Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматике повторного включения мощных синхронных электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения питания.
Цель изобретения - повышение надежности электропривода путем сокращения времени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания
На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего способ повгорного включения резервируемого синхронного электропривода.
Устройство содержит основной электродвигатель 1, статарные обмотки 2 которого подключены к секции 3 шин питания через выключатель 4. Роторная обмотка 5 электродвигателя 1 соединена с возбудителем 6 Резервный электродвигатель 7 подключен статорными обмотками 8 к секции 3 шин питания через выключатель 9, а его роторная обмотка 10 подключена к возбудителю 11 Датчик 12 угловой скорости электродвигателя 1 подключен к входу
VI Nl
Ы N3
аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 13, выходы которого соединены с соответствующими входами блока 14 сравнения и блока 15 памяти. Выходы блока 14 сравнения соединены с входами первого коммутатора 16, выходы которого соединены с входами возбудителя бис входами второго коммутатора 17. Секция 3 шин питания через вводной выключатель 18 подключена к вводу 19 питания, Напряжения на вводе 19 и секции 3 контролируются с помощью соответствующих реле 20 и 2J напряжения, входы которых подключены через соответствующие измерительные трансформаторы 22 и 23. а выходы соединены с входами третьего коммутатора 24.
Устройство работает следующим образом.
При наличии напряжения на вводе 19 и включенных выключателях 18 и 4 основной электродвигатель 1 находится в рабочем режиме. Выключатель 9 отключен, электродвигатель 7 находится в состоянии оперативного резерва. С выхода 1 АЦП 13 на вход 1 блока 14 поступает сигнал в цифровой форме, соответствующий текущему значению угловой скорости ротора электродвигателя 1, а на вход 2 блока 14 поступает сигнал Б цифровой форме, соответствующий одной из двух заранее заданных уставок угловой скорости ротора, в диапазоне 0,85...0,80 и в диапазоне 0,95...0,96 номинального значения. Сравнение в блоке 14 текущего значения угловой скорости с установкой синхронизировано сигналом с выхода 2 АЦП 13, поступающим на вход блока 15 памяти.
При кратковременном пропадании напряжения на вводе 19 скорость электродвигателя 1 начинает уменьшаться и при достижении значения уставки в диапазоне 0,85.,,0,80 номинального значения на выходах 2 блока 14сравнения появляются сигна- лы (замыкаются контакты реле), поступающие соответственно на входы 1 и 2 коммутатора 16. При этом появляются сигналы на выходах коммутатора 16, причем по сигналу с выхода 1 в возбудителе 6 отключается напряжение питания обмотки ротора 5, по сигналу с выхода 2 к обмотке ротора 5 подключается гасящее сопротивление, а по сигналу с выхода 2 к обмотке ротора 5 подключается гасящее сопротивление, а по сигналу с выхода 3 с помощью коммутатора 17 переключаются выключатели 18 и 9: по сигналу с выхода 1 коммутатора 17 выключатель 18 отключается, а по сигналу с выхода 2 коммутатора 17 выключатель 9 включается. Таким образом, ввод 19 оказывается отключенным от секции 3 шин, а статорные
обмотки резервного электродвигателя 7 оказываются подключенными через эту секцию к статорным обмоткам основного элек- тродвигателя 1, что обеспечивает
интенсивное торможение последнего. При снижении остаточной ЭДС электродвигателя 1 до заданного значения в диапазоне 0,30-0,15 номинального значения срабатывает реле 21 напряжения и на его выходах
появляются сигналы, поступающие на вход 2 коммутатора 24 и вход 2 выключателя 9. Выключатель 9 при этом отключается. При восстановлении напряжения на вводе 19 до значения, соответствующего уставке срабатывания реле 20 напряжения, последнее срабатывает, и на его выходе появляется сигнал, поступающий на вход 1 коммутатора 24. Коммутатор 24 выполняет функцию логического элемента И, поэтому при наличии
сигналов на обоих входах, на его выходах также появляются сигналы, причем сигнал с выхода коммутатора 24 поступает на вход 2 выключателя 18 и вызывает его включение, а сигнал с выхода 2 поступает на вход 3
коммутатора 17, осуществляя блокировку последнего в процессе последующего асинхронного пуска основного электродвигателя 1 и прохождении им диапазона угловых скоростей 0,80-0,85 номинального значения. При включении выключателя (выключатель 4 при этом включен, а выключатель 9 отключен) начинается асинхронный пуск электродвигателя 1. Когда угловая скорость его ротора достигает заданного значения в
диапазоне 0,95-0,96 номинального значения, на выходах блока 14 появляются соответствующие сигналы , переключающие коммутатор 16, что, в свою очередь, приводит к отключению гасящего сопротивления
от обмотки ротора 5 и подключению к ней напряжения возбуждения. В результате электродвигатель 1 втягивается в синхронизм, а устройство приходит в исходное состояние.
