1
(21)4684347/33
(22)27.04.89
(46) 30.04.91. Бюл. 16
f7l) Государственный проектный и
проектно-конструкторский институт
по проектированию строительства
мостов
(72) Ю.А. файнштейн и В.Н.Хабаров
(53)624.21.012.36(088.8)
(56)Проект мостового перехода через р.Волгу на автодороге Горький-Казань 534 Р4-МС-2М-1, 534 Р4-МО2М-37. Гип- протрансмост, 1987.
Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов, FC4-I36-78, М.: Минтрансетрои, 1978, с.135-140.
(54)СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗЬОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
(57)Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является улучшение условий труда и снижение трудоемкости работ. Способ монтажа неразрезного пролетного строения 1 моста включает установку на опоры 2 временных 3 и постоянных подвижных
и неподвижных опорнмх частей. ВременНЬЕ 3 опорные части устанавливают на антифрикционную прокладку 6. Балансиры 7 постоянных опорных частей устанавливают на нижнюю плиту 8, закрепленную в проектном положении. Затем устанавливают балку 9 передним концом на балансир 7 постоянной опорной части с совмещением опорного сем чения 10 балки 9 с осью балансира 7, а задним концом - на временную 3 опорную часть. После этого выправляют положение опорных частей путем перемещения балки 9 или собранную часть пролетного строения 1 со смещением оси балансиров подвижных опорных частей относительно оси I1 нижней плиты 8 опорной части, после чего временную 3 опорную часть прикрепляют к собранной части пролетного строения I посредством приспособле- ния 12. После прикрепления временной
3опорной части балку 9 объединяют с собранной частью пролетного строения
1 в неразрезную конструкцию посредством вставок 13 и извлекают временч ную 3 опорную часть. 2 з.п, ф-лы,
4ил.
2
(Л
СП
со со
0Э
Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано при онтаже нератрезных пролетных строеий мостов.
Цель изобретения - улучшение услоий труда и снижение трудоемкости работ.
На фиг.1 изображена схема фасада оста на стадии монтажа третьей балки, имеющей подвижное опирание; на иг.2 - опорные узлы, расположенные у концов третье : монтируемой балки на фиг.1; на фиг.З - схема фасада моста на стадии монтажа четвертой балки, имеющей неподвижное опирание; на фиг.4 -- опорные узлы, расположенные у концов четвертой монтируемой балки на фиг.З.
Способ монтака неразрезного пролетного строения 1 моста включает установку на опоры 2 временных 3 и постоянных подвижных 4 и неподвижных опорных частей. Временные 3 опорные части устанавливают на антифрикционную прокладку 6. Балансиры 7 подвижных 4 и неподвижной 5 постоянных опорных частей устанавливают на нижнюю плиту 8, закрепленную в проектном положении.
Затем устанавливают балку 9 передним концом на балансир 7 постоянной опорной части с совмещением опорного сечения 10 балки 9 с осью балансира 7, а задним концом - на временную 1 опорную часть. После этого выправляют положение постоянных подвижных опорных частей путем перемещения балки 9 или собранную часть пролетного строения 1 на постоянных подвижных 4 и временных 3 опорных частях со смещением оси балансиров подвижных 4 опорных частей относительно оси 11 нижней плиты 8 огорной части, после чего временную. J опорную часть прикрепляют к собранной части пролетного строения 1 посредством специального приспособления 12.
При установке балки 9 на подвижную 4 постоянную опорную часть выправку положения постоянных подвижных 4 опорных частей выполняют путем перемещения бапки 9 до достижения равенства величин смещения а оси балансира 7 и суммы величин смещения б оси балансира 7 опорной части, расположенной под передним концом собранной част пролетного строения 1 и проя
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вившейся температурной деформации балки 9.
При установке балки 9 на неподвижную 5 постоянную опорную часть выправку положения постоянных подвижных 4 опорных частей выполняют путем перемещения собранной части пролетного строения 1 до достижения равенства величины смещения в балансира 7 опорной части, расположенной под передним концом собранной части пролетного строения t величине проявившейся температурной деформации балки 9.
После прикрепления к собранной части пролетного строения I временной 3 опорной части балку 9 объединяют с собранной частью пролетного строения 1 в неразрезную конструкцию пос- средством вставок 13, после чего извлекают временную 3 опорную часть.
Применение способа монтажа неразрезного пролетного строения моста позволяет отказаться от неудобных и трудоемких работ под пролетным строением по подъемке пролетного строения, выправки положения подвижных постоянных опорных частей путем смещения нижних плит и закрепления их на новом месте.
Формула изобретения
I. Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста, включающий установку на опоры временных, а также нижних плит и балансиров постоянных подвижных и неподвижных опорных частей, установку балок передним концом на балансиры постоянных опорных частей с совмещением опорного сечения балки с осью балансира, а задним концом - на временную опорную часть, объединение балок в неразрезную конструкцию вставками, выправку положения постоянных опорных частей и извлечение временных опорных частей, отличаюиийся тем, что, ,с целью улучшения условий труда и .снижения трудоемкости .работ, временную опорную часть устанавливают на антифрикционную прокладку, а выправление положения постоянных подвижных опорных частей выполняют путем перемещения балки или совранного пролетного строения на постоянных подвижных и временных опорных частях со смещением оси балансиров подвижных опорных частей относительно оси никней плиты опорной части с последующим прикреплением временной опорной части к собранной части пролетного строения.
2. Способ поп.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что вьправку положения опорных частей при установке балки на подвижную опорную часть выполняют путем перемещения балки до достижения равенства величины смещения оси балансира и суммы величин смещения оси балансира опорной части, расположенной под передним концом собранной части пролетного строения
5
и проявившейся температурной деформации балки.
3. Способ по п.I, отличаю- щ и и с я тем, что выправку положения опорных частей при установке балки на неподвижную опорную часть выполняют путем перемещения собранной части пролетного строения до достижения равенств величины смещения оси балансира опорной части, расположенной под ее передним концом, величине проявившейся температурной деформации балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАЛОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295604C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
Д. iXXWW n
И ИГ
Фиг.1
т
J 9
Фиг.3
V
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-04-27—Подача