Пневматический упругий элемент Советский патент 1991 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1650978A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбоя к ходу сжатия.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, прикрепленную посредством хомутов 2 и 3, соответственно одним торцом к корпусу 4, а другим - к фланцу 5, жестко связанный с последним шток 6с размещенным в корпусе 4 поршнем 7, делящим полость последнего на штоковую 8 и подпоршневую 9 полости. В корпусе 4 выполнены основное отверстие 10, сообщающее полость 11 резинокордной оболочки 1 со штоковой полостью 8, и радиальное отверстие 12, осевой канал 13 и дополнительное отверстие 14, сообщающие штоковую полость 8 с подпоршневой полостью 9. Осевой канал 13 заглушен со стороны полости 11 резинокордной оболочки 1 пробкой 15. Пневматический упругий элемент имеет фрикционно связанный со шток А

о ел о ю XI

00

ком 6 клапан в виде втулки 16 для периодического перекрытия основного 10 и дополнительного 14 отверстий. При этом на внутренней боковой поверхности корпуса 4 выполнен кольцевой паз 17, выходы основного

10и дополнительного 14 отверстий расположены в дне последнего, а втулка 16 имеет осевые отверстия 18 v. размещена в кольцевом пазу 17. К фланцу 5 прикреплен штуцер 19 для заправки сжатым газом или постоянного подсоединения упругого элемента к источнику сжатого газа через регулятор положения.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

На ходе сжатия поршень 7 вместе со штоком 6 и фрикционно связанной с последним втулкой 16 перемещается вниз. При отом отверстия 10 и 14 открываются, а полости 8, 9 и 11 при дальнейшем движении поршня 7 оказываются сообщенными между собой, Таким образом, на ходе сжатия вся внутренняя полость корпуса 1, объем которой играет роль дополнительного обь- ема пнсвматическогоупругогоэлемента, сообщается с полостью 11 резинокордной оболочки 1, объем которой определяет ос- нозчои объем пневматического упругого элемент а. В результате обеспечивается тре буемая жесткость упругого элемента. В конце хода сжатия давление в полостях 8, 9 и

11практически одинаковое. В начале хода отбоя шток б, перемещаясь вверх, увлекает за собой втулку 16, которая перекрывает отверстие 10 и 14. В результате полости 8.9 и 11 оказываются разобщенными между собой, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепад давления на нем. При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх, С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует

одинаковое давление. Даже незначительная сила трения в паре шток 6 - втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия 10 и 14 и быстро выравнивая давление газа во всех полостях упругого элемента. В результате реализуется процесс необратимого рассеивания энергии колебаний, запасенной на ходе отбоя, Эффективность гашения колебаний зависит

от соотношения объемов полостей 8,9 и 11, а также от площади поршня 7.

Формула изобретения

1.Пневматический упругий элемент, со- держащий резинокордную оболочку, прикрепленные к одному ее торцу корпус с осевым каналом, и по крайней мере, двумя отверстиями, одно из которых радиальное, к другомуторцу-фланец, жестко связанный

с ним с размещенным в корпусе поршнем, делящим полость последнего на штоковую полость, сообщенную посредством отверстия с полостью резинокордной оболочки, и подпоршневую полость, сообщенную посредством радиального отверстия с осевым каналом, и фрикционно связанный со штоком клапан в виде втулки для периодического перекрытия отверстия, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективносги гашения колебаний, осевой канал со стороны полости резинокордной оболочки глухой, а в корпусе выполнено дополнительное отверстие, соединяющее штоковую полость с осевым каналом и периодически

перекрываемое втулкой.

2.Пневматический упругий элемент по п.1, отличающийся тем, что на внутренней боковой поверхности корпуса выполнен кольцевой паз, выходы основного

и дополнительного отверстий расположены в дне последнего, а втулка имеет осевые отверстия и размещена в кольцевом пазу.

Похожие патенты SU1650978A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2405684C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
Пневматическая подвеска 1979
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Бельков Валентин Николаевич
SU842295A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399504C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 978 A1

Реферат патента 1991 года Пневматический упругий элемент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым, преимущественно, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффэктивности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбря к ходу сжатия. На ходе сжатия втулка 16 открывает отверстия 10 и 14, сообщая тем самым между собой штоко- вую 8, подпоршневую 9 полости и полость 11 резинокордной оболочки 1. На ходе отбоя втулка 16 перекрывает отверстия 10 и 14, разобщая полости 8, 9 и 11, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепад давления на нем. При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх. С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует одинаковое давление. Даже незначительная сила трения в паре шток б - втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия 10 и 14 и быстро выравнивая давление во всех полостях упругого элемента. 1 з.п. ф- лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 650 978 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650978A1

Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1296760A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
- прототип.

SU 1 650 978 A1

Авторы

Плющев Артур Евгеньевич

Сикач Иван Федорович

Даты

1991-05-23Публикация

1989-06-26Подача