Уплотнение лопасти крыльчатого движетеля Советский патент 1980 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU709460A1

Изобретение откосится к судостроению. Известно уплотнение лопасти крьтьчатого движителя, содержащее корпус уплотнения бандаж, водяную, защитную и масляную манжеты с уплотнительными кромками и резервуар со смазкой 1 . Однако в этом уплотнении наблюдается повышенный износ бандажа и коррозионное разрушение пружин водяных манжет, что делает его ненадежным в работе. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения. Для этого в предлагаемом уплотнении упл нительные кромки защитной и водяной манж ты направлены навстречу одна другой, а полость между ними заполнена консистентной смазкой. Кроме того, полость между защитной и водяной манжетами сообщается с гидроцилиндром, заполненным консистентной смазкой. На фиг. 1 изображено предлагаемое уплот нение, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. i. Уплотнение лопасТи 1 включает бандаж 2 и три резиновых манжеты - защигную 3, водяную 4 и масляную 5. Эти манжеты размещены в корпусе 6 уплотнения. Подпорный гидрощшиндр состоит из корпуса 7, крыщки 8, пружины 9, поршня 10 и уплотнения 11 поршня. Масляные трубопроводы 12 и 13 служат для подачи смазки. Перечисленные элементы установлены в роторе 14 крыльча.того движителя. Ротор заполнен жидкой смазкой. Межманжетная полость 15 сообщается с одной стороны сверлениями 16 и 17 и трубопроводом 12 с внутренней полостью корпуса 7, а с другой стороны сверлениями 18 и 19 и трубопроводом 13 с контрольным отверстием 20, Контрольное отверстие 20 нмеет заглуи1ку 21. Резервуар 22 со смазкой соединен с ротором. Воздушное пространство над поршнем 10 сверлениями в Корпусе 7 сообщается с герметичными воздушными полостями ротора (на чертеже не показаны). Уплотнение работает следующим образом . При сборке движителя внутренняя полость корпуса 7 гидр01шлиндра заполняется консистентной смазкой. Заглушка 21 при этом не установлена. Поэтому смазка, вытесняя воздух, через трубопровод 12 и сверления 16 и 17 заполняет межманжетную полость 15 и через сверления 18 и 19 и трубопровод 13 выходит наружу из контрольного отверстия 20, которое затем плотно закрывается заглушкой 21. После того, как корпус 7 будет запол иен до определенного уровня, в него вставляются поршень 10 с уплотнением 11 и пружина 9, и корпус плотно закрывается крышкой 8. Так как манжеты 3 и 4 установлены уплотнительными кромками навстречу одна другой, то консистентная рмазка удерживается ими в межманжетной полости 15. Таким образрм, участок бандажа 2 в месте контакта с ним уплетшггельной кромки водяной манжеты 4, а также пружины водяной и защитной манжет находятся в благоприятной среде консистентной смазки. Давленне консистентной смазки в замкнутом объеме, образованном полостью 15, внутренней полостью корпуса 7 гидроцилшвдра, масляннымн трубопроводами к сверлениями, определяется усилием создаваемым пружиной 9. Усилие пружины 9 рассчитывается так, чтобы давление консистентной смазки в конце хода поршня 10 несколько превосходило давление забортной воды.

Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известными отечественными и зарубежными состоит в том, что для уплотнигельной кромки водяной манжеты, ее пружя94604

ны и участка бандажа в месте контакта с уплотнительной кромкой водяной манжеть обеспечены более благоприятные по сравнению с забортной водой условия работы, что поз- воляет увеличить ресурс работы уплотнения лопасти.

Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкшш состоит в увеличении продолжительности межремонтной работы дви10 жителя.

Формула изобретения

5 1. Уплотнение лопасти крыльчатого движителя, содержащее корпус уплотнения, бандаж, ъояяиую, защитную и масляную манжеты с уплотнительными кромками и резервуар со смазкой, отличающееся тем, что

20 с .целью повышения надежности работы уплотнения, уплотнительные кромки защитной и водяной манжеты направлены навстречу одна другой, а полость между-ними заполнена консистентной смазкой.

25 2. Уплотнение по п. 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что полость между защитной и водяной манжетой сообщается с гидроцилиндром, заполненным консистентной смазкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов. М., 1968, с. 53-54.

Похожие патенты SU709460A1

название год авторы номер документа
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна 1975
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Серов Рудольф Николаевич
SU554183A1
Судовой крыльчатый движитель 1988
  • Бородулин Михаил Петрович
SU1645187A1
Турбогенераторный агрегат для автономных скважинных приборов 1981
  • Сираев Альберт Хаккиевич
  • Валеев Рим Карамович
  • Кузнецов Геннадий Федорович
SU1006738A1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2003
  • Григашкин Г.А.
  • Варламов С.Е.
  • Горбенко И.В.
RU2243370C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2006
  • Галкин Николай Николаевич
  • Сафонов Дмитрий Игоревич
RU2312215C2
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА 1992
  • Шумейко Валентин Иванович[Kg]
  • Котенко Анатолий Иванович[Kg]
  • Попович Владислав Дмитриевич[Kg]
  • Хромов Александр Викторович[Kg]
RU2063119C1
Компенсатор давления 1976
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Блехерман Евгений Хаимович
SU737290A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 460 A1

Реферат патента 1980 года Уплотнение лопасти крыльчатого движетеля

Формула изобретения SU 709 460 A1

SU 709 460 A1

Авторы

Гуляев Владислав Иванович

Серов Рудольф Николаевич

Забродина Светлана Александровна

Даты

1980-01-15Публикация

1978-01-09Подача