(54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН
ВПТБ
ФМ
3
на фиг, 6 разрез по Д-Д на .4; на сжг 7 - узел I на фиг. 2; на шг. 8 - разрез по Е-Е на фиг,7;на ф1Г. 9 - схема запасовки каната для перемещения грузовых тележек; на фиг, 10 - узел установки глашюй фермы на тележку продольного перемещения; на фиг, II - узел установки накаточного колеса под переднюю ногу крана в момент надвижки крана на следующую опору,
Шюзовой кран содержит главн7й ферму I, вцутри которой перемещается одна грузовая тележка 2 при монтаже блоков неразрезных пролетных строений или две в случае монтажа балок,
В рабочем положении, при монтаже элементов пролетных строений, главная ферма I опирается на пёред1ше 3 и задние 4 тележки поперечного перемещения.
При продольном передвижении кран своей передней частью опирается на тележки 5 продольного перемещения, а задней - на транспортную телешсу 6 заднего конца. На ферме I в верхнем правом углу установлен механизм 7 передвижет-шя тележек 2, в передней торцовой части- отвод1ше верхш-те 8 и нижние 9 ролики, а внизу в задней торцовой части натяжные ролики 10 тяговых тросов.
Б передней части крана смонтирована нога II, к которой прикреплено накаточное колесо 12 при въезде крана на следующую опору. Для натяжения арматуры пролетнрго строения к рельс-балкам главной ферггш крона подвешена лкжька 13 с установкой для натяжения пучков арматуры.
Главная ферма состоит из верхних 14 и нижних 15 поясов,раскосов 16 и стоек 17, В поперечном сечении главная ферма представляет собой рамную конструкцию П образной форьгш. Стойки 17 конструкг4ди выполнены решетчатой и соединены распоркой 18 решетчатой конструкции. В нижней части каждой стой1си установлена поперечина 19, к которой прикреплена рельс-балка 20 из двутавра.
Грузовая тележка снабжена двумя направлящими колоннами 21, в верхней части объединенными ригелем 22. На последнем находится привод винтового прдьемника 23, На винтах посредством подъемных плавающих гаек установлена грузовая балка 24, Колонны 21 опираются на балансирные балки с ходовыми тележками.25.
4723
4
Строповочное устройство 26 включает промежуточную балку 27, подвешиваемую шарнирно на серьгах нижних 28.и верхних 29 подвесок
к балке 24, Внутри балки 27 установлена верхняя траверса 30, на которой на подшипниках 31 качения смонтирована тяга 32; В нижней части тяги 32 на осях расположена нижняя тяга 33. к котошй шаонипно подвешена строповочная балка 34, состоящая из собственной йалки и двух балансирных балок 35, Для установки строповочной
балки 34 в горизонтальное положение к промежуточной балке 27 прикреплены два винта 36, которые упираются в центральную поперечину стро- . повочной бал1ш 34.
В верхней части строповочного устройства 26 установлен механизм микронаводки для поперечной устаНОВ1СИ блока в плане по отношению к продольной оси монтируемого пролетного строения, Мехаы1зм микронаводки представляет собой гидроцилиндр 37, корпус которого размещен на оси кронштейна 38, прикрепленного к грузовой балке 34, а шток
взаимодействует с серьгой верхней подвески 29 посредством траверсы 39, установленной эксцентрично относительно оси 40 подвески 29,
Тележка поперечного перемещения состоит из двух двухколесных тележек 41, ракщ которых соединены балансиром 42, На нем установлен шаршгрно посредством продольной оси 43 балансирный башмак 44,
На плоскость башмака 44 уложен лист 45 из антифрикционного материала, щшкрепленный к башмаку заклепками впотай. а на антифрикщюнный материал (фторопласт) уложена опорная плита 46 с направляющигж вдоль оси главной фермы I, Плита 46 болтами прикреплена к главной ферме I.
