Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста.
Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста накаточные устройства с ограничителями бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения /1/.
Недостатком известного устройства для надвижки пролетного строения моста является невозможность продольной надвижки пролетных строений, главные балки которых имеют переменную криволинейную форму в плане и различное межосевое расстояние.
Известна также опора скольжения для надвижки пролетного строения моста, содержащая гусеничную раму, которая может компенсировать боковое смещение пролетного строения /2/.
Недостатком этой опоры скольжения является возможность надвижки только главных балок Н-образного сечения, а также компенсации бокового смещения пролетного строения в пределах, заложенных в конструкцию зазоров.
Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, включающем стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные приспособления и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижними листами главных балок пролетного строения, главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а опоры моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, снабжены подвижными в поперечном направлении накаточными устройствами, выполненными в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки пролетного строения.
Опора скольжения может быть выполнена в виде тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры - ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения.
На фиг.1 изображено надвигаемое пролетное строение, вид сверху.
На фиг.2 изображено надвигаемое пролетное строение в начале надвижки, поперечное сечение, вид по А-А.
На фиг.3 изображено надвигаемое пролетное строение после окончания надвижки, вид по А-А.
На фиг.4 изображено подвижное в поперечном направлении накаточное устройство, вид Б.
На фиг.5 изображена опора скольжения, вид по В-В.
Пролетное строение 1 имеет криволинейную форму в плане с переменным межосевым расстоянием главных балок. Одна из главных балок 2 пролетного строения 1 имеет в плане форму радиусной кривой, а другая главная балка 3 имеет форму кривой, отличающуюся от первой. Пролетное строение 1, снабженное аванбеком 4, собирают на стапеле 5. Собранную часть пролетного строения 1 с помощью толкающих приспособлений 6 циклически надвигают на опоры моста 7. На опорах моста 7 в местах опирания главных балок 2 установлены стационарные накаточные устройства 8 и ограничители бокового перемещения 9. На опорах моста 7 в местах опирания главных балок 3 установлены подвижные в поперечном направлении накаточные устройства, выполненные в виде поперечных опорных балок 10, имеющих направляющие 11 и несущую поверхность 12, на которой по всей длине выложены салазки 13, на которые через скользун 14 и резиновую опорную часть установлена подвижная опора 16. На подвижной опоре 16 смонтирована шаровая опорная часть 17, на которую опирается опора скольжения, выполненная в виде верхней балансирной плиты 18, объединенной с нижним балансиром 19 тангенциальной опорной части 20. На верхнем балансире 21 тангенциальной опорной части 20 укреплена рама 22, состоящая из продольных балок 23 и поперечных балок 24, на консольных частях 25 которых смонтированы боковые упоры 26, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения 1.
Продольную надвижку пролетного строения 1 осуществляют следующим образом.
Надвижку собранных участков пролетного строения 1 осуществляют поэтапно с помощью толкающих устройств 6 по мере их сборки на стапеле 5. В процессе надвижки одна из главных балок 2, имеющая радиусную кривизну в плане, перемещается по стационарно закрепленным на опорах моста 7 накаточным устройствам 8, а другая главная балка 3, имеющая кривизну в плане, отличную от радиусной кривизны, перемещается по продольным балкам 23, прикрепленным через раму 22, тангенциальную опорную часть 20 и шаровую опорную часть 17 к подвижной опоре 16, при этом ограничители бокового перемещения 9, контактирующие с нижним листом главной балки 2, обеспечивают перемещение пролетного строения 1 по радиусной кривой, а в конце надвижки - его проектное положение. Боковые упоры 26, контактирующие с нижним листом главной балки 3, определяют положение в плане продольных балок 23 за счет использования шаровых опорных частей 17 и перемещение подвижных опор 16 вдоль поперечных опорных балок 10 за счет жесткости верхней плиты пролетного строения 1.
Предложенное устройство для продольной надвижки пролетного строения 1 позволяет надвигать пролетные строения, имеющие главные балки сложного криволинейного очертания в плане с переменным межосевым расстоянием.
Источники информации
1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., "Транспорт", 1978 г., стр.170-201.
2. Патент Японии №3426849, кл. Е 01 D 21/00, заявка JP 1966 122936 17.05.1996, патентообладатель - Митсубиси Хэви Инд. Лтд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2334042C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1152995A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2012 |
|
RU2514312C1 |
Способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады | 1979 |
|
SU863753A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные устройства и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения. Главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а на опорах моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, установлены накаточные устройства, подвижные в поперечном направлении, выполненные в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки. Опора скольжения выполнена в виде опирающейся на шаровую опорную часть тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения. Технический результат - обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
КРУЧИНКИН А.В | |||
и др., Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
- М.: Транспорт, 1978 | |||
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов | 0 |
|
SU358461A1 |
ТАРБАЕВ Н.Н | |||
и др | |||
Сооружение мостового перехода через р | |||
Москва в районе ММДЦ «Москва-Сити» | |||
Вестник мостостроения | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- М.: ИИЦ «ТИМР», 2000, с.6-12 | |||
СИНИЦЫН В.И | |||
Новый мостовой переход через р.Проня | |||
Сборник статей из журнальной |
Авторы
Даты
2007-04-20—Публикация
2005-06-03—Подача