Изобретение откосится к судостроению. Известно уплотнение лопасти крьтьчатого движителя, содержащее корпус уплотнения бандаж, водяную, защитную и масляную манжеты с уплотнительными кромками и резервуар со смазкой 1 . Однако в этом уплотнении наблюдается повышенный износ бандажа и коррозионное разрушение пружин водяных манжет, что делает его ненадежным в работе. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения. Для этого в предлагаемом уплотнении упл нительные кромки защитной и водяной манж ты направлены навстречу одна другой, а полость между ними заполнена консистентной смазкой. Кроме того, полость между защитной и водяной манжетами сообщается с гидроцилиндром, заполненным консистентной смазкой. На фиг. 1 изображено предлагаемое уплот нение, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. i. Уплотнение лопасТи 1 включает бандаж 2 и три резиновых манжеты - защигную 3, водяную 4 и масляную 5. Эти манжеты размещены в корпусе 6 уплотнения. Подпорный гидрощшиндр состоит из корпуса 7, крыщки 8, пружины 9, поршня 10 и уплотнения 11 поршня. Масляные трубопроводы 12 и 13 служат для подачи смазки. Перечисленные элементы установлены в роторе 14 крыльча.того движителя. Ротор заполнен жидкой смазкой. Межманжетная полость 15 сообщается с одной стороны сверлениями 16 и 17 и трубопроводом 12 с внутренней полостью корпуса 7, а с другой стороны сверлениями 18 и 19 и трубопроводом 13 с контрольным отверстием 20, Контрольное отверстие 20 нмеет заглуи1ку 21. Резервуар 22 со смазкой соединен с ротором. Воздушное пространство над поршнем 10 сверлениями в Корпусе 7 сообщается с герметичными воздушными полостями ротора (на чертеже не показаны). Уплотнение работает следующим образом . При сборке движителя внутренняя полость корпуса 7 гидр01шлиндра заполняется консистентной смазкой. Заглушка 21 при этом не установлена. Поэтому смазка, вытесняя воздух, через трубопровод 12 и сверления 16 и 17 заполняет межманжетную полость 15 и через сверления 18 и 19 и трубопровод 13 выходит наружу из контрольного отверстия 20, которое затем плотно закрывается заглушкой 21. После того, как корпус 7 будет запол иен до определенного уровня, в него вставляются поршень 10 с уплотнением 11 и пружина 9, и корпус плотно закрывается крышкой 8. Так как манжеты 3 и 4 установлены уплотнительными кромками навстречу одна другой, то консистентная рмазка удерживается ими в межманжетной полости 15. Таким образрм, участок бандажа 2 в месте контакта с ним уплетшггельной кромки водяной манжеты 4, а также пружины водяной и защитной манжет находятся в благоприятной среде консистентной смазки. Давленне консистентной смазки в замкнутом объеме, образованном полостью 15, внутренней полостью корпуса 7 гидроцилшвдра, масляннымн трубопроводами к сверлениями, определяется усилием создаваемым пружиной 9. Усилие пружины 9 рассчитывается так, чтобы давление консистентной смазки в конце хода поршня 10 несколько превосходило давление забортной воды.
Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известными отечественными и зарубежными состоит в том, что для уплотнигельной кромки водяной манжеты, ее пружя94604
ны и участка бандажа в месте контакта с уплотнительной кромкой водяной манжеть обеспечены более благоприятные по сравнению с забортной водой условия работы, что поз- воляет увеличить ресурс работы уплотнения лопасти.
Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкшш состоит в увеличении продолжительности межремонтной работы дви10 жителя.
Формула изобретения
5 1. Уплотнение лопасти крыльчатого движителя, содержащее корпус уплотнения, бандаж, ъояяиую, защитную и масляную манжеты с уплотнительными кромками и резервуар со смазкой, отличающееся тем, что
20 с .целью повышения надежности работы уплотнения, уплотнительные кромки защитной и водяной манжеты направлены навстречу одна другой, а полость между-ними заполнена консистентной смазкой.
25 2. Уплотнение по п. 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что полость между защитной и водяной манжетой сообщается с гидроцилиндром, заполненным консистентной смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов. М., 1968, с. 53-54.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна | 1975 |
|
SU554183A1 |
Судовой крыльчатый движитель | 1988 |
|
SU1645187A1 |
Турбогенераторный агрегат для автономных скважинных приборов | 1981 |
|
SU1006738A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2243370C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2312215C2 |
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
Компенсатор давления | 1976 |
|
SU737290A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-01-09—Подача