Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования резонансных колебаний.
На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.
Пневматическая рессора содержит редополнительную емкость 4 и баллон 9 через отверстия 17 и дроссельное отверстие 8. Свободное перетекание воздуха в данном случае через дроссельное отверстие 8 возможно потому, что выступ 14 со стороны упругого элемента 1 имеет такой диаметр, что даже при упоре выступа 14 в крышку 7 корпуса 5 дроссельное отверстие 8 остается открытым. При ходе отдачи втулка 13, удерживаемая упругим элементом 16 на стяжке 11,
зинокордный упругий элемент 1, имеюш,ий ю перемеш,ается с последней вверх до упора
неподвижный торец 2 и подвижный торец 3, образуюшие его рабочую камеру. К подвижному тоцу 3 прикреплена дополнительная емкость 4, сообш,енная с полостью упругого элемента 1. В дополнительной емкости 4 уедается торцу 2, препятствуя его давлению вверх.
Таким образом, в описываемой пневмоувеличить динамический ход рессоры при резонансных колебаниях вследствие исключения смещения амортизируемого объекта вниз относительно исходного положения.
выступа 15 в крышку 7, который перекрывает дроссельное отверстие 8. Давление воздуха в баллоне 9 при этом становится больше, чем в остальных полостях пневморес- соры. Возникающий перепад давлений на
тановлен демпфер, представляющий собой 5 крышке 10 вызывает силу, направленную корпус 5, закрепленный на противополож- вниз, которая посредством стяжки 11 пере- ном упругому элементу 1 торце емкости 4 при помощи шарнирной опоры 6 и имеющий крышку 7 с дроссельным отверстием 8. Корпус 5 с крышкой 7 образуют демпфирую- рессоре исключается аккумулирование энер- щую полость. Внутри демпферной полости гии в полости баллона 9. Это позволяет расположен вытеснитель, выполненный в виде резинокордного баллона 9, один торец которого закреплен на крышке 7 корпуса 5 демпфера, а другой закрыт крышкой 10 и соединен стяжкой 11 с неподвижным торцом 2 25 Увеличение же динамического хода рессоры посредством шарнира 12. снижает вероятность ее пробоя.
Резинокордный баллон 9 расположен с за-Использвание пневматической рессоры
зором относительно стенок корпуса 5.позволяет снизить амплитуды перемещений
В центральном отверстии крышки 7 ус- / и ускорений подрессоренных частей транс- тановлен с возможностью перемещения кла-портных машин, повысить их плавность хода
пан, выполненный в виде втулки 13, имею- 30 и виброкомфортабельность, щей с обоих торцов кольцевые выступыФормула изобретения
Пневматическая рессора, содержащая резинокордный упругий элемент, закрепленную на одном из его торцов дополнительную емкость, сообщенную с полостью упругого элемента, установленный в дополнительной емкости демпфер, представляющий собой щарнирно закрепленный на противоположном упругому элементу тоце емкости корпус, сообщенный с емкостью и имеющий крышку с центральным и дроссельным отверстиями, расположенным в нем с зазором относительно стенок вытеснитель, выполненный в виде резинокордного баллона, один торец которого закреплен на крыщке корпуса, а другой посредством стяжки соединен
В самом начале очередного хода ежа- 45 со свободным торцом упругого элемента, и тия втулка 13, прижатая к стяжке 11 упру-клапан, предназначенный для периодическогим уплотняющим элементом 16, увлекает-го сообщения полости упругого элемента с
ся стяжкой 11 вниз, что обеспечивает откры-полостью резинокордного баллона, отличаютие дроссельного отверстия 8. Вследствие этощаяся тем, что, с целью повыщения эфго давления воздуха в полости резинокорд-фективности демпфирования резонансных коного упругого элемента 1 и в полости ре- лебаний, клапан выполнен в виде установ- зинокордного баллона 9 выравниваются, так ленной с возможностью перемещения в цент14 и 15, ограничивающие ее осевое перемещение. Выступ 15 со стороны баллона 9 имеет больший диаметр, чем выступ 14, и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием 8.
Стяжка 11 пропущена через осевое отверстие втулки 13 и уплотнена упругим уплотняющим элементом 16.
В корпусе 5 выполнены отверстия 17, обеспечивающие свободное перетекание воздуха из его полости в полость дополнительной емкости 4 и далее в полость резинокордного упругого элемента 1.
Пневматическая рессора работает следующим образом.
35
40
как сжатый на ходе отбоя в баллоне 9 воздух практически мгновенно перетекает через отверстие 8 из полости баллона 9 в полость упругого элемента 1.
В дальнейщем при ходе сжатия торец 2 упругого элемента 1 перемещается вниз. Воздух из его полости свободно перетекает в
ральном отверстии втулки, имеющей кольцевые выступы с торцов, ограничивающие ее перемещение, один из которых со стороны ,, вытеснителя имеет больший диаметр и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием, а стяжка пропущена через отверстие втулки.
дополнительную емкость 4 и баллон 9 через отверстия 17 и дроссельное отверстие 8. Свободное перетекание воздуха в данном случае через дроссельное отверстие 8 возможно потому, что выступ 14 со стороны упругого элемента 1 имеет такой диаметр, что даже при упоре выступа 14 в крышку 7 корпуса 5 дроссельное отверстие 8 остается открытым. При ходе отдачи втулка 13, удерживаемая упругим элементом 16 на стяжке 11,
дается торцу 2, препятствуя его давлению вверх.
Таким образом, в описываемой пневмокрышке 10 вызывает силу, направленную вниз, которая посредством стяжки 11 пере- рессоре исключается аккумулирование энер- гии в полости баллона 9. Это позволяет Увеличение же динамического хода рессоры снижает вероятность ее пробоя.
увеличить динамический ход рессоры при резонансных колебаниях вследствие исключения смещения амортизируемого объекта вниз относительно исходного положения.
крышке 10 вызывает силу, направленную вниз, которая посредством стяжки 11 пере- рессоре исключается аккумулирование энер- гии в полости баллона 9. Это позволяет Увеличение же динамического хода рессоры снижает вероятность ее пробоя.
ральном отверстии втулки, имеющей кольцевые выступы с торцов, ограничивающие ее перемещение, один из которых со стороны вытеснителя имеет больший диаметр и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием, а стяжка пропущена через отверстие втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1105707A1 |
Пневматическая рессора | 1980 |
|
SU966360A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2442918C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2010 |
|
RU2443573C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429396C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325285C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1254225A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования резонансных колебаний. Это достигается за счет выполнения клапана, предназначенного для периодического собш,ения полости упругого элемента с полостью резинокордного баллона в виде установленной с возможностью перемещения в центральном отверстии втулки 13, имеюш,ей кольцевые выступы 14 и 15 с торцов, ограничивающие ее перемещение, один из которых со стороны вытеснителя имеет больший диаметр и периодически взаимодействует с дроссельным отверстием 8, а стяжка 11 пропущена через отверстие втулки 13. В предлагаемой рессоре исключается аккумулирование энергии в полости- баллона 9. Это позволяет увеличить динамический ход рессоры при резонансных колебаниях вследствие исключения смещения амортизируемого объекта вниз относительно исходного положения. 1 ил. SS (Л ю ( 05 о:
Патент США № 2973955, кл | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Пневматическая рессора | 1980 |
|
SU966360A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1983-10-28—Подача