Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкций узлов экипажной части рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показано буксовое подвешивание, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху, план.
Буксовое подвешивание состоит из буксы 1 с крыльями 2. на которые устанавливаются два резинометаллических элемента 3 колокольного типа, из двух маятниковых болтов 4, на которых висит консоль 5 рамы тележки, причем маятниковые болты 4 при помощи своих конусных гаек 6 опираются на конусные шайбы 7, устанавливаемые на резинометаллические элементы 3 сверху; из двух упругих упоров 8, установленных сверху на консоли 5 в продольном направлении и охватывающих своим боковыми ограничителями 9 вертикальные планки 10, на торцах крыльев 2
Каждая букса 1 имеет в крыльях 2 конусные опоры 11 для резинометаллических элементов 3.
Каждый резинометаллический элемент 3 состоит из трех резиновых пластин 12 колокольного типа, армированных металлическими прокладками 13, и имеющих в середине отверстия для прохода маятникового болта 4.
Каждый маятниковый болт 4, проходя насквозь через элемент 3 крыла 2 буксы 1 и через консоль 5 рамы, имеющей конические отверстия 14, имеет внизу тарельчатую головку 15, на которую опирается консоль 5 рамы через резиновую прокладку 16, огражденную кожухом 17,
Каждый упругий упор 8 состоит из регулировочного колпака 18, внутри которого установлена горизонтально поставленная пружина 19, упирающаяся в фрикционнную шайбу 20. Шайба 20, опираясь на вертикальную планку 10, образует с ней фрикционную пару с регулируемым трением.
Буксовый узел тележки работает следующим образом.
При движении тележки по участку пути создаются вертикальные и поперечные горизонтальные колебания колесных пар с буксами,
При вертикальных колебаниях нагрузка от консоли 5 рамы передается на резиновые прокладки 16 м затем на тарельчатые головки 15 маятниковых болтов 4,которые при помощи конусных гаек 6, навернутых на резьбовые концы маятниковых болтов 4, передают нагрузку на конусные шайбы 7 резинометаллических элементов 3, Резино- металлический элемент 3, сжимаясь, передает нагрузку на конусную опору крыла 2 букг.ы 1,
При горизонтальных поперечных колебаниях консоль 5 рамы, смещаясь в поперечном направлении, отклоняетчмаят- гмкозь-е болты 4, которые тарельчатыми головками 15 сжимают края резиновых прокладок 18. В этом случае к возвращаемому усилию маятникового болта 4 добавляется упругое усилие сжатия краев резиновых лрокла/юк 18. Смещение происходит до тех пор, пока боковые ограничители 9 упругих упоров не упрутся в боковые торцы вертикальных планок 10 крыльев 2 букс 1. Смещение в поперечном направлении происходит с. трением между вертикальными планкэми 10 и фрикционными шайбами 20, поджимаемыми горизонтальными пружинами 19 при помощи регулировочных колпаков 18. Продольные усилия на буксу также передаются через упругие упоры консолм 5 рамы, крто- рые при помощи ввернутых регулировочных колпаков 18с вставленными в них горизонтальными пружинами 19 и фрикционными шайбами 20 передают усилия далее на вертикальные планки 10 крыльев букс.
При всех колебаниях (вертикальных, поперечных, продольных) фрикционные шайбы 20 упругих упоров, перемещаясь по
плоскостям вертикальных планок 10 крыльев буксы, и, будучи поджатыми пружинами 19 и регулировочными колпаками 18, создают постоянное трение, которое необходимо
для гашения резонансных колебаний,
В предлагаемом буксовом узле горизонтальные пружины 19, размещенные внутри регулировочных колпаков 18, работают только на сжатие. Этим самым повышается
надежность в работе,
Подвешивание маятниковых болтов 4 с опорой их на резинометаллические элементы 3 повышает надежность буксового узла тем, что жесткая опора болтов заменяется
упругим подвешиванием резинометаллических элементов 3.
Формула изобретения
1. Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее упругие элементы, связывающие крылья буксы с рамой тележки, и фрикционные амортизаторы, отл и ч ю ще ее я тем, что, с целью повышения надежности, одни
фрикционные пластины амортизаторов смонтированы на торцах крыльев буксы, а другие фрикционные пластины подпружинены относительно рамы тележки в горизонтальном направлении.
2. Подвешивание по п. 1,отличающее с я тем, что упругие элементы фрикционных амортизаторов размещены в стаканах- посредством резьбовых соединений, связанных с рамой тележки.
3. Подвешивание по п.1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что каждый упругий элемент включает в себя набор колоколообразных резинометаллических злементов, размещенный в углублении соответствующего
крыла буксы и охватывающий маятниковый болт, на тарельчатую головку которого через упругую прокладку оперта рама тележки.
-VTVT
,7 16 75 it M
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Подвешивание содержит прокладки 16, на которые оперты консоли 5, передавая нагрузку на тарельчатые головки 15 маятниковых болтов 4 и на конусные шайбы 7 резинометаллических элементов 3, которые, сжимаясь, передают нагрузку на конусную опору крыла 2 буксы 1. При горизонтальных поперечных колебаниях консоль рамы 5 смещаясь в поперечном направлении, отклоняет болты 4, которые сжимают края резиновых прокладок 16. Смещение происходит до тех пор, пока ограничитель не упрется в вертикальные планки 10. 2 з п.ф-лы, 2 ил.
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ С БОКОВБ1МИ РАМАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 0 |
|
SU198381A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-05-22—Подача