Изобретение относится к гидроприводу, а именно к стендам для испытаний гидропередач.
Цель изобретения - расширение режимов испытаний, приближенных к условиям эксплуатации, а также сокращение затрат при ресурсных испытаниях.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда при испытаниях, приближенных к условиям эксплуатации; на фиг. 2 - при ресурсных испытаниях.
Двигатель 1, установленный вне морозильной камеры 2, приводит через соединительную муфту 3 регулируемую гидромашину 4 приводной гидропередачи, снабженную органом 5 управления и Соединенную гидролиниями 6 и 7 через специальное уплотняемое окно с размещенной в камере 2 гидромашиной 8.
Вал гидромашины 8 соединен муфтой 9 с валом испытуемой регулируемой гидромашины 10, соединенной гидролиниями 11 и 12 с другой испытуемой гидромашиной 13. Орган 14 управления гидромашиной 10 вынесен за пределы камеры 2. Гидромашины приводной и испытуемой объемных гидропередач установлены одинковой размерности. Регулируемые гидромашины 4 и 10 снабжены подпиточными насосами 15 и 16, гидравлически соединенными через обратные клапанаы 17, 18 и 19, 20 с основными магистралями соответственно 6, 7 и 11, 12.
Кроме того, каждая из объемных гидропередач снабжена челночными золотниками 21, 22, клапанами 23, 24 подпитки, дренажными магистралями 25, 26, соединяющими клапаны подпитки с корпусами гидромашин 8, ТЗ, дренажными магистраляО 4 СЛ О VI
со
ми 27. 28 между гидромашинами 8, 13 и гидромашинами 4, 10, теплообменниками 29, 30. соединенными магистралями 31 и 32 с гидромашинами 4, 10. Насос подпитки 15 соединен через фильтр 33 с гидробаком 34, а насос 16 через магистраль 35 и фильтр 36 - с гидробаком 37.
Стенд работает следующим образом. При проведении испытаний объемной гидропередачи в морозильной камере 2 на пусковые функциональные параметры теплообменник 30, фильтр 36 и гидробак 37 испытуемой гидропередачи устанавливаются в камере 2 с соединением в соответствии со схемой фиг. 1. Пусковые качества гидро- передачи определяются при разных минусовых температурах для разных типов рабочих жидкостей, конструкций и элементов обогревательных систем гидробака 37, систем шунтирования фильтра 36, длины дренажных магистралей и всасыющей магистрали 35 и т.д.
После достижения в морозильной камере 2 и испытуемой гидропередаче в составе гидромашины 10. 13 заданной минусовой температуры производится запуск двигателя 1 и соединенной с ним через муфту 3 регулируемой гидромашины 4 приводной обьемной гидропередачи.
Органом управления 5 устанавливается частота вращения вала гидромашины 8 и соединенной с ней через муфту 9 гидромашины 10. Минимальная первоначальная частота вращения может быть установлена в диапазоне 50..,100м 1, что соответст- вует реальным условиям запуска двигателей внутреннего сгорания самоходных сельскохозяйственных или промышленных машин от стартера или пускового двигателя. В последующем по условиям ис- пытаний рабочая частота вращения может устанавливаться в зависимости от требуемой величины, соответсвующей рабочим частотам вращения конкретных двигателей внутреннего сгорания.путем измененияорга- ном 5 производительности гидромашины 4.
После запуска двигателя 1 насос 15 подпитки осуществляет всасывание рабочей жидкости через фильтр 33 из гидробака 34. Поступление рабочей жидкости в основной контур производится через один из обратных клапанов 17 или 18 в магистраль 7 или 6, а ее избыток сбрасывается через челночный золотник 21, клапан 23 подпитки, гидролинию 25 и картер гидромашины 8, а затем по дренажным магистралям 27 и 31 через теплообменник 29 - в бак 34.
После передачи вращения от гидромашины 8 на вал испытуемой гидромашины 10 при условии наличия сопротивления во всасывающей магистрали 35 менее определенной величины осуществляется всасывание рабочей жидкости подпиточным насосом 16 через фильтр 3(3 (или помимо фильтра 36 по условиям испытаний) из гидробака 37 с последующей подачей ее под давлением в сервоцилиндры управления гидромашиной 10, чем достигается получение пусковых свойств испытуемой объемной гидропередачи.
