20 21
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к системам управления две.
Цель изобретения - расширение функ-. циональных возможностей.
На чертеже приведена схема предлагаемого регулятора.
Регулятор состоит из дозатора А, стабилизатора давления Б и малогаба- JQ ритного электроуправляемого трехходового двухпозиционного клапана В,
В корпусе 1 дозатора А клапан 2 удерживается в закрытом положении пружиной 3. К торцу стержня клапана 2 15 прилегает мембрана 4, делящая корпус 1 на камеры 5 и 6 управления дозатора. Перегородка 7 делит корпус 1 на вводную 8 и выводную 9 камеры. Отверстие в перегородке 7 перекрыто тарел- 20 кой клапана 2.
Стабилизатор давления Б с задающей пружиной состоит из сопла 10 и заслонки 11, составляющей жесткий центр мембраны 12. Эта мембрана явля- 25 ется элементом сравнения и взаимодействует с задающей пружиной, причем ввод сопла 10 соединен с линией 13 с камерой 5 управления дозатора и через
рану 4 из выводной камеры давления Рпит- Р ВЬ1Х на тар на 2, и действующего вниз давления Рупр в камере ну 4.
В стабилизаторе Б давле камере 13 обратной связи н 12 снизу уравновешивается пружины, сопло 10 приоткры кой 11 и дросселирует сбро линии 13 в камеру 16 обрат Из нее газ, не меняя давле камере, по каналу 17 уходи ную камеру дозатора А.
При возрастании расхода ходе из регулятора давлени и в стабилизаторе Б наруша ланс сил. Мембрана 12 при лонкой 11 сопло 10. Поступ в линию 13 превышает сброс давление Puop B ней возра его действием в камере 5 открывается до тех пор, п вернется точно к исходному и баланс сил на мембране новится .
Аналогичные процессы в случае уменьшения расход
дроссель 14 с выводной камерой клапа- 3Q связанного с этим роста Р
на В. Камера 5 обратной связи регулирующего блока соединена каналом 15 большого сечения с выводной камерой 16 стабилизатора давления.
Клапан В состоит из трех камер: выводной 17, соединенной с дросселем 14, первой вводной 18 с первым входом, соединенной с камерой ввода дозатора А, и второй вводной 19 с вторым входом, соединенной каналом 15 с выводной камерой дозатора А с выходом, а также клапана 20, управляемого якорем 21 и пружиной 22. Вторая перегородка обозначена позицией 23.
Регулятор действует следующим образом,
Для обеспечения подачи газа на вывод из регулятора включается электромагнит клапана В и якорь 21 переводит клапан 20 в верхнее положение. Газ из- камеры ввода дозатора А через камеры 18 и 15 клапана В поступает к дросселю 14 и от него с малым расходом в линию 13.
В установившемся режиме расхода га35
40
45
50
55
Для прекращения подачи ход отключают питание эле клапана В. При этом пружи кидывает клапан 20 в нижн подача газа на камеры ввод к дросселю 14 прекращаетс оказывается соединенным ч
21 и 19 клапана В с вывод тора . Вследствие этого дав из линии 13 стравливается из регулятора до PBWJ( , у тия клапана 2 на мембране этот клапан закрывается и за на вывод полностью прек Регулятор давления газа как запорное устройство,
Формула изобре
Регулятор давления газ топлива ДВС, содержащий до корпусе которого установл вательно подпружиненная ме жестким центром, первая и городки, делящие полость к ветственно на первую и вто управления, камеру ввода и за, в корпусе размещен кла которого одним концом соед
за клапан 2 дозатора приоткрыт и удерживается в этом положении за счет баланса сил: действующих вверх - усилия пружины 3, давления Pew)( на мемб
рану 4 из выводной камеры, разности давления Рпит- Р ВЬ1Х на тарелку клапана 2, и действующего вниз - усилия от давления Рупр в камере 5 на мембрану 4.
В стабилизаторе Б давление в камере 13 обратной связи на мембрану 12 снизу уравновешивается усилием пружины, сопло 10 приоткрыто заслонкой 11 и дросселирует сброс газа из линии 13 в камеру 16 обратной связи. Из нее газ, не меняя давления в этой камере, по каналу 17 уходит в выводную камеру дозатора А.
