Изобретение относится к устройствам для слива гидросмеси из дренажей гидросистем летательного аппарата, расположенны.х в труд юдоступных местах.
Известны устройства, содержащие шланг с наконечником, в котором имеется шариковый замок, установленный в поворотной втулке, имеющей пазы для перемещения щариков.
Однако в ЭРИХ устройствах не обеспечивается автоматическое аоеди|нение с -бортовым штуцером, что снижает надежность в работе устройства.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации устройства в труднодоступных местах, повышение надежности, сокращение времени стыковки его с бортовым штуцером п упрощение конструкции устройства. Для этого между поворотной втулкой и наконечником устройства установлена торсионная пружина, один конец которой закреплен на наконечнике, а другой - на поворотной втулке.
На фиг. 1 изображено устройство для слива гидросмеси из гидросистем; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фнг. 1 (устройство показано в постоянном закрытом рабочем положении); на фиг. 3 - узел на фиг. 2.
Устройство состоит «3 поворот юй втулки 1 и наконечника 2, между которыми установлена торсионная пружина 3, работающая на
скручивание, один конец которой закреплен на 1:аконечнике 2, а другой - на поворотной втулке /.
В верхней части наконечника 2 выполнены отверстия иод шарики 4. С внутренней стороны диаметр отверстий меньше днаметра шарика 4. Для обсснечения захвата и фиксации наконечника 2 относительно сливного бортового щтуцера 5 на внутренней нлоскости поворотной втулки / вынолнены горизонтальные клинообразные пазы 6 под шарики 4, обеспечивающие движение шариков 4 на 30° из закрытого постоянного рабочего положения в открытое (при преодолении крутяи 1его усилия
пружины) и обратно.
Для исключения попадания пыли и посторонних частиц на поворотной втулке / закреплена крыщка 7 винтами 8.
Для обеспечения герметичности соединения установлено уплотнптельное кольцо 9.
Соединение и разъединение устройства со сливным штуцером для дренажа из ггаросистем происходит следующим образом.
При повороте рукой втулки / вправо до упора (на 30), преодолевая крутящ.ее уснлие торсионной пружины 3, щариковый замок встает в открытое полол ение, т. е. шарики находятся в широкой части паза 6. Затем устройствоподют втулку /. Под действием пружины шарики 4 заходят в узкую часть паза 6, обеспечивая постояниое рабочее закрытое иоложепие шарикового замка.
Таким образом, установление торсиоиной пружины между поворотной втулкой и наконечпиком, один конец которой закреплен на наконечнике, обеспечивает автоматическое закрепление устройства для слива дренажа гидросмеси на бортовом сливном штуцере с буртиком.
Предмет изобретения
Устройство для слива гидросмеси из гидравлических систем летательного аппарата, содержащее наконечник со шлангом и шариковым замком, расположенным внутри поворотной втулки, имеюшей иазы для перемещения шариков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, в нем установлена торсионная пружина, один конец которой закреплен на наконечнике, а другой - на поворотной втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Трубопроводный наконечник | 1980 |
|
SU870840A1 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU397209A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
Быстроразъемное соединение | 1979 |
|
SU861830A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2167360C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ЦИЛИНДРОМ С МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАМКОМ | 1970 |
|
SU280237A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2496045C1 |
Сливная муфта | 1985 |
|
SU1317221A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация