Известны системы авто1матического регулирования газотурби/нных ycTaHoiBOK, работающих на топливе двух видов, содержащие регулятор скорости с золотником и сервомоторы (или один общ.ий сервомотор), которые управляют клапанами топлива двух видов (обычно газообразного и жидкого), открываемыми последовательно по сигналу от золотника регулятора скорости. Устройство имеет Также механизм переключения с одного вида топлива на другой.
Однако вследствие дополнительного открытия газового клапана при попытке открытия клапана жидкого топлива возможен избыточный .расход газа при последующем восстановлении давления газа, что вызывает перегрузки газотурбиниой установки, работающей в мощной энергосистеме, частоту которой можно считать постоянной, недопустимые температурные напряжения в металле турбины, перегрузку электрического генератора.
Кроме того, если да1вление газа достаточно, такие системы, не позволяют устанавливать любое соотношение расходов топлива двух видов |без изменения мощности, так как при переходе на жидкое топливо необходимо открывать клапан газа.
лива и тахим образом предотвращать перегрузки газотурбинной установки.
Его особенность заключается в том, что механизм переключения выполнен в виде двухкулачковото валика, один из кулачков которого кинематически связан с клапаном основного типа, а другой - с обратной связью.
Па чертел е схематически изображена предлагаемая система автоматическото регулирования газотурбинной установки.
Устройство содержит регулятор скорости с золотником (на чертеже не показаны), главный сервомотор /, последовательно управляющий Клапанами 2 и 9 соответственно
основного и резервного видов топлива с помощью кулачкового вала 4 непосредственно или через вспомогательные сервоусилители (в данном случае непосредственно). При открытии клапана 3 .резервного топлива сервомотором 1 кулачок, управляющий клапаном 2 основного топлива, пово рачивается к ролику его рычага круговым участком профиля, и сервомотор / перестает воздейCTBOiBaTb на клапан 2.
Механизм переключения содержит вал 5, приводимый, например, электродвигателем с насаженным на него кулачками 5 и 7. Кулачок 6 управляет положением «лапана 2, а кулачок 7 перемещает рычаг обратной связи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1967 |
|
SU199569A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1964 |
|
SU165037A1 |
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем | 1962 |
|
SU493553A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2324065C2 |
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2017 |
|
RU2667201C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация