Известны устройства для автоматического регулирования скорости газотурбинных установок, работающих иа двух видах топлива, содержащие регулятор скорости, гидравлический усилитель, л :естко соединенный с золотником, управляющим иоследовательно через окна буксы сервомоторами регулирующих клапанов основного и резервного топлива и клапана сброса воздуха после ко.мпрессора. Сервомоторы клапанов резервного топлива и клапана сброса воздуха имеют гидроусилители и выполнены двухсторонними с гидравлической обратной связью.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем сервомоторы клапана резервного топлива и кланала сброса воздуха после компрессора выполнены односторонними с механической упругой обратной связью, например через пружины. Устройство значительно проще по конструкции и надежнее в работе.
На чертеже дана схема устройства.
При повыщении нагрузки скорость вращения вала силовой турбины понижается. Золотник / регулятора скорости 2 опускается, увеличивая слив масла через окно А. Понижается давление над дифференциальным порщнем 3 золотника 4, и золотник перемещается вверх, выходя из положения отсечки. Силовое масло поступает под порщень сервомотора 5 клапана основного топлива 6, который при этом открывается и увеличивает подачу топлива в камеры сгорания газотурбинной установки.
Перемещение клапана основного топлива будет происходить до тех пор, нока в полости над дифференциальным норшнем не восстановится расчетное давление. Восстановление величины давления мас.та в этоп полости происходило из-за уменьшения сечепия конуса обратной связи 7. Если же нагрузка продолжает расти, золотник 4 нродолжает перемещаться вверх и уменьщает сечение В слива масла из-под поршня сервомотора S,
который открывает клапан резеревного топлива Я подающий резервное тонливо в камеры сгорания, а обратная связь осуществляется пружиной сервомотора.
Таким образом, осуществляется автомагическая подпитка резервным топливом.
При сбросе нагрузки скорость вращения вала турбины быстро увеличивается, и золотник 1 регулятора скорости прикрывает сечение слива А. Давление масла над дифференциальным поршнем повышается, и золотник 4 перемещается вниз, заставляя сервомотор 5 прикрыть клапан основного топлива. Если увеличение оборотов вала продолжается, олотник перемещается ниже и открывает сетора 10, который с помощью пружины открывает клапан сброса атлюсферного воздуха 11. В результате нагнетательный патрубок компрессора соединяется с атмосферой и сбоасывается часть воздуха.
Таким образом, ограничивается динамический заброс оборотов вала силовой турбины.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости газотурбинной установки, раоотающеи на двух видах топлива, содержйш,ее регулятор скорости, дифференциальный поршень, жестко соединенный с золотником, управляющим последовательно сервомоторами регулирующих клапанов основного и резервного топлива и клапана сброса воздуха после компрессора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сервомоторы клапана резервного топлива и клапана сброса воздуха выполнены односторонними с механической упругой обратной связью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ДВУХ | 1969 |
|
SU243335A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ | 1973 |
|
SU403870A1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
К амерам сгорания
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация