 6 - электрическая машина 1.

После запуска двигателя 2 и согласования величин напряжений на зажимах электрической машины 1 и одноякорного преобразователя 6 через трехпозицион- ный выключятель 3 подключают диод 4, после чего стенд начинает работать в режиме горячей обкатки. Нагружение двигателя 2 осуществляют за счет увеличения тока возбуждения в электрической машине 1. При внезапном ос танове двигателя 2 (окончилось топливо, либо он заглох по иным причинам) аварийная ситуация (разворот ДВС в обратном направлении) не возникает, так как

диод 4 препятствует передаче электрической энергии из сети.

По окончании горячей обкатки трех- позиционный выключатель 3 устанавливают опять в среднее (выключенное) положение, снимают со стенда двигатель и устанавливают следующий ДВС и процесс повторяется за исключением пуска одноякорного преобразователя 6 и его синхронизации.

Скоростные и нагрузочные режимы испытания двигателя, а также время работы его на режимах холодной и горячей обкатки различны для разных двигателей и выбираются в зависимости от типа последнего.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытуемым двигателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные Кельна одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства в эксплуатации и повышения производительности при испытании, в качестве выключателя используется трех позиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.

Похожие патенты SU1643976A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Чикунов Ю.М.
RU2044294C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чикунов Юрий Михайлович
RU2039348C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Шумков Е.Б.
  • Савинов А.Н.
  • Ерилин Е.С.
  • Маслов Ю.В.
RU2244280C1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Палыга Игорь Иванович
  • Станов Валерий Михайлович
SU1467425A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 2016
  • Гулиев Азер Ядуллаевич
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович
RU2664718C2
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Белицкий В.А.
  • Жилкин С.В.
RU2105176C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
  • Никифоров Евгений Александрович
  • Фишкова Лариса Васильевна
SU1716366A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 976 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для испытания внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при испытании стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпо- зиционный выключатель 3 и два встречно включенных днода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 643 976 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643976A1

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Палыга Игорь Иванович
  • Станов Валерий Михайлович
SU1467425A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 643 976 A1

Авторы

Коваленко Геннадий Анатольевич

Палыга Игорь Иванович

Станов Валерий Михайлович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-06-27Подача