В известных массовых расходомерах, основанных на методе измерения момента сил Кориолиса, иривод вращающихся элементов осуществляется электродвигателем либо крыльчаткой, вращаемой измеряемым потоком. Возможности расходомеров с приводом от потока ввиду сложности измерительной схемь и особенно схемы регистрации суммарного расхода ограничены. При измерении суммарных расходов бысгропульсирующих потоков возрастают погрешности, так как малые величины окружных скоростей на минимальных расходах, а следовательно, незначительная частота следования интервала времени между двумя упруго связанными крыльчатками ограничивают период интегрирования. В предлагаемом массовом расходомере ирямолопастная крыльчатка с радиальными каналами, расположенная внутри ротора электродвигателя, может поворачиваться относительно него на определенный угол отставания. Величина массового расхода прямо пропорциональна промежутку времени между двумя смежными имнульсами, генерируемыми ротором и крыльчаткой, с ностоянным нериодо.м следования. Предлагаемый расходомер позволяет с достаточной точиостью измерять небольщие массовые расходы многофазных потоков с щироКИМ диапазоном изменения вязкости. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого расходомера. В потоке измеряемого вещества расположен свободпо вращающийся ротор / синхронного электродвигателя, обмотка 2 которого расположена снаружи патрубка 3 в корпусе прибора 4. Внутри раструбной части 5 ротора на подщипниках расположена прямолопастная крыльчатка 6 с радиальными каналами, связанная посредством упругого элемента 7 с ротором электродвигателя. В роторе синхронного электродвигателя расположены спиральная крыльчатка 8, которая позволяет снизить затраты электроэнергии на вращение жидкости благодаря частичному использованию гидравлической энергии движущегося потока, и прямолопастная крыльчатка Я закручивающая поток до начального радиуса. Чувствительная крыльчатка 6 и раструбная часть 5 ротора имеют магнитные отметчики 10 и //, посредством которых в катущках индукционных датчиков /2 и 13 наводится э.д.с. Поток вещества, поступая на крыльчатку 5, передает часть своей энергии ротору. Прямолопастной крыльчаткой 9 поток закручивается до угловой скорости вращения ротора. Далее поток поступает на прямолопастную крыльчатку 6 с радиальными каналами. При протекании через эти каналы Лчидкость получает ускорение Кориолиса и при этом возникает
усилие Кориолиса, прямо пpoпopциoнaл JHoe величине массового расхода.
Момент сил Кориолиса, возникающий па крыльчатке 6, заставляет ее поворачиваться относительно раструбной части ротора. Мгновенная величина массового расхода прямо пропорциональна промежутку времени между двумя смежными импульсами, генерируемыми соответственно отметчиками раструбной части ротора и чувствительного элемента - крыльчатки с радиальными каналами, а суммарны расход прямо пропорционален сумме промежутков времени за время измерения. При постоянной угловой скорости вращения измерение суммарного расхода за любой промежуток времени сводится к последовательному суммированию промежутков времени ностоянной частоты следования.
; Предмет изобретения Турборасходомер для автоматического контроля массового расхода, основанный на измерении момента сил Кориолиса, возникающего на чувствительном элементе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения малых расходов сред с широким диапазоном изменения вязкости,, особенно суммарных расходов быстропульсирующих многофазных потоков, и упрощения измерения промежутков времени, характеризующих массовый расход, на входе потока в роторе сипхронного электродвигателя установлена жестко связанная с ним спиральная крыльчатка, а в раструбной части ротора - чувствительный элемент, выполненный в виде упруго связанной с ним прямолопастной крыльчатки, с радиальными каналами, причем мерой мгновенного и суммарного массовых расходов соответственно являются измеряемые и суммируемые промежутки времени между смежными импульсами, генерируемыми отметчиками раструбной части ротора и крыльчатки с радиальными каналами.
Даты
1964-01-01—Публикация