Изобретение относиться к строительству многоярусных стоянок парковок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок хранения и парковки транспортного средства.
Известен механизированный многоярусный гараж, сущность которого заключается в выполнении на каждом ярусе отдельных секций с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами для стоянки автомобилей. Загрузочное устройство каждого подъемника гаража состоит из двух платформ - нижней, перемещающейся по продольным направляющим, и верхней гребенчатой, доставляющей автомобиль по поперечным направляющим на место для стоянки. Дополнительные направляющие секции используются при эксплуатации только одного подъемника /RU 2101441, кл. Е04Н 6/12, 01.10.1998/.
Наиболее близким техническим решением является многоэтажная механизированная автостоянка, содержащая наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно. Места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом. Подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными волами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей. Полки оборудованы не приводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты /RU №2238381, кл. Е04Н 6/12, 10.20.2004/.
Однако конструктивное исполнение предложенных автостоянок не обеспечивает им достаточно эффективной работы, поскольку такие автостоянки обладают ограниченной функциональной возможностью, так как не обеспечивает разгрузки потока транспортных средств.
Технической задачей предложенной механизированной многоярусной автостоянки являться повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей по обеспечению увеличения пропускной способности транспортных средств.
Техническая задача обеспечивается тем, что автостоянка содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой по ярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух, разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена многоярусная механизированная автостоянка, вид сверху; на фиг.2 изображен продольный разрез шахты с по ярусно расположенными опорными площадками; на фиг.3 - то же с поворотными ограждениями мест парковок; на фиг.4 - то же с приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств; на фиг.5 изображена опорная платформа для размещения на ней транспортного средства.
Многоярусная механизированная автостоянка, возводимая преимущественно, на пересечении автотрасс с правосторонним и левосторонним движением, содержит фундаментный блок 1, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор 2 установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой 3, вокруг которой по ярусно расположены опорные площадки 4 с местами парковки 5. Опорные площадки 4 выполнены с возможностью локального поворота каждого яруса 6 вокруг шахты 3 в любом из заданных направлений. Автостоянка снабжена приводом 7 возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, который содержит центральную опору 8, полый объемный гофрированный корпус 9 с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин 10 и поворотно-выдвижную опорную платформу 11 для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух, разнесенных по высоте частей 12 и 13, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 14 в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой 4.
Работу многоярусной механизированной стоянки заключается в том, что при перемещении автотранспорта без помех, он свободно перемещается по автотрассам с проездом под фундаментным блоком с локально разнесенными по его периметру опорами 2, установленными с просветом над проезжей частью. При заезде в автостоянку автотранспорт размещается на опорной платформе, на выдвижной ее части и поднимается в верхнее положение до соответствующего яруса опорной площадки, затем выдвижная часть опорной платформы выдвигается в переднем направлении до взаимодействия с опорной площадкой, при этом платформа незначительно опускается вниз, автотранспорт съезжает с верхней части платформы на опорную площадку для заезда в соответствующее место парковки, выполненное в виде гаража с запорной дверью. Верхняя часть платформы вдвигается на нижнюю и вся платформа опускается в крайнее нижнее положение для принятия следующего автотранспорта, а опорная площадка соответствующего яруса поворачивается в заданное положение и падает по команде соответствующее место парковки для последующей загрузки автотранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ | 2005 |
|
RU2338857C2 |
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА | 2008 |
|
RU2370608C1 |
ГАРАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2455438C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПАРКИНГЕ И СИСТЕМА ПАРКОВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2634155C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства. Многоярусная механизированная автостоянка содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую их двух разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса. Технический результат: расширение функциональных возможностей за счет увеличения пропускной способности транспортного средства. 5 ил.
Многоярусная механизированная автостоянка, возводимая преимущественно на пересечении автотрасс с правосторонним и левосторонним движением, характеризующаяся тем, что она содержит фундаментный блок, который при помощи локально разнесенных по его периметру четырех опор установлен с просветом над проезжей частью пересекающихся автотрасс и выполнен с центральной шахтой, вокруг которой поярусно расположены опорные площадки с местами парковки, выполненные с возможностью локального поворота каждого яруса вокруг шахты, в любом из заданных направлений, при этом автостоянка снабжена приводом возвратно-поступательного вертикального перемещения транспортных средств, содержащим центральную опору, полый объемный гофрированный корпус с гофрами из жестких герметично соединенных между собой пластин и поворотно-выдвижную опорную платформу для размещения на ней транспортного средства, состоящую из двух разнесенных по высоте частей, одна из которых установлена над другой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в любом из заданных направлений и с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с опорной площадкой соответствующего яруса.
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2002 |
|
RU2238381C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ | 1995 |
|
RU2101441C1 |
EP 0760411 A1, 05.03.1997 | |||
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОСТОЯНКА | 1995 |
|
RU2075580C1 |
Бицикло /9,3,1/пентадеканон-15 и способ его получения | 1974 |
|
SU504750A1 |
Авторы
Даты
2009-11-27—Публикация
2008-04-04—Подача