Многороторное тяговое устройство Советский патент 1991 года по МПК B63H9/02 

Описание патента на изобретение SU1652185A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к роторным движитель- ным комплексам с использованием эффекта Магнуса, и может быть применено для надводных судов и подводных аппаратов.

Цепь изобретения - повышение эффективности работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема обтекания и действующих на устройство сил; на фиг. 3 - вариант размещения устройства на носу судна; на фиг. 4 - то же, на палубе; на фиг. 5 - то же, на корме; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - то же, при изогнутой раме.

Устройство состоит из роторов 1 (не менее трех), прокладок 2, поворотной рамы 3, размещенной на основании на палубе судна. Роторы и рама имеют приводы вращения.

Роторы выполнены уменьшающимися по диаметру и образуют с суживающимися прокладками крыльевой профиль. Прркладки имеют форму, обеспечивающую снижение вихреобразования, и обеспечение их плавного обтекания.

Устройство перед работой устанавливается на палубе судна или в носовой части судна ниже ватерлинии, или в качестве руля. На палубе судна его поворачивают, а в подводной части судна закрепляют так, что продольная ось или хорда устройства Составляет с направлением потока определенный угол, например, равный нулю. При вращении всех роторов 1 устройства с примерно одинаковыми окружными скоростями, например по часовой стрелке (см.фиг. 2), на правой стороне устройства появляется зона разрежения, а на левой - повышенного давления. В результате на устройство действует подъемная сила R, примерно перпендикулярная продольной оси устройства, проекции которой есть сила Т тяги и сила Rap дрейфа. Кроме того, на устройство действует сила РС сопротивления, проекции которой уменьшают

с:

О СП

to

00 СЛ

Т и увеличивают R

Роторы размещаются на таком расстоянии друг от друга, при котором отклонение окружной скорости VOKp потока вдоль боковой поверхности от средней величины составляет не болев|

5-10%. При этом коэффициент подъемной силы вдоль устройства мало изменяется и близок к задаваемой величине. Прокладки обеспечивают непрерывность потока, обтекающего устройство, и наименьшее сопротивление формы прокладок. Сопротивление трения прокладок обеих сторон взаимно уравновешиваются. Зазоры между роторами и прокладками должны быть минимальными (примерно 6-10% диаметра ротора) Формула изобретения Многороторное тяговое устройство, содержащее не менее трех роторов

г приводом вращения, смонтированных в поворотной раме на палубе судна, отличающееся тем, что, с цепью повышения эффективности ра боты, оно снабжено проставками, расположенными между роторами, а роторы выполнены с последовательно уменьшающимися по длине рамы диаметрами, при этом проставки выполнены с уменьшающейся шириной профиля в сторону уменьшения диаметров роторов и образуют с роторами в плане крыльевой профиль.

Похожие патенты SU1652185A1

название год авторы номер документа
АВИАПЛАТФОРМА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 1994
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2090452C1
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2003
  • Соловьев А.П.
  • Турышев Б.И.
  • Бирюков С.В.
RU2247058C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2147543C1
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА 1994
  • Соловьев А.П.
RU2185308C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ СУДНА 2005
  • Архангельский Евгений Анатольевич
  • Егоров Виктор Николаевич
  • Зинцов Евгений Игоревич
  • Карабанов Дмитрий Иванович
  • Майорова Елена Валерьевна
  • Радченко Владимир Тихонович
  • Чикаренко Валерий Георгиевич
  • Шабанов Руслан Викторович
RU2297361C2
ПАРУС 2021
  • Тишкевич Александр Викторович
RU2772291C1
Судно на подводном крыле 2021
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2770253C1
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1992
  • Соловьев А.П.
RU2068796C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО 1999
  • Бойцов Е.Н.
RU2176609C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 185 A1

Реферат патента 1991 года Многороторное тяговое устройство

Изобретение относится к судостроению, в частности к роторным движителям. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство состоит из роторов 1 с приводами вращения, установленных на поворотной раме 3. Между роторами размещены суживающиеся прокладки 2, образующие вместе с уменьшающимися по диаметру роторами крыльевой профиль 7 ил.

Формула изобретения SU 1 652 185 A1

1

Поток

А

Ля

fc

Фиъ.З

ft. 5

23

Фи.6

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652185A1

Авторское свидетельство СССР № 1160093
кп
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 652 185 A1

Авторы

Соловьев Александр Петрович

Даты

1991-05-30Публикация

1988-02-22Подача