LO С
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах. Устройство содержит двухцеп- ную гирлянду изоляторов, сцепную арматуру, поддерживающий зажим, состоящий из двух частей, соединенных балкой. Провода шлейфа имеют различное число составляющих в ветвях и соединены между собой петлевым переходным зажимом. Петлевой переходный зажим расположен между цепями гирлянд на одинаковом расстоянии от них. 1 з п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к поддерживающим изолирующим подвескам шлейфа проводов фазы воздушных линий электропередачи с различным числом составляющих.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах.
На фиг. 1 изображена поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи, вид сверху; на фиг. 2 - то же, участок шлейфа с петлевым переходным зажимом; на фиг. 3 - подвеска в аксонометрии.
Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов 1 фазы воздушной линии электропередачи содержит две ветви шлейфа с различным числом составляющих.
двухцепную гирлянду изоляторов 2 (цепи расположены под некоторым углом друг к другу), сцепную арматуру 3, при помощи которой она крепится к соседней стойке ан- керно-угловой опоры 4, поддерживающий зажим, выполненный из частей 5 и 6, соединенный балкой 7 (в виде трубы) с лодочкой 8. Провода 1 шлейфа, закрепленные в лодочках 8 частей 5 и 6 поддерживающего зажима, соединены между собой петлевым переходным зажимом 9 (узлом соединения проводов) в зоне пониженного тяжения, а именно между частями 5 и 6 поскольку тяже- ние проводов 1 шлейфа передается на расстояние 0,5-0,6 м от петлевого зажима 9. Около петлевого переходного зажима 9 с двух сторон устанавливаются глухие дистанционные распорки 10 и 11, закрепляемые одновременно на балке 7 с цель ю
t ю VI со
предотвращения касания петлевого переходного зажима 9 проводов 1 и балки 7.
В каждой части 5 и 6 поддерживающего зажима закрепляется одна из ветвей шлейфа, выполненных с числом лодочек 8, соответствующим числу проводов 1 в ветвях шлейфа. Каждая из ветвей шлейфа выполняется из горизонтального и наклонного участков. При этом части 5 и 6 поддерживающего зажима устанавливаются к балке 7 под углом /3, равным половине угла а, образованного горизонтальным и наклонным участками шлейфа, а петлевой переходной зажим 9 устанавливается между частями 5 и 6 поддерживающего зажима на равном расстоянии от них и от цепей гирлянды изоляторов 2. Корпус петлевого переходного зажима 9 выполняется в виде кольца и располагается между цепями гирлянды изоляторов 2 на одинаковом расстоянии совместно с защитными экранами 12 и 13, устанавливаемыми с внешних сторон частей 5 и 6 поддерживающего зажима. С целью снижения трудоемкости при монтаже и обеспечения равномерного тяжения ветвей проводов 1 шлейфа балка 7 с частями 5 и 6 поддерживающего зажима соединяется шарнирно (шарнир 14 в плоскости шлейфа). С целью исключения повреждения проводов 1 об арматуру в местах присоединения цепей изоляторов 2 к балке 7 подвеска снабжена защитными муфтами 15 (типа МПР), устанавливаемыми на провода 1 горизонтальной ветви шлейфа.
Монтаж подвески осуществляется следующим образом,
На стойке анкерно-угловой опоры 4 выводятся провода 1 фазы шлейфа мерной длины (на обрезанные концы ветвей шлейфа при этом устанавливаются концевые натяжные зажимы). Затем на провода 1 шлейфа монтируются части 5 и 6 поддерживающего зажима, между ними вводится петлевой переходный зажим 9 (провода 1 шлейфа спрессовываются в его аппаратные зажимы), по обе стороны от петлевого переходного зажима 9 закрепляются глухие дистанционные распорки 10 и 11, около частей 5 и 6 поддерживающего зажима устанавливаются защитные экраны 12 и 13, внутри шлейфа располагается балка 7, закрепляемая на частях 5 и 6, а к ней подсоединяются цепи гирлянды изоляторов 2, отгягивающие.шлейф на стойку опоры 4. После этого производится окончательное закрепление элементов подвески и ее перегруппировка, на этом монтаж заканчивается.
Предлагаемая подвеска позволяет отказаться от сооружения дополнительной консоли, которая имеет особенно большие габариты при повышении класса напряжения линий, увеличении числа составляющих проводов в фазе, что дает возможность существенно сократить расход металла. Конструкция подвески обеспечивает снижение падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, что повышает надежность ее работы. Кроме того, шарнирность крепления частей поддерживающего зажима к балке позволяет повысить надежность за счет стабилизации положения зажима под проводом. Таким образом, в целом по своим техническим характеристикам настоящая подвеска более эффективна по сравнению с известными вариантами аналогичного назначения
и целесообразна к практическому использованию.
Формула изобретения
соединенный с ней поддерживающий зажим с лодочками, в котором закреплены провода шлейфа, петлевой переходный зажим, соединяющий ветви шлейфа, отличающаяся тем, что, с целью повышения
надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, поддерживающий зажим выполнен из двух частей, соединенных балкой, в каждой из
которых закреплена одна из ветвей шлейфа, выполненных с числом лодочек, соответствующих числу проводов в ветвях шлейфа, каждая из которых выполнена из горизонтального и наклонного участков, при этом
части поддерживающего зажима установлены к балке под углом, равным половинеугла, образованного горизонтальным и наклонным участками шлейфа, а петлевой переходный зажим установлен между частями
поддерживающего зажима на равном расстоянии от них и от цепей гирлянды изоляторов.
поддерживающего зажима шарнирно с возможностью поворота в плоскостях проводов шлейфа.
Фие.1
г 75
Фиг. 2
Фиг.З
Елизаров М | |||
А., Кастанович М | |||
М, и Крылов С | |||
В | |||
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
- Энергетическое строительство, 1968, № 7, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-03-16—Подача