Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбоя к ходу сжатия.
На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, прикрепленную посредством хомутов 2 и 3, соответственно одним торцом к корпусу 4, а другим - к фланцу 5, жестко связанный с последним шток 6с размещенным в корпусе 4 поршнем 7, делящим полость последнего на штоковую 8 и подпоршневую 9 полости. В корпусе 4 выполнены основное отверстие 10, сообщающее полость 11 резинокордной оболочки 1 со штоковой полостью 8, и радиальное отверстие 12, осевой канал 13 и дополнительное отверстие 14, сообщающие штоковую полость 8 с подпоршневой полостью 9. Осевой канал 13 заглушен со стороны полости 11 резинокордной оболочки 1 пробкой 15. Пневматический упругий элемент имеет фрикционно связанный со шток А
о ел о ю XI
00
ком 6 клапан в виде втулки 16 для периодического перекрытия основного 10 и дополнительного 14 отверстий. При этом на внутренней боковой поверхности корпуса 4 выполнен кольцевой паз 17, выходы основного
10и дополнительного 14 отверстий расположены в дне последнего, а втулка 16 имеет осевые отверстия 18 v. размещена в кольцевом пазу 17. К фланцу 5 прикреплен штуцер 19 для заправки сжатым газом или постоянного подсоединения упругого элемента к источнику сжатого газа через регулятор положения.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
На ходе сжатия поршень 7 вместе со штоком 6 и фрикционно связанной с последним втулкой 16 перемещается вниз. При отом отверстия 10 и 14 открываются, а полости 8, 9 и 11 при дальнейшем движении поршня 7 оказываются сообщенными между собой, Таким образом, на ходе сжатия вся внутренняя полость корпуса 1, объем которой играет роль дополнительного обь- ема пнсвматическогоупругогоэлемента, сообщается с полостью 11 резинокордной оболочки 1, объем которой определяет ос- нозчои объем пневматического упругого элемент а. В результате обеспечивается тре буемая жесткость упругого элемента. В конце хода сжатия давление в полостях 8, 9 и
11практически одинаковое. В начале хода отбоя шток б, перемещаясь вверх, увлекает за собой втулку 16, которая перекрывает отверстие 10 и 14. В результате полости 8.9 и 11 оказываются разобщенными между собой, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепад давления на нем. При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх, С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует
одинаковое давление. Даже незначительная сила трения в паре шток 6 - втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия 10 и 14 и быстро выравнивая давление газа во всех полостях упругого элемента. В результате реализуется процесс необратимого рассеивания энергии колебаний, запасенной на ходе отбоя, Эффективность гашения колебаний зависит
от соотношения объемов полостей 8,9 и 11, а также от площади поршня 7.
Формула изобретения
1.Пневматический упругий элемент, со- держащий резинокордную оболочку, прикрепленные к одному ее торцу корпус с осевым каналом, и по крайней мере, двумя отверстиями, одно из которых радиальное, к другомуторцу-фланец, жестко связанный
с ним с размещенным в корпусе поршнем, делящим полость последнего на штоковую полость, сообщенную посредством отверстия с полостью резинокордной оболочки, и подпоршневую полость, сообщенную посредством радиального отверстия с осевым каналом, и фрикционно связанный со штоком клапан в виде втулки для периодического перекрытия отверстия, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективносги гашения колебаний, осевой канал со стороны полости резинокордной оболочки глухой, а в корпусе выполнено дополнительное отверстие, соединяющее штоковую полость с осевым каналом и периодически
перекрываемое втулкой.
2.Пневматический упругий элемент по п.1, отличающийся тем, что на внутренней боковой поверхности корпуса выполнен кольцевой паз, выходы основного
и дополнительного отверстий расположены в дне последнего, а втулка имеет осевые отверстия и размещена в кольцевом пазу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399504C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым, преимущественно, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффэктивности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбря к ходу сжатия. На ходе сжатия втулка 16 открывает отверстия 10 и 14, сообщая тем самым между собой штоко- вую 8, подпоршневую 9 полости и полость 11 резинокордной оболочки 1. На ходе отбоя втулка 16 перекрывает отверстия 10 и 14, разобщая полости 8, 9 и 11, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепад давления на нем. При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх. С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует одинаковое давление. Даже незначительная сила трения в паре шток б - втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия 10 и 14 и быстро выравнивая давление во всех полостях упругого элемента. 1 з.п. ф- лы, 1 ил.
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
- прототип. |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-06-26—Подача