Изобретение относится к судостроению, а именно к роторным движитель- ным комплексам с использованием эффекта Магнуса, и может быть применено для надводных судов и подводных аппаратов.
Цепь изобретения - повышение эффективности работы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема обтекания и действующих на устройство сил; на фиг. 3 - вариант размещения устройства на носу судна; на фиг. 4 - то же, на палубе; на фиг. 5 - то же, на корме; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - то же, при изогнутой раме.
Устройство состоит из роторов 1 (не менее трех), прокладок 2, поворотной рамы 3, размещенной на основании на палубе судна. Роторы и рама имеют приводы вращения.
Роторы выполнены уменьшающимися по диаметру и образуют с суживающимися прокладками крыльевой профиль. Прркладки имеют форму, обеспечивающую снижение вихреобразования, и обеспечение их плавного обтекания.
Устройство перед работой устанавливается на палубе судна или в носовой части судна ниже ватерлинии, или в качестве руля. На палубе судна его поворачивают, а в подводной части судна закрепляют так, что продольная ось или хорда устройства Составляет с направлением потока определенный угол, например, равный нулю. При вращении всех роторов 1 устройства с примерно одинаковыми окружными скоростями, например по часовой стрелке (см.фиг. 2), на правой стороне устройства появляется зона разрежения, а на левой - повышенного давления. В результате на устройство действует подъемная сила R, примерно перпендикулярная продольной оси устройства, проекции которой есть сила Т тяги и сила Rap дрейфа. Кроме того, на устройство действует сила РС сопротивления, проекции которой уменьшают
5В
(Л
с:
О СП
to
00 СЛ
Т и увеличивают R
9Р
Роторы размещаются на таком расстоянии друг от друга, при котором отклонение окружной скорости VOKp потока вдоль боковой поверхности от средней величины составляет не болев|
5-10%. При этом коэффициент подъемной силы вдоль устройства мало изменяется и близок к задаваемой величине. Прокладки обеспечивают непрерывность потока, обтекающего устройство, и наименьшее сопротивление формы прокладок. Сопротивление трения прокладок обеих сторон взаимно уравновешиваются. Зазоры между роторами и прокладками должны быть минимальными (примерно 6-10% диаметра ротора) Формула изобретения Многороторное тяговое устройство, содержащее не менее трех роторов
г приводом вращения, смонтированных в поворотной раме на палубе судна, отличающееся тем, что, с цепью повышения эффективности ра боты, оно снабжено проставками, расположенными между роторами, а роторы выполнены с последовательно уменьшающимися по длине рамы диаметрами, при этом проставки выполнены с уменьшающейся шириной профиля в сторону уменьшения диаметров роторов и образуют с роторами в плане крыльевой профиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАПЛАТФОРМА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 1994 |
|
RU2090452C1 |
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2247058C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2147543C1 |
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА | 1994 |
|
RU2185308C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ СУДНА | 2005 |
|
RU2297361C2 |
ПАРУС | 2021 |
|
RU2772291C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2068796C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к роторным движителям. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство состоит из роторов 1 с приводами вращения, установленных на поворотной раме 3. Между роторами размещены суживающиеся прокладки 2, образующие вместе с уменьшающимися по диаметру роторами крыльевой профиль 7 ил.
1
Поток
А
Ля
fc
Фиъ.З
ft. 5
23
Фи.6
Фиг. 7
Авторское свидетельство СССР № 1160093 | |||
кп | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-02-22—Подача