После получения пусковых свойств при перемещении органа 14 обеспечивается изменение производительности гидромашины 4 с передачей потока по магистралям 11 или 12 к гидромашине 13. Поступление рабочей жидкости в силовой контур испытуемой объемной гидропередачи осуществляется через один из обратных клапанов 19 или 20, а ее избыток из контура сбрасывается через челночный золотник 22, клапан подпитки , гидролинию 26 с последующим возвратном в гидробак ЗТ по дренажным магистэалям 28, 32 и теплообменник 30.
По условиям испытаний фильтр 36, теплообменник 30 и гидробак 37 испытуемой гидропередачи могут быть либо вынесены по отдельности или вместе за пределы камеры 2, либо совмещены по отдельности или все вместе с фильтром 33. теплообменником 29 и гидробаком 34. Для последнего случая всасывающая магистраль 35 подпи- точного насоса 16 соединяется с дренажной линией 27 (или 25) системы подпитки приводной гидропередачи. К тому же соединению подключается и дренаж 32 из корпуса гидромашины 10 (фиг. 2).
Формула изобретения 1. Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах, содержащий морозильную камеру, приводной двигатель и испытуемую гидропередачу,о включающую две рабочие гидромашины, из которых по меньшей мере одна выполнена регулируемой, насос подпитки, запорно-ре- гулирующие органы, фильтр, теплообменник, гидробак и гидролинии, при этом рабочие гидромашины, насос подпитки, за- порно-регулирующие органы и связывающие их гидролинии размещены внутри морозильной камеры, а орган управления регулируемой гидромашиной - вне ее, о т- личающийся тем, что, с целью расширения режимов испытаний, приближенных к условиям эксплуатации, он снабжен приводной гидропередачей, включающей две рабочие гидромашины, из которых по меньшей мере одна выполнена регулируемой, насос подпитки, эапорно-регулирующие органы, фильтр, теплообменник, гидробак и гидролинии, при этом нерегулируемая гидромашина кинематически связана с испытуемой регулируемой гидромашиной и размещена в морозильной камере, которая выполнена с возможностью размещения в ней фильтра, теплообменника и гидробака испытуемой гидропередачи.
П
5. 23 21
21 6 ПК П Т/
I /Л
/ ТТ
25 7 д32 3D }7 36 35 20 % %
Фиг 1 27
2S1JO Г .
/ 33,36й
3,37
2. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат при ресурсных испытаниях, фильтр, теплообменник и гидробак испытуемой гидропередачи объединены с соответствующими элементами - приводной, а слив системы подпитки испытуемой гидропередачи - с всасыванием приводной.
1
п
1
1Н Щ t 32
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Стенд для испытания и обкатки гидромашин объемного типа | 1975 |
|
SU603769A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2084354C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 1992 |
|
RU2045009C1 |
Способ испытаний на ресурс объемных гидропередач | 1982 |
|
SU1103026A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ | 2008 |
|
RU2381385C1 |
Гидромеханическая система стенда для испытания гидромашин | 1989 |
|
SU1603057A1 |
Изобретение относится к стендам для испытаний гидропередач, в частности, при отрицательных температурах. Цель изобретения - расширение режимов испытаний, приближенных к условиям эксплуатации. Это достигается применением в качестве привода испытуемой гидропередачи дополнительной приводной гидропередачи. Стенд содержит также насос с насосом подпитки 15, запорно-регулирующую аппаратуру 17, 18. теплообменник 29, фильтр 33 и гидробак 34, размещенный вне морозильной камеры 2, а гидромотор 8 - внутри. С целью сокращения затрат при ресурсных испытаниях теплообменник 30, фильтр 36 и гидробак 37 испытуемой гидропередачи объединены с соответствущими элементами 29, 33, 34 приводной гидропередачи, а слив системы подпитки испытуемой гидропередачи - с всасыванием насоса подпитки приводной. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ј
Строительные и дорожные машины | |||
М., 1988 | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-03-01—Подача