БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ Советский патент 1964 года по МПК B64D45/00 G01M1/12 

Описание патента на изобретение SU164449A1

В известных устройствах для определения веса и центровки самолета на земле датчики давления выполнены в виде колец, вмонтироваиных в нодъемники, установленные иа стоЛках шасси и выпускаемые для поддомкрачивапня при замере веса и центровки самолета. Пульт управления не имеет кремальер для ручного ввода значений числа членов экипажа и пассажиров и дублирующих индикаторов веса и центровки самолета. При таком коиструктивном выполнении устройства самолет необходимо иоднимать на специальные домкраты с датчиками веса, что усложняет процесс определения веса и центровки самолета.

В предложенном бортовом автоматическом устройстве конструкция датчика веса позвол;;ет размещать его непосредственно иа элементах шасси, а не в домкратах, закрепляемых на стойках щасси, что исключает необходимость поднимать самолет на специальные домкрзты. Схема пульта управления позволяет определять вес и центровку пассажирского самолета до размещения в нем экипажа, пассажиров и груза путем ввода вручную значений предполагаемой загрузки и размещения людей.

жиров и размещения грузов и дублирующие индикаторы веса и центровки.

Траверса / с герметической иолостью в центральной части для размещеиия элементов датчика служит базой для замера линейных перемещений деформируемого коромысла 2 шасси. Она шарнирно закреплена на коромыCoie шасси, не нагружена силами от веса самолета и, следовательно, не деформируется.

При загрузке самолета происходит деформация коромысла 2 (рычага передней ноги) шасси, которое, прогибаясь, давит на толкатель 3. Толкатель нажимает на качалку 4, которая вторым своим плечом воздействует на сердечник 5 электрического элемента датчика 6, преобразующего линс11ное перемещение деформации элементов niaccn в электрический сигнал, передаваемый по электропроводам в вычислитель для определения веса и центровки самолета.

На пульте устройства установлены рукоягки 7 для ручного ввода значений числа экипажа, пассажиров и всего груза, и два дублнруюндих индикатора - веса 8 и центровки 9, фиксирующих вес и центровку самолета с учетом вводимых вручную значений. Перед загрузкой багажа в самолет, зная число траспортируемых пассаж1:ров, вводят вручную номера рядов мест, соответствующие проданным билетам и значения числа экипажа. В результате индикаторы 5 и 5 покажут соответственно вес и центровку самолета, с учетом введенных вручную значений. Введя вручную суммарные значения загрузки и установив движок на индикаторе центровки 9 цротив величины иотребной центровк :, по шкале индикатора 10 можно определить вес багажа, который следует загрузить в каждый из багажников. После этого индикаторы 8 к 9 покажут вес и центровку самолета с учетом веса багажа (при условии, если его распределение между багажниками будет соответствовать указанному на индикаторе 10). Когда загрузка багажа и размещение экипажа и пассалсиров будет закончена, индикаторы 11 и 12, соответственно, покажут фактические вес и центровку самолета. Предмет изобретения 1. Бортовое устройство для автоматического определения веса и центровки самолета на земле, содержащее пульт управления, счетнорешающее устройство и датчики давления с электрическими элементами, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения веса, упрощения эксплуатации и обеспечения универсальности применения для различных типов самолетов, в нем датчики давления выполнены в виде рычажной системы, содержащей толкатель и подпружиненную качалку, взаимодействующую с электрическим элементом, и размещены в герметических полостях траверс, шарнирно закрепленных на коромыслах тележек главных шасси и консольно на рычаге носового шасси, при этом датчики воспринимают линейные перемещения деформирующихся элементов шасси, преобразуют их в электрические сигналы, пропорциональные нагрузке на стойку шасси и передают в счетно-решающее устройство, электрически связаниоес пультом управления и датчиками. 2. Бортовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения веса и центровки пассажирского самолета до размещения в нем экипажа, пассажиров и груза, на пульте управления дополнительио установлены рукоятки для ввода числа членов экипажа и пассажиров и дублирующие иидикаторы веса и центровки.

Похожие патенты SU164449A1

название год авторы номер документа
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2015
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Рыжиков Владимир Иванович
  • Юков Андрей Валерьевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Добрыдин Николай Михайлович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Лебедев Виталий Викторович
RU2592193C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Новоселов Руслан Валерьевич
RU2767969C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА 2013
  • Новиков Андрей Юрьевич
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532962C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА 2013
  • Новиков Андрей Юрьевич
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532946C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА НАГРУЗКИ САМОЛЕТА 2003
  • Чернов В.Ю.
RU2260179C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОМ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА 2013
  • Новиков Юрий Иванович
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532940C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА 2013
  • Новиков Андрей Юрьевич
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532978C1
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА 2013
  • Степанян Николай Мушегович
  • Новиков Юрий Иванович
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532965C2

Иллюстрации к изобретению SU 164 449 A1

Реферат патента 1964 года БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ

Формула изобретения SU 164 449 A1

SU 164 449 A1

Даты

1964-01-01Публикация