(Ц) СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ПРИ ОТКАЗЕ В ДЕЙСТВИИ ВСЕХ ЗАЩИТ ПОВРЕЖДЕННОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к релейной защите и системной автоматике сетей преимущественно напряжением 110 кВ и выше. Известен способ ликвидации ненормального режима электрической сети при отказе в действии всех защит одн го из присоединений, подключенных по средством своих выключателей к систе мам шин, оборудованным шиносоединительным выключателем, при котором сн чала отключают шиносоединительный вы ключатель от резервных защит питающих присоединений, действующих, напр мер, с выдержкой времени при направлении мощности к.з. к шинам, затем отключают выключатели питающих присоединений с последующим автоматически .повторным включением (АПВ)этих выключателей с ускорением защит после АПВ 1. Известен также способ ликвидации ненормального режима электрической сети, при котором после отключения шиносоединительного выключателя от резервных защит питающих присоединений, действующих, например, с выдержкой времени при направлении мощности к.з. к шинам, дополнительно измеряют напряжения на обеих системах шин, сравнивают их между собой, контролируют наличие к.з., фиксируют пуск резервных защит, направленных к шинам, и по результатам сравнения определяют к какой системе шин подключено поврежденное присоединение, отключают все присоединения этой системы шин, после чего измеряют напряжения на питающих присоединениях со стороны элементов сети и с помощью АПВ поочередно включают все присоединения с ускорением резервных защит питающих присоединений. Кроме того, для определения системы шин, к которой подключено поврежденное присоединение, из напряжений каждой системы шин выделяют напряжение несимметрии, сравнивают их 39 между собой и по результатам сравнения их определяют систему шин с поврежденным присоединением 2 . Недостатком указанного способа вляется его неполная универсальност при наличии относительно коротких ли ний связи между рассматриваемой подстанцией и соседней с ней подстанцией и относительно длинных отходящих линиях по данному способу не удается определить систему шин, к которой подключено поврежденное присоединени так как в этом случае после отключения шиносоединительного выключателя практически равны между собой напряжения на обеих системах шин, и по сравнению напряжений не предоставляется возможным выбрать систему шин с поврежденным присоединением. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования способа в сетях с относительно короткими обходными связями между системами шин. Поставленная цель достигается тем что в способе отключения к.з. при от казе в действии всех защит поврежденного присоединения в электроустановке высокого напряжения с двумя системами (или секциями) шин, по которому осуществляют выбор сис;гемы (или секции) шин с поврежденным присоединением, фиксируют наличие к.з., контролируют пуск резервных направле ных к шинам защит , отключают выключатели системы (или секции) шин с по врежденным присоединением, в том чис ле шиносоединительный (или секционный) выключатель,осуществляют ЛПВ присоединений с ускорением защит после АПВ, систему (или секцию) шин с повренщенным присоединением опреде ляют по направлению мощности к.з. че рез шиносоединительный (или секционный) выключатель перед его отключением. На чертеже представлен пример реализации предложенного способа. На системе (секции) шин 1 выбираются одно или два присоединения (автотрансформаторы 2 и 3. или питающие ВЛ- и 5), по которым осуществля ется связь рассматриваемой подстанции с источниками питания. На ввод.ных выключателях 6 присоединений предусматривается резервная защита 7 действуюи(ая при направлении мощности к.з. к шинам подстанции. 7 При повреждении на питающем присоединении 8 или на тупиковом присоединении 9 и.отказе их защиты 10 или 11 соответственно защиты 7 неповрежденных присоединений 2-5 с выдержкой времени, большей времени действия основных защит всех присоединений данного напряжения, действуют на блок 12, включенный на трансформаторы тока шиносоединительного ( или секционного) выключателя 13 и на трансформаторы напряжения шин. Блок 12 определяет направление мощности к.з, через шиносоединительный (или секционный) выключатель и действует на отключение шиносоединительного (или секционного выключателя, а также на отключение всех присоединений той системы (или секции) шин, куда направляется мощность к.з. через шиносоединительный ( или секционный) выключатель. После этого поочередно от ЛПБ включают присоединения. При этом на время включения каждого присоединения подготавливают цепи ускоренного действия резервных защит на отключение включаюемого присоединения. В результате все неповрежденные присоединения 2, 4 и 9 (или 8) оказываются включенными, а поврежденное присоединение 8 (или 9/ отключенным, в том числе и при наличии коротких линий связи между рассматриваемой и соседней подстанциями. Формула изобретения Способ отключения короткого замыкания при отказе в действии всех защит поврежденного присоединения в электроустановке высокого напряжения с двумя системами (или секциями) , по которому осуществляют выбор системы (или секции) шин с поврежденным присоединением, фи.ксируют наличие короткого замыкания, контролируют пуск резервных направленных к шинам защит, отключают выключатели системы (или секции) шин с поврежденным присоединением, в том числе шиносоединительный (или секционный) выключатель, осуществляют автоматическое повторное включение присоединений с ускорением защит после автоматического повторного включения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможное
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-03-21—Подача