Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи Советский патент 1991 года по МПК H02G7/20 

Описание патента на изобретение SU1644278A1

LO С

Похожие патенты SU1644278A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1993
  • Крылов С.В.
RU2040094C1
Подвеска проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 1980
  • Александров Г.Н.
  • Крылов С.В.
  • Носов И.М.
SU1022610A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 1973
SU379006A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 2003
  • Дубинич Л.А.
  • Каверина Р.С.
  • Яковлев Л.В.
RU2249283C1
Устройство для подвески расщепленных проводов воздушной линии электропередачи сверхвысокого напряжения 1975
  • Александров Георгий Николаевич
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Редков Виталий Петрович
SU546053A1
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛЕЙФОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2019
  • Савчук Сергей Юрьевич
  • Карасев Николай Алексеевич
  • Шеленберг Максим Викторович
RU2733205C1
Линия электропередачи 1979
  • Соловьев Николай Владимирович
  • Носов Иннокентий Михайлович
SU842181A1
Поддерживающий зажим для воздушных линий электропередачи 1989
  • Дарийчук Анатолий Андреевич
  • Базаев Валерий Николаевич
SU1690054A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1969
SU424269A1
Устройство для подвески изолированных друг от друга проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 1978
  • Хволес Евгений Аркадьевич
SU750629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 644 278 A1

Реферат патента 1991 года Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах. Устройство содержит двухцеп- ную гирлянду изоляторов, сцепную арматуру, поддерживающий зажим, состоящий из двух частей, соединенных балкой. Провода шлейфа имеют различное число составляющих в ветвях и соединены между собой петлевым переходным зажимом. Петлевой переходный зажим расположен между цепями гирлянд на одинаковом расстоянии от них. 1 з п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 644 278 A1

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к поддерживающим изолирующим подвескам шлейфа проводов фазы воздушных линий электропередачи с различным числом составляющих.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах.

На фиг. 1 изображена поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи, вид сверху; на фиг. 2 - то же, участок шлейфа с петлевым переходным зажимом; на фиг. 3 - подвеска в аксонометрии.

Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов 1 фазы воздушной линии электропередачи содержит две ветви шлейфа с различным числом составляющих.

двухцепную гирлянду изоляторов 2 (цепи расположены под некоторым углом друг к другу), сцепную арматуру 3, при помощи которой она крепится к соседней стойке ан- керно-угловой опоры 4, поддерживающий зажим, выполненный из частей 5 и 6, соединенный балкой 7 (в виде трубы) с лодочкой 8. Провода 1 шлейфа, закрепленные в лодочках 8 частей 5 и 6 поддерживающего зажима, соединены между собой петлевым переходным зажимом 9 (узлом соединения проводов) в зоне пониженного тяжения, а именно между частями 5 и 6 поскольку тяже- ние проводов 1 шлейфа передается на расстояние 0,5-0,6 м от петлевого зажима 9. Около петлевого переходного зажима 9 с двух сторон устанавливаются глухие дистанционные распорки 10 и 11, закрепляемые одновременно на балке 7 с цель ю

t ю VI со

предотвращения касания петлевого переходного зажима 9 проводов 1 и балки 7.

В каждой части 5 и 6 поддерживающего зажима закрепляется одна из ветвей шлейфа, выполненных с числом лодочек 8, соответствующим числу проводов 1 в ветвях шлейфа. Каждая из ветвей шлейфа выполняется из горизонтального и наклонного участков. При этом части 5 и 6 поддерживающего зажима устанавливаются к балке 7 под углом /3, равным половине угла а, образованного горизонтальным и наклонным участками шлейфа, а петлевой переходной зажим 9 устанавливается между частями 5 и 6 поддерживающего зажима на равном расстоянии от них и от цепей гирлянды изоляторов 2. Корпус петлевого переходного зажима 9 выполняется в виде кольца и располагается между цепями гирлянды изоляторов 2 на одинаковом расстоянии совместно с защитными экранами 12 и 13, устанавливаемыми с внешних сторон частей 5 и 6 поддерживающего зажима. С целью снижения трудоемкости при монтаже и обеспечения равномерного тяжения ветвей проводов 1 шлейфа балка 7 с частями 5 и 6 поддерживающего зажима соединяется шарнирно (шарнир 14 в плоскости шлейфа). С целью исключения повреждения проводов 1 об арматуру в местах присоединения цепей изоляторов 2 к балке 7 подвеска снабжена защитными муфтами 15 (типа МПР), устанавливаемыми на провода 1 горизонтальной ветви шлейфа.

Монтаж подвески осуществляется следующим образом,

На стойке анкерно-угловой опоры 4 выводятся провода 1 фазы шлейфа мерной длины (на обрезанные концы ветвей шлейфа при этом устанавливаются концевые натяжные зажимы). Затем на провода 1 шлейфа монтируются части 5 и 6 поддерживающего зажима, между ними вводится петлевой переходный зажим 9 (провода 1 шлейфа спрессовываются в его аппаратные зажимы), по обе стороны от петлевого переходного зажима 9 закрепляются глухие дистанционные распорки 10 и 11, около частей 5 и 6 поддерживающего зажима устанавливаются защитные экраны 12 и 13, внутри шлейфа располагается балка 7, закрепляемая на частях 5 и 6, а к ней подсоединяются цепи гирлянды изоляторов 2, отгягивающие.шлейф на стойку опоры 4. После этого производится окончательное закрепление элементов подвески и ее перегруппировка, на этом монтаж заканчивается.

Предлагаемая подвеска позволяет отказаться от сооружения дополнительной консоли, которая имеет особенно большие габариты при повышении класса напряжения линий, увеличении числа составляющих проводов в фазе, что дает возможность существенно сократить расход металла. Конструкция подвески обеспечивает снижение падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, что повышает надежность ее работы. Кроме того, шарнирность крепления частей поддерживающего зажима к балке позволяет повысить надежность за счет стабилизации положения зажима под проводом. Таким образом, в целом по своим техническим характеристикам настоящая подвеска более эффективна по сравнению с известными вариантами аналогичного назначения

и целесообразна к практическому использованию.

Формула изобретения

1. Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи, содержащая две ветви шлейфа с различным числом составляющих, двухцепную гирлянду изоляторов,

соединенный с ней поддерживающий зажим с лодочками, в котором закреплены провода шлейфа, петлевой переходный зажим, соединяющий ветви шлейфа, отличающаяся тем, что, с целью повышения

надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, поддерживающий зажим выполнен из двух частей, соединенных балкой, в каждой из

которых закреплена одна из ветвей шлейфа, выполненных с числом лодочек, соответствующих числу проводов в ветвях шлейфа, каждая из которых выполнена из горизонтального и наклонного участков, при этом

части поддерживающего зажима установлены к балке под углом, равным половинеугла, образованного горизонтальным и наклонным участками шлейфа, а петлевой переходный зажим установлен между частями

поддерживающего зажима на равном расстоянии от них и от цепей гирлянды изоляторов.

2. Подвеска по п. 1,отличающая- с я тем, что балка присоединена к частям

поддерживающего зажима шарнирно с возможностью поворота в плоскостях проводов шлейфа.

Фие.1

г 75

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1644278A1

Елизаров М
А., Кастанович М
М, и Крылов С
В
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1923
  • Борунский С.Ю.
SU750A1
- Энергетическое строительство, 1968, № 7, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 644 278 A1

Авторы

Липунцов Виктор Иванович

Чудин Владимир Михайлович

Шелимов Николай Николаевич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-03-16Подача