МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА Российский патент 2009 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение RU2374411C1

Изобретение относиться к строительству многоярусных стоянок парковок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок хранения и парковки транспортного средства.

Известен механизированный многоярусный гараж, сущность которого заключается в выполнении на каждом ярусе отдельных секций с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами для стоянки автомобилей. Загрузочное устройство каждого подъемника гаража состоит из двух платформ - нижней, перемещающейся по продольным направляющим, и верхней гребенчатой, доставляющей автомобиль по поперечным направляющим на место для стоянки. Дополнительные направляющие секции используются при эксплуатации только одного подъемника /RU 2101441, кл. Е04Н 6/12, 01.10.1998/.

Наиболее близким техническим решением является многоэтажная механизированная автостоянка, содержащая наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно. Места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом. Подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными волами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей. Полки оборудованы не приводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты /RU №2238381, кл. Е04Н 6/12, 10.20.2004/.

Однако конструктивное исполнение предложенных автостоянок не обеспечивает им достаточно эффективной работы, поскольку такие автостоянки обладают ограниченной функциональной возможностью, так как не обеспечивает разгрузки потока транспортных средств.

Технической задачей предложенной механизированной многоярусной автостоянки являться повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей по обеспечению увеличения пропускной способности транспортных средств.

Техническая задача обеспечивается тем, что автостоянка содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой по ярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух, разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена многоярусная механизированная автостоянка, вид сверху; на фиг.2 изображен продольный разрез шахты с по ярусно расположенными опорными площадками; на фиг.3 - то же с поворотными ограждениями мест парковок; на фиг.4 - то же с приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств; на фиг.5 изображена опорная платформа для размещения на ней транспортного средства.

Многоярусная механизированная автостоянка, возводимая преимущественно, на пересечении автотрасс с правосторонним и левосторонним движением, содержит фундаментный блок 1, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор 2 установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой 3, вокруг которой по ярусно расположены опорные площадки 4 с местами парковки 5. Опорные площадки 4 выполнены с возможностью локального поворота каждого яруса 6 вокруг шахты 3 в любом из заданных направлений. Автостоянка снабжена приводом 7 возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, который содержит центральную опору 8, полый объемный гофрированный корпус 9 с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин 10 и поворотно-выдвижную опорную платформу 11 для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух, разнесенных по высоте частей 12 и 13, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 14 в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой 4.

Работу многоярусной механизированной стоянки заключается в том, что при перемещении автотранспорта без помех, он свободно перемещается по автотрассам с проездом под фундаментным блоком с локально разнесенными по его периметру опорами 2, установленными с просветом над проезжей частью. При заезде в автостоянку автотранспорт размещается на опорной платформе, на выдвижной ее части и поднимается в верхнее положение до соответствующего яруса опорной площадки, затем выдвижная часть опорной платформы выдвигается в переднем направлении до взаимодействия с опорной площадкой, при этом платформа незначительно опускается вниз, автотранспорт съезжает с верхней части платформы на опорную площадку для заезда в соответствующее место парковки, выполненное в виде гаража с запорной дверью. Верхняя часть платформы вдвигается на нижнюю и вся платформа опускается в крайнее нижнее положение для принятия следующего автотранспорта, а опорная площадка соответствующего яруса поворачивается в заданное положение и падает по команде соответствующее место парковки для последующей загрузки автотранспорта.

Похожие патенты RU2374411C1

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2139398C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ 2005
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2338857C2
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА 2008
  • Зуев Дмитрий Феликсович
  • Цаплев Юрий Николаевич
RU2370608C1
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Попов Виктор Иванович
RU2455438C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПАРКИНГЕ И СИСТЕМА ПАРКОВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Кученев Николай Виленович
RU2634155C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 374 411 C1

Реферат патента 2009 года МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства. Многоярусная механизированная автостоянка содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую их двух разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса. Технический результат: расширение функциональных возможностей за счет увеличения пропускной способности транспортного средства. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 374 411 C1

Многоярусная механизированная автостоянка, возводимая преимущественно на пересечении автотрасс с правосторонним и левосторонним движением, характеризующаяся тем, что она содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2374411C1

МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2002
  • Певзнер Б.И.
RU2238381C2
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ 1995
  • Богомолов О.А.
  • Булкин С.Н.
  • Коровинский Н.В.
RU2101441C1
EP 0760411 A1, 05.03.1997
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОСТОЯНКА 1995
  • Шарапов Александр Иванович
RU2075580C1
Бицикло /9,3,1/пентадеканон-15 и способ его получения 1974
  • Захаркин Леонид Иванович
  • Гусева Валентина Васильевна
SU504750A1

RU 2 374 411 C1

Авторы

Федоров Евгений Яковлевич

Даты

2009-11-27Публикация

2008-04-04Подача