На современных самолетах давление в бортовых воздушных (азотных) баллонах возросло до 200 кг/см и зарядка их через известный зарядный штуцер практически стала опасной для обслуживающего персонала, так как под таким высоким давлением разъемное соединение известного зарядного штуцера самопроизвольно разъединяется во время зарядки и его отъемная часть вместе со шлангом вылетает из замка и может травмировать обслуживающий персонал.
Предлагается ввести в конструкцию разъемного соединения специальный быстродействующий замок, который обеспечивает безопасность эксплуатации соединения при высоких давлениях газа и, вместе с тем, является быстроразъемным.
На фиг. 1 изображена предложенная схема зарядного штуцера с замком; на фиг. 2 - пазовые вырезы во втулке.
Зарядный штуцер с замком состоит из двух основных частей: бортового штуцера 1 с уплотнительным резиновым кольцом 2, который крепится на борту 3 самолета, и его отъемной части, состоящей из корпуса 4, щтуцера 5, рукоятки 6, пружины 7, втулки 8, гайкн Я контровочных винтов 10, направляющих винтов 11 и фильтра (сетки) 12, соединенной щлангом 13 с аэродромной зарядной установкой (на чертеже не показана). Замковая часть зарядного штуцера содержит пружину 7, втулку 8, гайку 9 и два направляющих винта //.
На цилиндрической части втулки 8 имеются два пазовых выреза 14, расположенных на диаметрально противоположных сторонах, которыми втулка 8 скользит по цилиндрической части винтов 11 как по направляющим. В торцовой части втулки 5 (со стороны бортового щтуцера 1) имеются два шипа 15, которыми втулка, в закрытом положении, входит в зазор (на чертеже не показан), образуемый фланцами бортового щтуцера / и корпуса отъемной части 4, и таким образом
препятствует отворачиванию бойонетного замка.
Соединение и разведение зарядного щтуцера происходит следующим образом. При оттягивании за гайку втулки вверх п
повороте ее влево от положения, когда втулка выемками в боковых пазовых вырезах встанет на винты, замок устанавливается в предохранительное положение. Отъемная часть зарядного щтуцера за рукоятку вставляется
в корпус бортового штуцера н поворотом по часовой стрелке от упора соединяется бойонетным замком. При оттягивании втулки против усилия пружины и повороте влево до упора замок отпускается с предохранителя,
жииы, опускается вниз и своими шипами входит в зазор, вследствие чего происходит запирание бойонетпого замка.
Предмет изобретения
Зарядный штуцер для зарядки газом бортовых баллоиов самолета, состоящий из бортовой и отъемной частей, отличаюгцийся тем, что, с целью повышения безопасности его применения при заправке бортовых балЛ01ЮВ газом под высоким давлением, в нем примеиен быстродействующий замок, состоящий из подвижной втулки с гайкой, пружины и направляющих винтов, при этом на цилиндрической части втулки выполнены пазовые вырезы для обеспечения скольжения втулки по цилиндрической части виптов, а па торце втулки - два щипа, которыми она входит в зазоры, образуемые фланцами бортовой и отъемной частей, препятствующие отворачиваиию бойопетного соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2496045C1 |
КОНУСНЫЙ ЗАМОК | 2015 |
|
RU2585212C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО НИЖНЕГО КРЕПЛЕНИЯ ШКАФОВ ИЛИ Т.П. В БОРТОВЫХ КУХНЯХ САМОЛЕТОВ | 2009 |
|
RU2448021C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2349827C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2002 |
|
RU2215230C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2349785C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2551450C2 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2197674C2 |
СБРАСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОГО САМОПИСЦА | 2011 |
|
RU2556798C2 |
УСТРОЙСТВО для СЛИВА ГИДРОСМЕСИ из ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1972 |
|
SU351033A1 |
9ие. J ,
Фиг. 2
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация