Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - то же, с боковым наклоном; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 опоры, сопрягаемые по цилиндрическим поверхностям их направляющих 3 и 4. В опоре 1 имеются два окна 5 и три торцовых паза 6. В опоре 2 выполнены выштамповки 7 с открытыми торцами 8 и одним торцовым пазом 9, расположенным по оси выштамповки. Выштамповки 7 постоянно находятся в окнах 5, ограничивая их осевое (продольное) перемещение. Через открытые торцы 8 выштамповок 7 проходит, например, пластинчатая пружина 10 с выступами 11, соединяя опоры 1 и 2 с возможностью их взаимного перемещения по направляющим 3 и 4. Выступ 11 находится постоянно в одном из окон 5 и фиксирует пружину в единственном положении. Один конец пружины 10 находится в зацеплении с пазом 9 опоры 2 и с одним из пазов 6 опоры 1 .
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на свободный конец пружины 10 последняя выходит и-з зацепления с одним из пазов 6 опоры 1, освобождая опору 2, которую можно поел ю
йь
вернуть относительно опоры 1 по направляющим 3 и 4 для придания верхней опоре бокового наклона.
Фиксация наклонного положения про- , изводится отпусканием пружины 10, которая входит в зацепление с соответствующим пазом 6 опоры 1, удерживая се в определенном положении.
Формула изобретения
Устройство для бокового наклона сидения транспортного средства, выполненное в виде верхней и нижней опор, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям их направляющих, снабженное ограничителями их взаимного углового и осевого перемещений и сто
порным механизмом, о
т л и ч а ю- с целью повышещ е е с я тем, что, ния надежности и упрощения конструкции, ограничители выполнены в виде окон в нижней опоре и взаимодействующих с ними выштамповок с открытыми торцами в верхней опоре, а стопорный механизм выполнен в виде пластинчатой пружины, проходящей через упомянутые выштамповки и имеющей выступ, размещенный в- одном из окон нижней опоры, торцового паза, выполненного в верхней опоре, и торцовых пазов, выполненных в нижней опоре, при этом один конец пружины находится в зацеплении с торцовым пазом верхней опоры и одним из торцовых пазов нижней опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ БОКОВОГО НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2203813C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ДЕТСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2725864C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ВЫСОКОТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2086432C1 |
ТРИЦИКЛ | 2005 |
|
RU2302970C2 |
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО | 2009 |
|
RU2501675C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
РЕКУПЕРАТОР ВИНЗ | 2006 |
|
RU2328684C2 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1992 |
|
RU2037120C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 опоры, сопрягаемые по цилиндрическим поверхностям их направляющих 3 и 4, В опоре 1 имеются два окна 5 и три торцовых паза 6. В опоре 2 выполнены выштампов- ки 7 с открытыми торцами и одним торцовым пазом 9, расположенным по оси выштамповки. Изобретение позволяет быстро, просто и надежно обеспечить боковой нёклон сиденья транспортного средства. 5 ил. iS
С
6-6
Фм.4
В-В
Фиг. 5
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-03-01—Подача