При реализации предлагаемого способа могут быть использованы не обладающие высоким быстродействием масляные выключатели, что делает эффективным использование способа для повторного включения
мощных (5000 кВт и более) синхронных электродвигателей.
Формула изобретения Способ повторного включения резерви-. руемого синхронного электропривода, предусматривающий отключение ввода питания, гашение поля основного электродвигателя и повторный пуск основного электродвигателя с задержкой и при условии восстановления напряжения на вводе питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электропривода путем сокращения времени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания, отключение ввода питания и гашение поля осуществляют при снижении угловой скорости ротора основного электродвигателя до значения заданного в диапазоне 0,85...0,80 номинального значения, одновременно подключают статор- ные обмотки основного электродвигателя к соответствующим статорным обмоткам резервного электродвигателя, а перед по
вторным пуском отключают статорные обмотки резервного двигателя, причем задержку повторного пуска основного электродвигателя определяют по моменту достижения остаточной ЭДС основного электродвигателя, измеренной на секции шин питания, значения, заданного в диапазоне 0,30...0,15 номинального значения напряжения питания, а подключение напряжения возбуждения к обмотке ротора для втягивания в синхронизм осуществляют при достижении угловой скоростью ротора значения, заданного в диапазоне 0,95...0,96 номинального значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления электроснабжением промышленного энергорайона с источниками распределенной генерации при коротком замыкании на участке резервируемой линии | 2018 |
|
RU2694070C1 |
Автономная система электропитания и управления пуском электродвигателей переменного тока | 1984 |
|
SU1252892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2368059C2 |
Устройство для управления питанипотребителей с двигательной нагрузкой | 1980 |
|
SU884035A1 |
Способ импульсного регулирования частоты вращения асинхронного электропривода | 1982 |
|
SU1072227A1 |
Устройство адаптивного управления плавным пуском высоковольтных электроприводов | 2015 |
|
RU2608185C2 |
Способ управления электроснабжением промышленного энергорайона с источниками распределенной генерации при коротком замыкании на резервируемой секции шин подстанции | 2018 |
|
RU2692758C1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1988 |
|
SU1658281A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1982 |
|
RU1074361C |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматике повторного включения мощных синхронных электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения питания. Целью изобретения является повышение надежно сти электропривода путем сокращения времени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания. Способ предусматривает отключение ввода питания, гашение поля основного электродвигателя и подключение его статорных обмоток к ста- торным обмоткам резервного электродвигателя при снижении угловой скорости ротора основного электродвигателя до значения первой уставки, отключение статорных обмоток резервного электродвигателя при снижении напряжения на шинах основного электродвигателя до заданной уставки i ми повторный асинхрон- i ный пуск основного электродвигателя при восстановлении напряжения питания с включением возбуждения при возрастании угловой скорости ротора до значения второй уставки, обеспечивающем втягивание электродвигателя в синхронизм 1 ил.
Устройство для программного автоматического повторного включения электродвигателей | 1984 |
|
SU1257736A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-03-10—Подача