В известных устройствах для определения веса и центровки самолета на земле датчики давления выполнены в виде колец, вмонтироваиных в нодъемники, установленные иа стоЛках шасси и выпускаемые для поддомкрачивапня при замере веса и центровки самолета. Пульт управления не имеет кремальер для ручного ввода значений числа членов экипажа и пассажиров и дублирующих индикаторов веса и центровки самолета. При таком коиструктивном выполнении устройства самолет необходимо иоднимать на специальные домкраты с датчиками веса, что усложняет процесс определения веса и центровки самолета.
В предложенном бортовом автоматическом устройстве конструкция датчика веса позвол;;ет размещать его непосредственно иа элементах шасси, а не в домкратах, закрепляемых на стойках щасси, что исключает необходимость поднимать самолет на специальные домкрзты. Схема пульта управления позволяет определять вес и центровку пассажирского самолета до размещения в нем экипажа, пассажиров и груза путем ввода вручную значений предполагаемой загрузки и размещения людей.
жиров и размещения грузов и дублирующие индикаторы веса и центровки.
Траверса / с герметической иолостью в центральной части для размещеиия элементов датчика служит базой для замера линейных перемещений деформируемого коромысла 2 шасси. Она шарнирно закреплена на коромыCoie шасси, не нагружена силами от веса самолета и, следовательно, не деформируется.
При загрузке самолета происходит деформация коромысла 2 (рычага передней ноги) шасси, которое, прогибаясь, давит на толкатель 3. Толкатель нажимает на качалку 4, которая вторым своим плечом воздействует на сердечник 5 электрического элемента датчика 6, преобразующего линс11ное перемещение деформации элементов niaccn в электрический сигнал, передаваемый по электропроводам в вычислитель для определения веса и центровки самолета.
На пульте устройства установлены рукоягки 7 для ручного ввода значений числа экипажа, пассажиров и всего груза, и два дублнруюндих индикатора - веса 8 и центровки 9, фиксирующих вес и центровку самолета с учетом вводимых вручную значений. Перед загрузкой багажа в самолет, зная число траспортируемых пассаж1:ров, вводят вручную номера рядов мест, соответствующие проданным билетам и значения числа экипажа. В результате индикаторы 5 и 5 покажут соответственно вес и центровку самолета, с учетом введенных вручную значений. Введя вручную суммарные значения загрузки и установив движок на индикаторе центровки 9 цротив величины иотребной центровк :, по шкале индикатора 10 можно определить вес багажа, который следует загрузить в каждый из багажников. После этого индикаторы 8 к 9 покажут вес и центровку самолета с учетом веса багажа (при условии, если его распределение между багажниками будет соответствовать указанному на индикаторе 10). Когда загрузка багажа и размещение экипажа и пассалсиров будет закончена, индикаторы 11 и 12, соответственно, покажут фактические вес и центровку самолета. Предмет изобретения 1. Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле, содержащее пульт управления, счетнорешающее устройство и датчики давления с электрическими элементами, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения веса, упрощения эксплуатации и обеспечения универсальности применения для различных типов самолетов, в нем датчики давления выполнены в виде рычажной системы, содержащей толкатель и подпружиненную качалку, взаимодействующую с электрическим элементом, и размещены в герметических полостях траверс, шарнирно закрепленных на коромыслах тележек главных шасси и консольно на рычаге носового шасси, при этом датчики воспринимают линейные перемещения деформирующихся элементов шасси, преобразуют их в электрические сигналы, пропорциональные нагрузке на стойку шасси и передают в счетно-решающее устройство, электрически связаниоес пультом управления и датчиками. 2. Бортовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения веса и центровки пассажирского самолета до размещения в нем экипажа, пассажиров и груза, на пульте управления дополнительио установлены рукоятки для ввода числа членов экипажа и пассажиров и дублирующие иидикаторы веса и центровки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ | 2015 |
|
RU2592193C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2767969C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532962C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА НАГРУЗКИ САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2260179C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОМ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532940C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532978C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532965C2 |
Даты
1964-01-01—Публикация