Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1467425A1

i (О

Похожие патенты SU1467425A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Чикунов Ю.М.
RU2044294C1
Стенд для испытания внутреннего сгорания 1988
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Палыга Игорь Иванович
  • Станов Валерий Михайлович
SU1643976A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чикунов Юрий Михайлович
RU2039348C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Шумков Е.Б.
  • Савинов А.Н.
  • Ерилин Е.С.
  • Маслов Ю.В.
RU2244280C1
Электромашинная установка для генерирования переменного тока регулируемой частоты 1961
  • Красношапка М.М.
SU149828A1
Электромашинный стартер-генераторный агрегат 1978
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Красношапка Максим Митрофанович
SU767931A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Преобразователь частоты 1977
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Красношапка Дмитрий Максимович
SU710096A1
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов 1961
  • Родовский А.Б.
  • Виноградов С.А.
  • Зорохович А.Е.
  • Либерман А.Г.
  • Шкурко В.В.
SU140893A1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 2016
  • Гулиев Азер Ядуллаевич
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович
RU2664718C2

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний. Ротор ма- пганы 1 постоянного тока кинематически соединен с валом испытываемого двигателя 2. Коллектор машины 1 через выключатель 3 связан с коллектором одноякорного преобразователя 4, контактные кольца к-рого через переключатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения, либо через синхронизирующее устр-во 8. Эффективность испытаний повьш1ается за счет гарантированного плавного, управляемого пуска двигателя. Кроме того, на стенде осуществляется режим холодной обкатки при любом значении момента трения двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 467 425 A1

а

СД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (две),

Цель изобретения - повьшение эффективности испытания.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит машину постоянного тока (МПТ) 1, вал которой соединен кинематически с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а ее коллектор через выключатель 3 соединен с коллектором одноякорного прербразователя 4, контактные кольца которого через переклйчатель 5 режима работы соединены с сетью 6 через регулятор 7 напряжения либо через синхронизирующее устройство 8. Стевд работает следукщим образом.

При холодной обкатке переключатель 5 режима работы ставят в положение, показанное на чертеже, т.е. выход регулятора .7 напряжения соединяют с контактными кольцами одноякорного преобразователя 4. Асинхронный запуск одноякорного преобразователя 4 осуществляют при пониженном напряжении на выходе регулятора 7 напряжения и разомкнутом положении выключателя 3. После пуска одноякорного преобразователя, подачи возбуждения и вхождения его в синхронизм замыкают выключатель 3, в результате чего npo исходит плавный, управляемый регулятором 7 напряжения разгон МПТ 1. Частота враш;ения МПТ 1 и ДЕС 2 в режиме холодной обкатки регулируют ре

гулятором напряжения, изменяя подведенные напряжения.

Для перехода к режиму горячей обкатки с рекуперацией энергии неоходимо переключатель 5 режима рабо установить в такое положение, при котором контактные кольца одноякорного преобразователя 4 подсоединяю к синхро1шзирук1цему устройству 8.

Выключатель 3 при этом разомкнут, две 2 вращает МПТ t, на .колле

Редактор Л. Гратипло

Состав Техред

торе которой появляется поштженное напряжение (при малом токе возбуяще- ния). После замыкания контактов выключателя 3 происходит плавный пуск одноякорного преобразователя 4. Увеличивая ток возбуждения МПТ и разгоняя одноякорный преобразователь 4, добиваются погасания лампочек синхронизирующего устройства 8 и включения одноякорного преобразователя 4 на сеть. Нагружение ДВС 2 осуществляется за счет увеличения тока возбуждения МПТ 1.

В некоторых случаях, в зависимости от соотношения напряжений сети и электрических машин, для согласования напряжения сети 6 и одноякорного преобразователя 4 синхронизирующее устройство 8 целесообразно включить на выход регулятора 7 напряжения.

Стенд позволяет повысить эффективность испытания за счет гарантированного, плавного, управляемого пуска ДВС и осуществляет режим холодной обкатки при любом значении момента трения ДВС.

- jj

30 Формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий одноякорный преобразователь, регулятор напряжения, переключатель режима работы и синхронизирующее устройство, причем одноякорный преобразователь через переключатель режима работы соединен с регулятором напряжения и синхронизирующим устройством, включенными в сеть электрического тока, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повьшгения эффективности испытания, стенд дополнительно содержит машину постоянного тока и выключатель, причем испытуемый двигатель связан с ротором машины постоянного тока, коллектор которой через выключатель соединен с коллектором одноякорного преобразователя.

Корректор Л.Пшшпенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467425A1

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
SU1105770A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 467 425 A1

Авторы

Красношапка Максим Митрофанович

Коваленко Геннадий Анатольевич

Красношапка Дмитрий Максимович

Палыга Игорь Иванович

Станов Валерий Михайлович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-08-17Подача