Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1645574A1

1

4о 4-1

1

о

СП

ел ч

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска ДВС.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и по меньшей мере одну пару центральных четвертьволновых стаканов 4, установленных с образованием щелевидно- го зазора 5 относительно внутренней поверхности корпуса 1. Глушитель снабжен центральной перфорированной трубой 6 с загпушками 7, впускной 8 и выпускной 9 патрубки выполнены заодно с трубой б и размещены во впускном 2 и выпускном 3 отверстиях, стаканы 4 установлены входными торцами навстречу один другому с обра- зовчнием осевого зазсра 10 между ними, заглушки 7 размещены в плоскости днищ стаканов 4 и в зазоре 10 между последними, корпус 1 и стаканы 4 в поперечном сечении выполнены в виде вытянутых восьмигранников, причем ширина щелевидных зазоров 5 и длина стаканов 4 выполнены в соответствии с формулами ;А.,.L

4;

-

4

где d - ширина зазора 5;

Я-длина волны самой высокой частоты о заглушаемом диапазоне частот;

I - длина стакана 4;

L - длина корпуса 1.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов, несущий звуковую энергию, поступает через впускной патрубок 8 в центральную трубу 6, где звуковые волны, отражаясь от заглушки 7 и теряп часть энергии, проходят через перфорацию трубы 6 в раширительную камеру, образованную корпусом 1 и стаканом 4, настроенную с помощью перфорированных отверстий на заданную частоту. Из расширительной камеры, ослабив звуковую энергию, выхлопные газы попадают в щелевидные

зазоры 5 шириной d - и длиной I Ј -,

образованные стаканом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Акустическое сопротивление щели зазора 5 определяется ее шириной d и длиной I. Наиболее эффективны щели для снижения звуковых волн, размеры длин I которых велики по сравнению с шириной d щели, т.е. выполнение ширины

щели d у, где длина волны самой высокой

частоты, заглушение которой необходимо обеспечить, позволяет ослабить звуковую энергию по всему спектру выхлопа. Выполнить полученное соотношение практически

для высокой частоты например, f 8000 Гц, не ухудшая гидравлических характеристик глушителя, возможно выбрав восьмигранную форму корпуса 1 и стакана 4. Таким образом, щелевидные зазоры 5 практически

ослабляют звуковую энергию по всей ширине спектра шума выхлопа, не создавая сопротивления потоку. Длина I щелевидных зазоров 5 определяется длиной стакана 4, выполняется в соответствии с формулой

4

где L - длина корпуса 1, что позволяет разместить начало щелевидных зазоров 5 в узлы собственных колебаний, которые как известно, в корпусе 1, имеющем форму параллелепипеда, будут находиться в точках, определяемых четвертью и половиной длины, корпуса 1, снизить уровень шума наиболее интенсивных участков спектра помогают резонансные камеры, образованные полостями стаканов 4 и перфорацией трубы 6. Расположение заглушек 7 в плоскости днищ стаканов 4 и в зазоре 10 между последними позволяет обеспечить

прохождение всего потока звуковой энергии через щелевидные зазоры 5.

Из щелевидных зазоров 5 выхлопные газы попадают в следующую расширительную камеру, настроенную на заданную частоту и через перфорацию трубы 6 и выпускной патрубок 9 удаляются наружу. Формула изобретения Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус

с соосными впускным и выпускным отверстиями и по меньшей мере одну пару центральных четвертьволновых стаканов, установленных с образованием щелевидного зазора относительно внутренней поверхности

корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен центральной перфорированной трубой с заглушками, впускной и выпускной патрубки выполнены заодно с

трубой и размещены во впускном и выпускном отверстиях, стаканы установлены входными торцами навстречу один другому с образованием осевого зазора между ними, заглушки размещены в плоскости днищ стакапов и в зазоре между последними, корпус и стаканы в поперечном сечении выполнены в виде вытянутых восьмигранников, причем ширина щелевидных зазоров и длина стаканов выполнены в соответствии с формулами

«4

4

где d - ширина зазора;

А - длина волны самой высокой частоты в заглушаемом диапазоне частот; I -длина стакана; L - длина корпуса.

Похожие патенты SU1645574A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Михайленко Т.И.
  • Мальцева Н.А.
  • Капранова Т.А.
RU2015357C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Михайленко Татьяна Ивановна
  • Капранова Татьяна Андреевна
  • Мальцева Наталья Александровна
SU1273616A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Михайленко Татьяна Ивановна
  • Бундин Сергей Васильевич
  • Лебедев Михаил Венедиктович
SU1686199A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 574 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации конструктивных размеров элементов глушителя. Поток выхлопных газов, несущий звуковую энергию, поступает через впускной патрубок 8 в центральную трубу 6, где звуковые оолны, отражаясь от заглушки 7 и теряя часть энергии, проходят через перфорацию трубы 6 в расширительную камеру, образованную корпусом 1 и стаканом 4, настроенную с помощью перфорированных отверстий на заданную частоту. Из расширитель-, ной камеры, ослабив звуковую энергию, выхлопные газы попадают в щелевидные зазоры 5 шириной d Я/4 и длиной I L/4, образованные стаканом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Щелевидные зазоры 5 практически ослабляют звуковую энергию по всей ширине спектра шума выхлопа, не создавая сопротивления потоку, причем начало зазоров 5 размещено в узлах собственных колебаний, которые в корпусе 1, имеющем форму параллелепипеда, будут находиться в точках, определяемых четвертью и половиной длины корпуса 1. Из зазоров 5 выхлопные газы попадают в следующую расширительную камеру, настроенную на заданную частоту, и через перфорацию трубы 6 и выпускной патрубок 9 удаляются наружу. 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 645 574 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1645574A1

Реактивный глушитель шума 1986
  • Терехин Алексей Сергеевич
  • Баланцев Сергей Кузьмич
  • Денисов Сергей Иванович
SU1343050A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 645 574 A1

Авторы

Михайленко Татьяна Ивановна

Мальцева Наталья Александровна

Даты

1991-04-30Публикация

1989-01-16Подача