При возрастании расхода газа на выходе из регулятора давление понижаетс и в стабилизаторе Б нарушается баланс сил. Мембрана 12 прикрывает заслонкой 11 сопло 10. Поступление газа в линию 13 превышает сброс из нее, давление Puop B ней возрастает и под его действием в камере 5 клапан 2 приоткрывается до тех пор, пока Р6ь не вернется точно к исходному значению и баланс сил на мембране 12 не восстановится .
Аналогичные процессы происходят и в случае уменьшения расхода газа и с
связанного с этим роста Р
ewx
Для прекращения подачи газа на выход отключают питание электромагнита клапана В. При этом пружина 22 перекидывает клапан 20 в нижнее положение, подача газа на камеры ввода дозатора к дросселю 14 прекращается и его ввод оказывается соединенным через камеры
21 и 19 клапана В с выводом из регулятора . Вследствие этого давление Р ц„р из линии 13 стравливается на вывод из регулятора до PBWJ( , усилие открытия клапана 2 на мембране 4 исчезает, этот клапан закрывается и расход газа на вывод полностью прекращается. Регулятор давления газа работает как запорное устройство,
Формула изобретения
Регулятор давления газообразного топлива ДВС, содержащий дозатор, в корпусе которого установлены последо- вательно подпружиненная мембрана с жестким центром, первая и вторая перегородки, делящие полость корпуса соответственно на первую и вторую камеры управления, камеру ввода и вывода газа, в корпусе размещен клапан, шток которого одним концом соединен с жест516495106
ким центром мембраны, а тарель, раз-чем стабилизатор давления соединен с
мещенная на другом конце штока с воз-первой камерой управления дозатора и
можностью перемещения в камере ввода,через дроссель - с камерой ввода газа,
имеет седло, выполненное во второй пе-отличающийся тем, что, с
регородке, стабилизатор давления газацелью расширения функциональных возс обратной связью, в корпусе которогоможностей, запорный элемент выполненустановлена мембрана с жестким цент-в виде трехходового двухпозицион- -:
ром, делящая полость корпуса на двеного клапана с одним выходом и двумя
камеры, в одной камере установлена ЗЭ- Qвходами, причем выход запорного эледающая пружинаt а в другой размещеномента соединен через дроссель с сопсопло, заслонкой которого являетсялом стабилизатора давления, а входы
жесткий центр мембраны, и подключен-связаны соответственно с камерами ввоный к дозатору запорный элемент, при-да и ВЫВода дозатора газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления газа для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1760144A1 |
Устройство для управления частотно- иМпульСНыМ дОзАТОРОМ | 1979 |
|
SU817480A1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1971 |
|
SU305463A1 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
Регулирующий клапан | 1976 |
|
SU615307A1 |
ЗАДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА МЕДИЦИНСКОЙ КИСЛОРОДНОЙ БАРОКАМЕРЫ | 1970 |
|
SU288435A1 |
БСГ.СОЮЗНАЯг? \-г • • • ' I« Л ч Г V V * • '' '^' •*• f 1 Г^i..':!u-iiriO-tuX^m';LLh.4hлиОТЕКА | 1971 |
|
SU292145A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСКРОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ВЗРЫВООПАСНОСТИ | 1991 |
|
RU2018964C1 |
Установка для определения термической стойкости веществ | 1985 |
|
SU1293566A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2085866C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам управления ДВС. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В регуляторе запорный элемент, выполненный в виде клапана В, включен в схему таким образом, что его выход из камеры 5 соединен через дроссель 14 с соплом 10 стабилизатора Б, а входы в камеры 18 и 19 - с камерами 9 и 8 дозатора А. Регулятор выполняет функции запорного устройства, что позволяет упростить газовую систему и уменьшить расход газа через нее. 1 ил. Q S to 12 р Ј «О СЛ В
Приспособление к горелке типа "Примус" для направления и расширения пламени | 1926 |
|
SU5376A1 |
Приспособление для дожигания в топках топлива, увлеченного вместе с золой и шлаками, и охлаждение этих шлаков | 1923 |
|
SU2304A1 |
Велосипед, приводимый в движение силой тяжести едущего | 1922 |
|
SU380A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-02-17—Подача