Известен гидравлический регулятор скорости, состоящий из катаракта с включенными внутри него одним или двумя винтовыми пропеллерами, приводимыми во вращение от самого двигателя, и снабженный приспособлением для регулирования от руки пропускного отверстия катаракта. С целью автоматического регулирования пропускного отверстия- в подобном регуляторе предлагается шток клапана снабдить двумя упорными шайбами, из которых одна подвижно расположена в вырезе ручного выключателя, а вторая нагружена пружиной, опирающейся другим своим концом на элемент корпуса катаракта.
На схематическом чертеже изображен общий вид регулятора с разрезом по клапану.
Регулятор работает на принципе поглощения водою энергии, передаваемой посредством гребногб винта, нагнетающего воду в замкнутое пространство. На валу А регулятора, проходящем в коробке СА заполненной водой, укреплены два винтовых пропеллера а-а, лопасти которых расположены в камерах ВВ- ВВ так, что при вращении вала пропреллеры гонят воду навстречу друг другу,- создавая в коробке водяной круговорот. Водораздельные стойки ЕЕ
образуют пропускное отверстие РМ, закрываемое цилиндрическим клапаном GM, на штоке которого неподвижно две упорных шайбы ii и г, из коих шайба zi обладает возможностью некоторого относительного перемещения в вырезе ручного выключателя 5. При открытом пропускном отверстии как изображено на чертеже, шайба ii может быть вместе со штоком оттянута выключателем 5 в положение S последнего и клапан у71/закроет отверстие РМ. Шток проходит сквозь укрепленную неподвиж,но к корпусу катаракта часть У с помещенною в ней пружиною о, упирающеюся одним концом в дно части J, а другим- в шайбу Z2. Пружина о заставляет шток и клапан ДМ згтять положение, при котором отверстие РМ становится открытым для прохода воды. Вода внутри .камеры ФХ при работе пропеллеров давит на клапан ДМ, при чем этому давлению противодействует давление пружины о. В случае, если.скорость вала превзойдет допустимую, давление на клапан ДМ возрастет и превысит давление пружины, которая сожмется и уравновесит давление на клапан, но последний, подавшись по направлению к пружине, призакроет камеру РМ, вследствие чего скорость вала уменьшится. В случае же, если на
вал будет действовать большая сила, шайба 12 поднимется до заплечиков коробки У, клапан же закроет совсем отверстие РМ. По мере того, как скорость вала при закрытом отверстии РМ будет уменьшаться, уменьшится и давление на клапан и пружина подаст его вперед, соответственно открыв отверстие РМ. В случае надобности, закрытие клапана ЛМ можно сделать вручную переводом ручки 8 в положение Si.
В верхней крышке катаракта сделано отверстие К, предназначенное для наполнения катаракта водой и закрываемое нарезанной пробкой, ввертыванием которой создается внутреннее давление в катаракте.
Предмет патента.
Гидравлический регулятор скорбсти безмоторного спуска грузов, состоящий из катаракта с включенными внутри него одним или двумя винтовыми пропеллерами, приводимыми во вращение силою спускаемого груза, характеризующийся тем, что ШТОК-клапана, прикрывающего пропускное отверстие катаракта, снабжен двумя упорными шайбами Zi и г, из коих шайба zi расположена с возможностью некоторого относительного перемещения в вырезе ручного выключателя 5, а шайба г нагружена пружиной о, опирающейся своим противоположным концом на часть У, связанную с корпусом катаракта:
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1928-12-31—Подача