ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F02N5/04 

Описание патента на изобретение RU2163689C2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам двигателей большого рабочего объема (литража).

Способ запуска двигателя включает предварительное аккумулирование механической энергии в системе, которая является своеобразным маховиком, и затем передачу ее на коленчатый вал двигателя.

Пусковая инерционная система состоит из обычных, штатных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик двигателя, диск сцепления, прижимной диск, выжимной подшипник, пусковую шестерню, валы коробки передач с шестернями и стартер.

Известно, что мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка (пусковая частота).

Так минимальная пусковая частота современных карбюраторных двигателей равна 40 - 50 об/мин, а дизелей 100 - 250 об/мин.

С возрастанием момента сопротивления растет мощность стартера, вместе с которой растет и мощность аккумуляторной батареи.

Целью изобретения является уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты.

Известен инерционный стартер для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащий стартер, маховик, ротор, муфту сцепления магнитного типа, обеспечивающую соединение и разъединение ротора с маховиком (авт.св. СССР N 1588897, кл. F 02 N 5/04), основным недостатком которого является то, что используется определенное количество дополнительных деталей в качестве инерционной массы.

Предлагаемая пусковая инерционная система состоит из обычных, составляющих трансмиссию частей и включает в себя: маховик 1, диск сцепления 2, прижимной диск 3, выжимной подшипник 4, пусковую шестерню 5, расположенную на первичном валу 11, коробки передач 12, шестерни стартера 6, стартера 7, расположенного на коробке передач 12, шестерни 8 первичного вала 11, шестерни 9 вторичного вала 10, которые постоянно находятся в зацеплении между собой (фиг. 1).

Запуск двигателя инерционным стартером осуществляется следующим образом.

Приводной механизм (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 2) выжимает сцепление. При этом диск сцепления 2, фиг. 2, перестает быть прижатым к маховику 1, фиг. 2, двигателя.

От аккумуляторной батареи подается напряжение на стартер 7, фиг. 2. Шестерня стартера 6, фиг. 2, входит в зацепление с пусковой шестерней 5 и начинает ее вращать. А так как пусковая шестерня 5 закреплена на первичном валу 11, фиг. 2, то во вращательное движение приходит система, состоящая из неприжатого к маховику 1 диска сцепления 2, первичного вала коробки передач 11, пусковой шестерни 5, шестерни первичного вала 8, и через шестерню 9, вторичный вал 10, с блоком шестерен на нем, фиг. 2.

Через 0,8 - 1,5 секунды, когда вышеуказанная система наберет максимальное количество оборотов, приводным механизмом (выжимной подшипник 4, прижимной диск 3, фиг. 1) диск сцепления 2 прижимается к маховику 1, фиг. 1, и сообщает ему вращательное движение. Происходит пуск двигателя. Стартер отключается.

Возможен также вариант, когда при запуске двигателя инерционным стартером шестерня 9 вторичного вала 10 может выходить из зацепления с шестерней 8 первичного вала 11.

Тогда во вращательное движение будет приходить вышеуказанная система, но без вторичного вала 10, с блоком шестерен на нем.

Мощность стартера, а следовательно, и мощность аккумуляторной батареи в предлагаемом способе запуска достаточно в 3 - 3,5 раза меньшей, чем при прямом пуске.

При этом скорость вращения инерционной системы в 10 - 12 раз превышает минимальную скорость коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинается вспышка, а при соединении пусковой инерционной системы к маховику и, следовательно, к коленчатому валу последний мгновенно раскручивается до скорости в 2,5 - 3 раза больше минимальной пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя.

Преимущества. Надежный пуск, особенно в зимнее время. Большая пусковая частота обеспечивает более чистый выхлоп при пуске. Меньшая себестоимость как стартера, так и аккумулятора.

Недостатки. Незначительное увеличение времени запуска, а также увеличенное количество операций (выжим, отпускание сцепления). Зависимость пуска двигателя от исправности муфты сцепления и коробки передач.

Похожие патенты RU2163689C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2010
  • Аджиманбетов Солтан Батагович
  • Глабец Александр Александрович
  • Голобоков Максим Геннадьевич
RU2462611C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
СПОСОБ ПУСКА ДВС 2005
  • Людин Николай Александрович
RU2290529C1
Инерционный стартер 1986
  • Грачев Евгений Федорович
SU1753006A1
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
Электроинерционный стартер транспортного средства 1986
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Афанасьев Вадим Викторович
  • Айткулов Якуп Каримович
SU1357258A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Башегуров Сергей Викторович
RU2826449C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 163 689 C2

Реферат патента 2001 года ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника). В инерционном стартере, предназначенном для пуска двигателя, в качестве инерционной массы (маховика) используются элементы трансмиссии, а именно муфта сцепления и вал(ы) коробки передач, что позволяет применять для запуска двигателя как стартер, так и аккумулятор меньшей мощности (себестоимости), при этом достигается значительное увеличение пусковой частоты, что обеспечивает весьма надежный пуск двигателя, а также, в отличие от других инерционных систем, не занимает так называемое подкапотное пространство. Изобретение обеспечивает уменьшение массогабаритных и мощностных показателей стартера и аккумулятора с одновременным повышением пусковой частоты. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 163 689 C2

Инерционный стартер для двигателей внутреннего сгорания, содержащий электростартер, расположенный на коробке переменных передач и соединенный пусковой шестерней с элементами трансмиссии, отличающийся тем, что электростартер совместно с пусковой шестерней и элементами трансмиссии выполнен с возможностью образования инерционной системы с массой, достаточной для накапливания механической энергии, позволяющей осуществить запуск двигателя, при этом инерционная система выполнена с возможностью ее плавного соединения с двигателем внутреннего сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163689C2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инерционный стартер-генератор 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1588897A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Инерционный стартер для двигателей внутреннего горения 1933
  • Шаргородский С.Е.
SU38837A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Следящая система 1988
  • Градобоева Нэля Викторовна
  • Стеклов Андрей Васильевич
SU1589254A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
СПОСОБ ПРОРАБОТКИ ИГЛАМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Каплевич Павел Михайлович
RU2390593C1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
КОМБИНИРОВАННЫЕ ВАКЦИНЫ С НИЗКОЙ ДОЗОЙ КОНЪЮГАТА Hib 2005
  • Конторни Марио
RU2435609C2
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Вертолет соосной схемы (варианты) 2023
  • Анимица Владимир Антонович
  • Горбань Валерий Павлович
  • Головкин Владимир Алексеевич
RU2820875C1

RU 2 163 689 C2

Авторы

Иванов В.А.

Даты

2001-02-27Публикация

1999-05-26Подача