Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение производительности, надежности стенда, удобства его эксплуатации.
На чертеже представлена общая принципиальная электрическая схема стенда.
Стенд содержит электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а также трехпозиционный выключатель 3, диоды 4 и 5, одноякорный преобразователь 6, контактор 7, регулятор напряжения 8 и электрическую сеть 9. Коллектор электрической машины 1 через трехпозиционный выключатель 3
и диоды 4 и 5 соединен с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через контакты контактора 7 и регулятор напряжения 8 соединены с сетью 9. Трех- позиционньй выключатель 3 средним зажимом соединен с коллектором электрической машины 1, а к его крайним зажимам подключены встречновключен- ные диоды 4 и 5, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя 6.
Стенд работает следующим образом. Перед испытанием двигателя 2 осуществляют асинхронный запуск одно- якорного преобразователя 6 при нейтральном (выключенном) положении трехпозиционного выключателя 3 и пониженном напряжении на выходе регулятора напряжения 8 после включения
О 4 W CD 1 О5
контактора 7. После пуска одноякорно- го преобразователя 6, подачи возбуждения и вхождения его в синхронизм процесс синхронизации окончен, пре- образователь 6 вращается вхолостую, регенерируя реактивную энергию или работая с коэффициентом модности, равным единице.
При холодной обкатке двигателя трехпозиционным выключателем 3, замыкают якорную цепь машин через один из диодов (например, 5) и осуществляют плавный, управляемый регулятором напряжения 8, разгон электрической машины 1, Частота вращения двигателя 2 и электрической машины I в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины подведенного к ее коллектору напряжения. При завершении этапа холод- ной обкатки подается топливо в ДВС и осуществляется его запуск. Самопроизвольный переход цтенда из режима холодной обкатки в режим горячей исключен благодаря диоду 5, обеспечивающе- му передачу электрической энергии только в направлении электрическая сеть 9 - регулятор напряжения 8 - одноякорный преобразователь 6 - электрическая машина 1.
После запуска двигателя 2 и согласования величин напряжений на зажимах электрической машины 1 и одноякорного преобразователя 6 через трехпозицион- ный выключятель 3 подключают диод 4, после чего стенд начинает работать в режиме горячей обкатки. Нагружение двигателя 2 осуществляют за счет увеличения тока возбуждения в электрической машине 1. При внезапном ос танове двигателя 2 (окончилось топливо, либо он заглох по иным причинам) аварийная ситуация (разворот ДВС в обратном направлении) не возникает, так как
диод 4 препятствует передаче электрической энергии из сети.
По окончании горячей обкатки трех- позиционный выключатель 3 устанавливают опять в среднее (выключенное) положение, снимают со стенда двигатель и устанавливают следующий ДВС и процесс повторяется за исключением пуска одноякорного преобразователя 6 и его синхронизации.
Скоростные и нагрузочные режимы испытания двигателя, а также время работы его на режимах холодной и горячей обкатки различны для разных двигателей и выбираются в зависимости от типа последнего.
Формула изобретения
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытуемым двигателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные Кельна одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства в эксплуатации и повышения производительности при испытании, в качестве выключателя используется трех позиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044294C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2039348C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2244280C1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467425A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716366A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при испытании стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпо- зиционный выключатель 3 и два встречно включенных днода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил. I (Л
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467425A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-06-27—Подача