Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях
Цель изобретения - повышение качества насыпи на неоднофазном по глубине и свойствам преимущественно торфяном основании.
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленную поверхность слабого основания послойно (толщина слоя 30-50 см) отсыпают и уплотняют грунт насыпи После отсыпки насыпи до проектной высоты h фиксируют этот момент (время Г0 ) принимая его за начальный момент отсчета времени и осадок, и измеряют осадку основания
S (г0 ) Далее через определенные интервалы времени, например п и Г2 , измеряют осадки основания S( п ) и S( Г2 ). На основе полученных данных определяют фактическую конечную осадку основания по формуле
сл
CJ
1
00
S ( «, )факт s ( г0 ) +
( Г2 Г1 )
Г2
Г1
S(r2) S(r,)
где 5(°о)факт - фактическая конечная осадка основания,
S (п ) и S(Г2) - осадки основания в моменты времени ri и Г2 :
S (To) - фактическая осадка основания в момент отсыпки насыпи на проектную высоту h.
Далее продолжают отсыпку насыпи до проектной толщины и затем отсыпают временную нагрузку.
При этом временную пригрузку отсыпают до тех пор, пока осадка основания не станет равной по величине фатической конечной осадке 5()факт . Затем отсыпку прекращают, а временную пригрузку перемещают на соседний участок.
Формула изобретения Способ возведения насыпи на слабом грунтовом основании, включающий отсыпку насыпи и временной пригрузки, перемещение временной пригрузки после завершения консолидации на соседний участок, отличающийся тем, что, с целью повышения качества насыпи на неоднородном по глубине и свойствам преимущественно торфяном основании, отсыпают насыпь до проектной отметки, регистрируют величину фактической осадки, измеряют осадки насыпи во времени, после чего определяют величину фактичекой конечной осадки из соотношения
(Г2-Т1)
S ( °° )факт S ( То ) +
Г2
Т1
sTrTT
где 5(«)факт - фактическая конечная осадка основания;
S (TI) и S (12) - осадки основания в моменты времени TI и Та ;
S ( Т0)- фактическая осадка основания в момент отсыпки насыпи на проектную высоту h,
причем временную пригрузку отсыпают после отсыпки насыпи до проектной толщины, а перемещение указанной пригрузки на соседний участок осуществляют после достижения основанием осадки, равной величине фактической конечной осадки указанного основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения насыпи | 1989 |
|
SU1673968A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО "ТЕПЛОГО" ТРУБОПРОВОДА НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ, СЛАБЫХ ПРИ ОТТАИВАНИИ, ГРУНТАХ | 1988 |
|
SU1563323A1 |
Способ возведения насыпи автомобильной дороги с геотекстильной обоймой | 2023 |
|
RU2824541C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОСНОВАНИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376417C2 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
Способ отвалообразования в режиме управляемых деформаций | 1990 |
|
SU1723328A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВАЛОВ НА КОСОГОРАХ | 2003 |
|
RU2237166C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2365697C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на слабых грунтовых основаниях. Цель - повышение качества насыпи на неоднородном по глубине и свойствам преимущественно торфяном основании Для этого насыпь отсыпают до проекной отметки h, регистрируют величину фактической осадки S( TO ) и измеряют осадки S( п ) и S( T2 ) насыпи в моменты времени ri и Г2 Затем определяют величину фактической конечной осадки S ( оо )факт из соотношения S ( оо )фак, S ( Г0 ) + (Г2-Т1) Г2 Г1 S(TZ)S(Ti) После отсыпки насыпи до проектной толщины h отсыпают временную пригрузку. После достижения основанием осадки, равной величине S ( °° )фак . осуществляют перемещение пригрузки на соседний участок ё
Редактор А. Огар
Составитель А. Савельева Техред М.Моргентал
Заказ 1325
Тираж 409
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Корректор М. Шароши
Подписное
Евгеньев И.Е | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Руководство по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах | |||
М.: Транспорт, 1978 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-06-14—Подача