Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в тяжелых условиях по коммутации, при значительном воздействии ударных и вибрационных нагрузок, при высоких плотностях тока в контакте, например тяговых двигателей локомотивов, троллейбусов, трамваев, метрополитена и большегрузных дизель-электрических эвто- самосвалов.
Целью изобретения является улучшение коммутации, снижение износа и потерь на трение за счет повышения устойчивости закрепления накладки и равномерного распределения давления на элементарные разрезные масти щетки.
На фиг.1 изображена предлагаемая щетка, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант исполнения щетки с перемычкой между прямоугольником и кругом в сечении накладки; на фиг.4 - то же с двумя кругами в сечении накладки, без перемычек; на фиг.5 - то же с двумя кругами в сечении накладки с перемычками.
Щетка 1 состоит из разрезных по тангенциальному размеру b элементарных частей 2, 3, 4. Токоведущие провода 5 закреплены в элементарных частях 2, 3. 4 при помощи конопатки 6. В верхней нерабочей части щетки 1 выполнены отверстия, в которых размещена резиновая накладка, верхняя часть которой в сечении выполнена прямоугольной формы 7, а нижняя - в форме
К
VI
N4 4
усеченного круга 8 и посредством выступа соединена с верхней частью. Нижняя часть накладки выступом 8 закреплена запрессовкой в отверстиях элементарных частей 2, 3, 4 щетки. Отверстия внутри боковых раз- резнш элементарных частей 2 и 4 со сторо- ш нвбвгавэдего в и сбегающего 10 краев щетки звдюямены гяухимй. Толщина b стен- ив И, @8р зевзго е® глухмм отверстием и плоскостью, п{5©хвдзщей по боковой повер- яноети 12 через избегающий f или сбега- «шрй 10 край вртки, н Т8ете п$ив ьный $83$вв|) а$9т«й t связаны соотношением ttt 4-20.
Ствмюв t f препятствуют перемещению «а&йфщкм в тангенциальном направлена, повышают устойчивость закрепления «вкладки и позволяют за счет этого равномерно распределить давление на элементарные части 2,3,4 щетки 1.
На фиг.З, 5 показаны конструкции щетки с накладкой, в сечении которой прямоугольник соединен с выступом перемычкой. Это позволяет еще более повысить устойчивость крепления накладки и существенно улучшить виброустойчивость щетки в аксиальном маправлении. Г1редставленные на фиг.4, 5 конструкции накладки с сечением, состоящим из прямоугольника и двух выступов, целесообразно использовать в щетках со значительными аксиальными размерами. При этом существенно повышается стабильность давления на щетку, улучшаются ее эксплуатационные свойства.
При соотношениях тангенциального размера щетки и толщины стенки, выходящих за предлагаемые пределы, ухудшается работа щетш. При соотношениях b:t ниже предлагаемого предела происходит опрокидывание накладки, нарушается равномерность передачи давления на щетку, ухудша- тюся амортизирующие свойства накладки, происходит ухудшение коммутации с увеличением износа щеток, возрастает коэффициент трения.
При соотношениях b:t выше предлагаемого предела значительно возрастают напряжения в материале стенки, что приводит к разрушению стенки и к зависанию щетки в объеме щеткодержателя с ухудшением работы щеточно-коллекторного узла.
Формула изобретения
Щетка для электрических машин, состоящая из разрезных по тангенциальному размеру элементарных частей, в которых закреплены токоведущие проводе и выполнены отверстия в верхней нерабочей части щетки, резиновой накладки, верхняя часть которой в сечении выполнена прямоугольной формы, а нижняя - в форме по крайней мере одного усечен«ого круга и посредством выступа соединена с верхней честью накладки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения коммутации, снижения износа и потерь на трение за счет повышения устойчивости закрепления накяадки и равномерного распределения давления на элементарные разрезные части, отверстия внутри боковых разрезных элементарных частей щетки со стороны набегающего и сбегающего краев выполнены глухими, причем толщина стенки b между дном глухого отверстия и боковой поверхностью щетки и тангенциальный размер щетки t связаны следующим соотношением:
b:t (1:4)-(1:20).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щетка для электрических машин | 1988 |
|
SU1656617A1 |
ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2010 |
|
RU2416847C1 |
Щетка для электрических машин | 1989 |
|
SU1786576A1 |
Щетка для электрической машины | 1989 |
|
SU1647718A1 |
Щетка для электрических машин | 1986 |
|
SU1379843A1 |
ЩЕТОЧНО-КОЛЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2015589C1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1991 |
|
SU1746450A1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1984 |
|
SU1243056A1 |
ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2274935C1 |
Щетка для электрической машины | 1986 |
|
SU1427455A1 |
Ф
ч
т
Фие. 7
-6 5
Фиг.
I v..
fwt
Фиг 5
I
Ј
rtmt
«HM
Фиг. 4
Фиг. 5
Бордаченков A.M., Гнездилов Б.В | |||
Кол- лекторно-щеточный узел тяговых электрических машин локомотивов | |||
М,: Транспорт, 1974 | |||
Щетка для электрических машин | 1986 |
|
SU1379843A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-12-26—Подача