Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах (РУ) напряжением 35 кВ и выше для облегчения требований к отключающей способности выключателей при автоматическом повторном включении (АПВ) шин и повыш-ения.надежности.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения работы распреду- стройства со всеми включенными выключателями в нормальном режиме.
На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего способ АПВ.
Устройство содержит две системы 1 и 2 шин, соединенные цепочками из трех последовательно включенных выключателей 3-11, через которые к шинам 1 и 2 подключены присоединения 12-17. Это могут быть, например, линия 12 электропередачи и автотрансформатор 13, на шины 18 среднего напряжения которого включен источник 19
мощности. К шине 1 подключен трансформатор 20 напряжения. Для примера короткое замыкание (к. з) 21 происходит на шинах 1.
В цепи выключателей 3, 6 и 9 включены трансформаторы 22-24 тока, к которым подключена дифференциальная защита 25 шин 1, выход которой подключен к соленоидам отключения выключателей 3, б и 9. К схемам АПВ выключателей 6 и 9 через их индивиду- альные блоки 26 и 27 коммутации и к схеме АПВ включателя 3 через последовательно включенные первый логический блок И 28 и индивидуальный блок 29 коммутации включен выход блока контроля отсутствия напря- жения на шинах 30, вход которого подсоединен через трансформатор 20 напряжения к шине 1. Выход дифференциальной защиты шин 25 подключен на первый вход второго логического блока И 31, к вто- рому входу которого подключен второй выход блока контроля отсутствия напряжения на шинах 30, а к третьему входу - блок 32 фиксации включенного состояния выключателя 4. Выход логического блока И 31 под- соединен к цепям отключения выключателя 5 и через блок 33 задержки - к цепям включения выключателя 5, выход схемы управле- ния которого через блок 34 фиксации отключенного положения выключателя 5 включен на второй вход логического блока И 28.
Схема при включенном блоке 29 коммутации и отключенных блоках 26 и 27 работает следующим образом.
При возникновении к.з. 21 срабатывает дифференциальная защита шин 25 и подает команду на отключение выключателей 3, 6 и 9. После отключения выключателей 3, 6 и 9 при отсутствии напряжения на шине 1, что фиксируется блоком 30, и при работе блока 32 фиксации включенного состояния выключателя 4 на три входа логического блока И 31 поступают сигналы соответственно от блоков 25, 30 и 32. Сигнал с выхода блока 31 отключает выключатель 5, что фиксируется блоком 34, и от него подается сигнал на второй вход логического блока И 28, на первом входе которого также дежурит сигнал с выхода блока 30 при изначально замкнутом положении блока 29 коммутации. С выхода блока 28 идет команда в цепь пуска АПВ выключателя 3, он включается и опробует шины 1 путем подачи на них напряжения от источника 19 мощности через шины 18 и автотрансформатор 13.
Если кз 21 не ликвидировалось, повторно срабатывает дифференциальная защита шин 25 и отключает выключатель 3.
Условия его работы при повторном отключении к. з. 21 существенно облегченье так как уменьшена мощность к.з. 21 по причине разрыва связи места к.з. через отключенный выключатель 5 с остальными источниками мощности, подключенными к шинам 1 и 2, В некоторых случаях условия работы выключателя 3 дают возможность использовать его, если его отключающая способность меньше суммарной мощности к.з. на шинах указанного распредустройства, либо существенно облегчить требования к отключающей способности выключателя 3 при его неуспешном АПВ на шины 1.
Если к.з. 21 самоликвидировалось в паузу АПВ, то выключатель 3 остается включенным. Независимо от характера АПВ шин 1 - успешное или неуспешное через время. большее чем время процесса успешного или неуспешного АПВ 1 шин и определяемое выдержкой времени блока 33 задержки, обратно включается в работу ранее дополнительно отключенный выключатель 5,
Таким образом, количество выключателей, с помощью которых отключается к.з. 21, не возрастает по сравнению с традиционным способом отключения к.з. на шинах, так как операция отключения дополнительного выключателя 5 производится в условиях отсутствия к.з Выбор дополнительно отключаемого в цикле АПВ выключателя определяется сетевыми условиями. Так, в рассмотренном случае после отключения выключателя 5 питание потребителя по линии 12 электропередачи сохраняется от системы 19 через шины 18, автотрансформатор 13 и включенный выключатель 4.
В условиях наличия источника мощности на другом конце линии 12 дополнительно отключаемым в цикле АПВ выключателем может быть выключатель 4,
%
Формула изобретения
Способ автоматического повторного включения в распредустройствах с двумя системами шин и двумя выключателями на присоединение, при котором при повреждении на одной из систем шин отключают первые выключатели всех присоединений, подключенных к поврежденной системе шин, подключают к ней первый выключатель цепочки, содержащей присоединение с источником мощности, отключенное от здоровой системы шин вторым выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения работы распредустройства со всеми включенными выключателями в нормальном режиме, отключение второго выключателя от ковую паузу автоматического повторного здоровой системы шин производят в бесто- включения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пуска трехфазного автоматического повторного включения | 1982 |
|
SU1065950A1 |
Способ трехфазного автоматическогопОВТОРНОгО ВКлючЕНия лиНии элЕКТРО-пЕРЕдАчи и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСу-щЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU843074A1 |
Способ выделения поврежденного участка линии электропередачи с двухсторонним питанием при помощи направленного импульса | 1986 |
|
SU1368942A1 |
Способ отключения короткого замыкания при отказе в действии всех защит поврежденного присоединения | 1980 |
|
SU905927A1 |
Высоковольтное распределительное устройство | 1980 |
|
SU1109844A2 |
ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ СВЕРХ- И УЛЬТРАВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1982 |
|
RU1072734C |
Способ автоматического пофазного отключения высоковольтной линии электропередачи | 1983 |
|
SU1100674A1 |
Устройство для опережающего секционирования в сети переменного тока | 1979 |
|
SU964832A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2365013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (ОАПВ) ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1989 |
|
RU1641166C |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах (РУ) напряжением 35 кВ и выше для облегчения требований к отключающей способности выключателей при автоматическом повторном включении (АПВ) шин и повышения надежности. Цель повышение надежности путем обеспечения работы распредустройства со всеми включенными выключателями в нормальном режиме. При к.з. на одной системе шин в РУ с двойной системой шин и двумя выключателями на присоединение от защиты шин отключаются все выключатели, подключенные к этой системе шин. В паузу АПВ отключают второй выключатель присоединения, содержащий источник мощности,отсоединяющий его от здоровой системы шин. Включают первый отключенный выключатель этого присоединения, подающий напряжение на поврежденную систему шин. Если к.з. ликвидировалось, первый выключатель остается включенным, затем через выдержку времени подключается второй выключатель этого присоединения. Включаются первые выключатели других отключенных присоединений. Если к.з. не ликвидировалось, первый выключатель выбранного присоединения снова отключается, а второй через выдержку времени включается. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСЕЛЕКТИВНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1972 |
|
SU433582A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Богорад А | |||
М..и др | |||
Автоматическое повторное включение в энергосистемах | |||
- М.: Энергия | |||
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-02-14—Подача