(54) ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
ния конструкции запора. Промежуточный элемент 30 имеет нижнюю часть 31 с увеличенной стенкой и верхнюю часть 32 с уменьшенной стенкой, которая допускает колебания рычага 8 при его угловом перемещении. В нижней части 31 имеется полость 33, в которой расположен нижний конец пружины 13, а в верхней части 32 - упругий язычок 34, поддерживаемый блоком 35, выполненным, например, из упругой резины. В нижней части 31 промежуточного элемента 30 имеется канал 36, по которому проходит стержень 27.
Корпус 1 запора установлен на торцовой стенке двери автомобиля, а другая его часть, выполнена в виде отдельной пластины 37 с поворотным роликом 38, расположенным на оси 39, жестко связанной с пластиной 40, установленной на каркасе автомобиля в дверной раме.
Работает запор следующим образом.
При закрывании двери, когда запор приближается к пластине 40, ролик 38 входит в вырез 4 защелки 2, поворачивая ее против часовой стрелки. В результате этого плечо 6 защелки 2 взаимодействует с выступом 7 рычага 8, фиксируя защелку 2 при неполном закрывании двери.
При полном закрывании двери ролик 38 продолжает поворот защелки 2 по мере перемещения пластины 37, в результате которого плечо 5 взаимодействует с выступом 7 подпружиненного рычага 8, осуществляя фиксирование защелки 2 при полном закрывании двери (см. фиг. 2).
При отпирании запора изнутри необходимо повернуть двуплечий рычаг 14 (см. фиг. 4) посредством тяги, связанной рычагом 14 с
плечом 18. В результате выступ 17 взаимодействует с плечом 22 рычага блокировки 20. Последний выходит из зацепления с хвостовиком 10 рычага 8, освобождая его для взаимодействия с выступом 17 при дальнейшем повороте рычага 14 внутреннего управления запором. Выступ 17 действует на хвостовик 10 и поворачивает рычаг 8, сжимая пружину 13. В результате защелка 2 выходит из зацепления с рычагом 8 и под действием пружины 41 освобождает ролик 38 при открывании двери. Запор может быть открыт снаружи при помощи цилиндрового замка, связанного стержнем 27 с механизмом запора.
п
Предмет изобретения
1. Запор для двери автомобиля, содержащий корпус, поворотную защелку с прорезью, взаимодействующую с роликом, расположенным на пластине, и рычагом внешнего управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности запирания и технологичности конструкции, в корпусе расположены элементы блокировки и внутреннего управления запором, каждый из которых выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, причем одно из плеч каждого рычага служит для взаимодействия с рычагом внешнего управления.
2. Запор по п. 1, отличающийся тем, что рычаг внешнего управления имеет выемку для взаимодействия с защелкой.
3. Запор по п. 1, отличающийся тем, что между стенками корпуса расположен промежуточный элемент из полимерного материала, имеющий язычок для взаимодействия с роликом.
п
(ри& 1
i;i 1
: « OVI
VCl 1
.-:i™.,i3ffil::.v,-- i I ll,
К
/4
2
A-A
28 79
W
21 20
сриг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический замок | 1984 |
|
SU1189981A1 |
Врезной замок | 1990 |
|
SU1782261A3 |
Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства | 1989 |
|
SU1750987A2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Врезной замок | 1983 |
|
SU1153034A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
Врезной замок | 1983 |
|
SU1141174A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
Устройство для блокировки дверей электрошкафа | 1977 |
|
SU738001A1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
33
Авторы
Даты
1975-03-25—Публикация
1972-03-31—Подача