Б передней тележке 3 поперечного перемеще1шя отсутствует прокладка из антифрикционного материала, и она крепится к ферме жестко; Применерше подвижной скользящей опоры по сравнению с шарнирной в виде опорной стойки при малой
высоте опоры позволяет избежать допол1штельные нагрузки на главную ферв/гу крана от веса груза и температурные влияния. Наличие круглого скользящего эломентя позволяет монтировать блоки пролетных строений косых мостов,
.,Для перестановки главной фермыкрана с тележек продольног9 перемещения 5 на тележки поперечно го перемещения установлены домкраты 47. Балки пролетного отроения подаются специальными тележками к крану, захватываются грузовыми телеш ами 2 и устанавливаются в проектное, положение на всю ширину моста. После того как закончится установка балок в пролете, кран передвигается в следукщий пролет, При монтаже блоков поперечночлененных пролетных строений смонтированный кран Д01лкратами 47 уста навливается на тележки 5 и 6, При этом грузовая тележка 2 закрепляет ся на главной ферме I Кран выдви гается консольно передней частью над смонтированной временной опоро и устанавливает над ней четыре-пят блоков. На крайний блок устанавливают пути поперечного перемещения,На них размещаются телешси 5 продольного перемещения. Кран догжраташ 47 опускается на тележки 5 продольного перемещения, и перемещается в пролет на промежуточную опору монтируемого моста. При этом на опоре установлены накаточные пути, по которым осуществляется въезд крана накаточным колесом 12 Последние снимаются, под передню Ейту II И определенный узел задней части крана устанавливаются тележки 3 и 4, а тележлш 5 убираются, К задней части крана тележкой 6 подаются блоки пролетного строения Грузовой тележкой 2 производится монтаж двух надопорных блоко Передняя часть крана поднимается дорлкратами 47, передняя нога II снимается, передние пути поперечного перемещения устанавливаются на надопорные блоки, на пути поперечного перемещения устанавливаются телевки 5, Кран консольно вьщвйгается вперед. Производится уравновешенны монтаж блоков пролетного строения аналогично способу, описываемому выше, Ддя установки замыкающих бло КОВ в основных пролетах устанавливаются временные домосты. Предмет изобретения li Шлюзовой кран для монтажа, например, сборных железобетонных мостов, содержащий главную П-образной формы, несущую грузовую челету и опирающуюся на ходовые тележки для поперечного перемещения , и переднюю ногу, отличакщийся тем, что, с целью монтажа блоков поперечно-члененных пролетных строений, снижения веса крана и сокращения его рабочих габаритов, внутри главной фермы расположена .П-образная грузовая тележка, содержащая ригель,грузовую балку и направляюще колонны, опирающиеся на балансирные тележки, причем в направлякщих колоннах установлены грузовые винты, взаимодействующие с грузовой балкой, на которой с помощью верхних и нижних подвесок шаршфно смонтировано строповочное устройство, выполненное в виде промежуточной и строповочной балок, шарнирно соединенных тягой, а тележка поперечного перемещения выполнена в виде двух двухколесных тележек, соединенных между собой балансиром с прокладками из антифрикционного материала, 2,Кран по п, I, отличающийся тем, что, с целью точной установки в плане монтируемых блоков в пролет, строповочное устройство снабжено гидроцилиндрами, корпуса которых шарнирно прикреплены к грузовой балке, а штоки гидроцилинд ров посредством шарнирной траверсы эксцентрично соединены с верхней подвеской, 3,Кран по п. I, отличащийся тем, что, с целью разворота тележки в плане при монтаже блоков пролетных строений на косых мостах, антифрикционная прокладка выполнена в виде круга, установленного В направлящих
Vfyftfj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Кран для уравновешенного монтажа сборного из пролетных и надопорных блоков пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1244230A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
i
Q
1 1
:
TA.
Oo
0
1-Д
Фиг 2
Г Г подернуто
444723 Л-g
Т
сРиг.Ч
д-д
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1972-11-22—Подача