Известны надбуксовые нодвешивания бесчелюстной тележки с боковыми рамами железнодорожного подвижного состава, состоящие из рессорных комплектов переменной гибкости и фрикционных амортизаторов. Рессорные комплекты расположены на кронштейнах буксы, а фрикционные амортизаторы размещены между рамой и рессорными комплектами и включают в себя фрикционные планки, закрепленные на боковых поверхностях буксы, и клин, взаимодействующий вертикальной стороной с соответствующей фрикционной планкой.
Однако в таком надбуксовом подвешивании клин из-за сравнительно малой опорной поверхности находится в неустойчивом положении. Кроме того, трудно осуществить такую конструкцию, в которой бы сила, приложенная к фрикционной поверхности клина, была направлена в середину этой поверхпости, что является необходимым условием для стабильной работы амортизатора.
Отличительной особенностью описываемого подвешивания является то, что клин расположен только с одной стороны буксы и опирается на рессорный комплект посредством нажимного клина, который взаимодействует горизонтальной плоскостью с наружной пружиной рессорного комплекта, одной наклонной плоскостью - соответствующей поверхностью
фрикционного клина, а другой - с боковой рамой. Концевая часть рамы опирается на рессорный комплект, расположенный со второй стороны буксы, и снабжена фрикционной
планкой, которая взаимодействует с фрикционной планкой на буксе.
Такое исполнение подвешивания улучшает ходовые качества телел-ски путем уменьшения перемещения ее колесных пар относительно рам в поперечном направлении, за счет увеличения стабильности сил трения в амортизаторе и повышения устойчивости боковин, а также уменьшает перекос рамы тележки в плане. На чертел е представлено предлагаемое подвешивание в разрезе.
На кронштейнах буксы /, посаженной на ось 2 колесной пары тележки, установлены рессорные комплекты, состоящие из наружной 3 и внутренней 4 пружин. На пружину 3
комплекта, расположенного по одну сторону буксы 1, опирается нажимной клин 5, сопрягающийся поверхностью а с рамой 6 тележки, а на пружину 3 комплекта, расположенного по другую сторону буксы /, опирается концевая
часть рамы 6 тележки.
Между нажимным клином 5 и рамой 6 тележки размещен фрикционный клин 7, который сопрягается с рамой поверхностью б, а вертикальной плоскостью взаимодействует с се /. Одновременно, фрикционная планка 9, закрепленная на другой стороне буксы, взаимодействует с такой же планкой 10, прикрепленной к раме тележки. В совокупности иажпмиой клин 5, опирающийся на пружины, фрикционный клин 7, сопрягаемые с ними поверхности соответственно а и б боковой рамы, фрикционные планки 8, 9 и 10 образуют фрикционный амортизатор переменного трения. Для получения переменной жесткостп рессорного комплекта опорные поверхности пружин 3 и 4 могут быть расположены па одном уровне или же иметь разпость уровией за счет уменьшения высоты внутренней пружипы на высоту в. Описываемое подвешивание работает следуюш;им образом. Под действием вертикальных сил происходит изменение степени сжатия нружин 3 и 4 рессорных комплектов за счет изменения относительного положения обрессоренпых и необрессоренных частей тележки. Пружины создают вертикальное давлеиие на опирающийся па них нажимной клип 5, который, стремясь сдвинуться наклонной контактно поверхностью по опорной наклонной поверхности а боковой рамы и отжать ее, поджимается другой наклонной поверхностью к сопрягаемой поверхности фрикционного клина 7. Последннй поджимается к фрикционной планке 8 буксы и к опорной поверхности б боковой радты. С другой стороны буксы фрикционная планка JO поджимается к фрикционной планке 9. Прн относительном перемещении подрессоренных частей относительно буксы возникают силы трения в местах контакта фрикционной планки 8 с фрикционным клшюм 7 п фрикциоппыми планками 9 и 10, при этом обеспечивается гашение как вертикальных, так и горизоптальпых колебаний. Величина сил трения зависит от степени сжатия рессорных комплектов. Предложенное подвешивание обеспечивает возвращающий момент, ограничивающий влияние колесных пар относительно рамы тележки, и, благодаря уменьшению перемещения колесных нар относительно рамы в поперечном направлении, повыщает устойчивость боковой рамы 6. Предмет изобретепия Падбуксовое подвешиваиие бесчелюстной тележки с боковыми рамами железнодорожного нодвижного состава, состоящее из рессорных комплектов в виде концентрически расноложенных пружин, размещенных на кронщтейнах буксы, и фрикционного амортизатора., включающего фрикционные планки, расположенные на боковых поверхностях буксы, и фрикциоииый клин, взаимодействующий вертикальной нлоскостью с соответствующей фрикционной планкой и поддерживающий боковую раму, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки путем уменьшения перемещения ее колесных пар отпосительпо рам в поперечном направлении и уменьшения перекоса рамы тележки в плане фрикционный клин выполнен опирающимся па расположенный с одной стороны буксы рессорный комнлектпосредством нажимного клипа, взаимодействующего горизонтальной нлоскостью с наружной пружиной рессорного комплекта, одной наклопной плоскостью - с соответствующей поверхностью фрикционного клина, а другой - с боковой рамой, концевая часть которой, опирающаяся иа рессорный комплект, расположенпый но другую сторону буксы, снабжена фрикционной иланкой, взаимодействующей с соответствующей фрикционной иланкой буксы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1969 |
|
SU244372A1 |
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU459372A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ С БУКСОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2003 |
|
RU2244651C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1965 |
|
SU176600A1 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
Двухосная тележка | 1990 |
|
SU1722922A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация