СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2044294C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытуемым двигателем, одноякорный преобразователь, переключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор через переключатель с коллектором электрической машины, в качестве переключателя используется трехпозиционный переключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а крайним зажимом подключены встречно включенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.

Основным недостатком этого стенда является низкий КПД, равный произведению КПД машины постоянного тока, одноякорного преобразователя и регулятора напряжения, сложность управления при пуске машины постоянного тока на холодную обкатку, так как в процессе пуска участвует одноякорный преобразователь, невозможность использовать одноякорный преобразователь в качестве группового преобразователя.

Предлагаемый стенд снабжен регулируемым источником постоянного напряжения, дополнительным трехпозиционным переключателем, средний зажим которого соединен с регулируемым источником постоянного напряжения, один из крайних со свободным крайним зажимом трехпозиционного переключателя, а другой с коллектором одноякорного преобразователя, контактные кольца которого непосредственно подключены через контактор с промышленной сетью.

На чертеже изображена общая принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд состоит из машины 2 постоянного тока, вал которой предназначен для соединения с испытуемым двигателем 1, одноякорного преобразователя 3, трехпозиционного переключателя 4, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины 2, а одним крайним зажимом подключен к диоду 5, регулируемого источника 6 постоянного напряжения, дополнительного трехпозиционного переключателя 7, средний зажим которого соединен с регулируемым источником постоянного напряжения, один из крайних со свободным крайним зажимом трехпозиционного переключателя 4, а другой с коллектором одноякорного преобразователя 3, контактные кольца которого непосредственно подключены через контактор 8 с промышленной сетью 9, выключателя 10, соединенного средним зажимом с выводом обмотки возбуждения, а двумя крайними зажимами со вторым концом обмотки и источником возбуждения.

Стенд работает следующим способом.

На выходе регулируемого источника 6 постоянного напряжения устанавливают минимальное напряжение и замыкают якорную цепь машины 2 постоянного тока с помощью переключателей 4 и 7 (нижнее и левое положение соответственно). Путем увеличения напряжения на регулируемом источнике 6 постоянного напряжения осуществляют разгон машины постоянного тока. Частота вращения двигателя внутреннего сгорания и машины постоянного тока в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины напряжения регулируемого источника постоянного напряжения и тока возбуждения машины постоянного тока. Так как при холодной обкатке не участвует одноякорный преобразователь 3, добиваются большей производительности.

При завершении холодной обкатки в двигатель внутреннего сгорания подается топливо и осуществляется его запуск. Переключатель 4 переводят в нейтральное положение.

Во время горячей обкатки без нагрузки производят процесс синхронизации и подключения одноякорного преобразователя 3 к промышленной сети 9. Для этого на регулируемом источнике 6 постоянного напряжения устанавливают минимальное напряжение и переводят переключатель 7 в крайнее правое положение, подключив регулируемый источник постоянного напряжения к коллектору одноякорного преобразователя. Увеличивая напряжение разгоняют одноякорный преобразователь, затем выставляют переключатель 7 в нейтральное, а выключатель 10 в нижнее положение и замыкают контактор 8. Выключатель 10 возвращают в исходное положение, после этого подают возбуждение на одноякорный преобразователь 3, который втягивается в синхронизм с сетью.

Для нагружения двигателя 1 внутреннего сгорания на выходе машины 2 постоянного тока устанавливают напряжение, равное напряжению на коллекторе одноякорного преобразователя 3, и подключают машину постоянного тока к одноякорному преобразователю с помощью переключателя 4, переводя его в верхнее положение. Требуемый момент нагрузки двигателя внутреннего сгорания обеспечивается регулировкой возбуждения машины постоянного тока.

КПД предлагаемого стенда выше, чем у известного, так как он определяется при холодной обкатке произведением КПД регулируемого источника 6 постоянного напряжения и машины 2 постоянного тока, а при горячей обкатке произведением КПД машины постоянного тока и одноякорного преобразователя. Кроме того, регулируемый источник 6 постоянного напряжения выполняется гораздо меньшей мощности, чем регулятор напряжения у известного стенда, так как регулируемый источник постоянного напряжения используется только при холодной обкатке, где необходимая мощность значительно меньше, чем мощность, выделяемая при горячей обкатке ДВС.

Одноякорный преобразователь у предлагаемого стенда может быть выполнен групповым (один одноякорный преобразователь на несколько рабочих мест по обкатке ДВС), что удешевляет стенд.

Похожие патенты RU2044294C1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания внутреннего сгорания 1988
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Палыга Игорь Иванович
  • Станов Валерий Михайлович
SU1643976A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Шумков Е.Б.
  • Савинов А.Н.
  • Ерилин Е.С.
  • Маслов Ю.В.
RU2244280C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чикунов Юрий Михайлович
RU2039348C1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Палыга Игорь Иванович
  • Станов Валерий Михайлович
SU1467425A1
Электромашинный стартер-генераторный агрегат 1978
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Красношапка Максим Митрофанович
SU767931A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
  • Никифоров Евгений Александрович
  • Фишкова Лариса Васильевна
SU1716366A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Трофименко В.И.
  • Сафронов А.В.
  • Ненашко Е.Ф.
  • Ильинский А.Д.
RU2025888C1
Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею 1958
  • Зорохович А.Е.
  • Либман А.З.
SU117423A1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 2016
  • Гулиев Азер Ядуллаевич
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович
RU2664718C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 294 C1

Реферат патента 1995 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытанию объектов энергетики и может быть использовано для испытания ДВС. Стенд для этого содержит два трехпозиционных переключателя и соединенные с ними электрическую машину и одноякорный преобразователь. Последний соединен с промышленной сетью переменного тока. Вал машины постоянного тока соединяется с ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 044 294 C1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий машину постоянного тока, вал которой предназначен для соединения с испытуемым двигателем, одноякорный преобразователь, трехпозиционный переключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а одним крайним зажимом подключен к диоду, отличающийся тем, что стенд снабжен регулируемым источником постоянного напряжения, дополнительным трехпозиционным переключателем, средний зажим которого соединен с регулируемым источником постоянного напряжения, один их крайних со свободным крайним зажимом трехпозиционного переключателя, а другой с коллектором одноякорного преобразователя, контактные кольца которого непосредственно подключены через контактор с промышленной сетью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044294C1

Устройство контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1643967A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 044 294 C1

Авторы

Чикунов Ю.М.

Даты

1995-09-20Публикация

1993-03-19Подача