Известны автомобильные кондиционеры, смонтированные па шасси автомобиля.
Для отработки и охлаждения различной аппаратуры ракетной техники на технической и предстартовых позициях предложенная установка имеет три контура: контур охлаждения и нагрева этилового спирта, воздуха и гидросмеси. Охлаждение воздуха и этилового спирта производится холодильной установкой, работающей по принципу испарения, сжатия и последующей конденсации холодильного агента-фреона 142, который циркулирует в замкнутой системе. Охлаждение гидросмеси осуществляется с помощью гидровоздушного радиатора. Аппаратура, связанная с наружным воздухом, сохраняет работоспособноегь без заметного снижения мощности при температурах окружающего воздуха от - 50 до -|- 42°С. Сниртовой контур состоит из бака заправки, откуда рабочая смесь - этиловый спирте-электроприводвым центробежпым насосом подается во фреоново-сниртовой испаритель, а в режиме нагрева рабочая смесь по-, дается в электроподогреватель. Из фреоновоспиртового испарителя или электроподогревателя спирт под давлением 1,5 ± 0,3 ати подается на ракету. Из ракеты спирт возвращается в бак заправки и работа продолжается по замкнутому циклу.
Л1осферг1ый воздух, засасываемый нагнетателе.м, который связан с воздухо-воздушпым радиатором и испарителем, в которых воздух охлаждается за счет скрытой теплоты парообразовапия фреона. После испарителя воздух по рукавам подается на объект с давлеиием 0,25 ати и температурой не выше Ч-17°С. Бак с гидросмесью соединен с подкачивающим насосом, откуда гидросмесь перекачивается через масляпо-воздушный радиатор и охлаждается продуваемым паружным воздухом. Охлажденная гидросмесь подводится к Г11др0 1омпе, которая создает давление в системе и по подсоединенным рукавам подает
гидросмесь па объект с давлением 120 am и температурой не выше -{-70 С. Все три контура работают одновременно.
Контуры воздушно-сниртовой и гидравлический могут работать раздельно. Все три контура собраны в единую систему общим монтажом с единым питанием. Холодильпо-фреоновая установка, как и силовая, является объединенной и обслуживает одновременно воздушный и спиртовой контуры. Воздух, подаваемый по второму рукаву воздушного контура, может быть использован для выдавливания спирта из спиртового контура объекга. На чертеже изображена схема установки. Сниртовой контур содержит бак У заправки, соединенный с электронриводным центро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
Установка для снабжения потребителей сжатым воздухом, холодом и теплом | 1973 |
|
SU456120A1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 2020 |
|
RU2738527C1 |
Каскадная холодильная установка | 1972 |
|
SU440532A1 |
ВСССО.ОГ-ИДЯiT[HiHo-..x;:::'T кБ и Б /1 i-'l о т ЕК А | 1970 |
|
SU268440A1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Мобильный центр обработки данных | 2020 |
|
RU2731958C1 |
Устройство для химической чистки текстильных изделий | 1986 |
|
SU1348422A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация