МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕРВ П Т Бf«v^'?f! !f^;ГГkKГ^•?Tnэ фУ^'К ^•---.: 'i, f i =13 Советский патент 1974 года по МПК G01F1/12 

Описание патента на изобретение SU415502A1

1

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к области измерения массовых расходов топлива, потребляемого авиационными и другими двигателями, а также теплоносителей различных химико-технологических и энергетических систем.

Изобретение может быть применено в системах измерения массового расхода в тех случаях, когда в силу технологической схемы Непрерывного процесса необходимо измерять разность двух массовых расходов.

Известные устройства для измерения разности двух массовых расходов содержат два датчика массового расхода, имеющие прямолопастные вращающиеся крыльчатки Кориолиса.

Применение двух датчиков отрицательно сказывается на точности измерения. Инструментальные и методические погрешности измерения удваиваются. Измерительная система дополняется блоком вычитания показаний двух расходомеров, что, в первую очередь, обуславливает дополнительную погрешность. Наличие двух датчиков и вычислителя отрицательно сказывается на весовых характеристиках и показателях надежиости системы измерения.

Для повышения точности измерения разности двух расходов в предлагаемом расходомере кральчатка -Кориолиса снабжена оадиальными каналами, размещенными симметрично плоскости, перпендикулярной оси привода, а входы и выходы ее охвачены прямолопастными направляющими аппаратами с

радиальными лопастями, жестко связанными с осью привода.

На чертеже показан предлагаемый расходомер, состоящий из корпуса 1, в котором на подшипниках 2 и 3 установлена ось 4. На оси

4 на подшипниках 5 и 6 установлена крыльчатка 7 Кориолиса, снабженная радиальными «а-налами, размещенными симметрично плоскости, перпендикулярной оси 4 привода (двухсторонняя крыльчатка Кориолиса) и связаниая с осью пружиной 8.

Чувствительная крыльчатка 7 установлена внутри прямолопастного направляющего аппарата 9 с радиальными лопастями 10 и //, закручивающими измеряемые потоки на в.ходах в крыльчатку 7.

Подвижная система расходомера вращается через магнитную муфту 12 от электро- или гидропривода 13.

На чувствительной крыльчатке 7 и направляющем аппарате 9 установлены индукционные отметчики 14 и 15, изготовленные из маг еитомягкой стали. Для получевия сигаала о временнюм расхождении отметчиков 14 и 15 при работе расходомера на корпусе / установле1ны магнитоиндукционные генераторы 16 и 17. Измеряемый большой поток входит в расходомер через патрубок 18, а вычитаемый поток через патрубОК 19. При вращении подвижной системы расходомера через магнитную муфту 12 от электроили гидропривода 13 массовый расход, поступающий на двигатель G оъш через патрубок 18, закручивается лопастями 10 и поступает в левую половину крыльчатки 7, которую нагружают моментом «(-Ь --f ср. ,ц 0 Массовый расход, возвращаемый в топливную систему GBOSB , поступает в датчик через патрубок 19 и, получив закрутку лопастями // аппарата 9, поступает на правую половину чуествительной крыльчатки 7, нагружая ее моментом (-Icp--ll) возв - возв Ввиду ТОГО, ЧТО геометрия правой и левой сторол крыльчатки 7 совершенно одинакова, а следовательно icp 2ср и Г21 , можйо написать ( г2 возв возв V 12Icp Тогда суммарный момент, действующий лльчатку 7, равеп крыльчатку М М + М возв Сг2 ;-2 V 12 1сп Таким образом, на крыльчатку действует разность двух рассматриваемых моментов массового расхода. Угол рассогласования или промежуток времени между экранирующими чувствительными элементами измеряется посредством двух установленных на ,них отметчиков 14 и 15 во взаимодействии с двумя магнитоиндукционными генераторами 16 и 17, установленными на корпусе расходомера. Предмет изобретения Массовый расходомер, содержащий крыльчатку Кориолиса, упруго связанную с осью привода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения разности двух расходов, крыльчатка Кориолиса снабжена радиальными каналами, размещенными симметрично плоскости, перпендикулярной оси привода, а входы и выходы ее охвачены прямолопастными направляющими аппаратами с радиальными лопастнми, жестко связанными с осью привода.

Похожие патенты SU415502A1

название год авторы номер документа
ТУРБОРАСХОДОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГО РАСХОДА 1964
SU165321A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГОРАСХОДА« 1965
  • Г. П. Катыс В. М. Ильинский
SU169815A1
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР 1970
SU281842A1
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР 1972
  • Г. П. Катыс, В. М. Ильинский В. А. Овчаров
SU330347A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАССОВОГО РАСХОДА ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Макаренко В.Г.
  • Кильдяшев С.П.
  • Макаренко М.Г.
  • Войнов Н.П.
RU2247948C2
Датчик массового расхода 1970
  • Кирпатовский Серафим Иванович
  • Кулицкий Иван Николаевич
SU459584A1
Устройство для измерения расхода влажного пара в процессе тепловой обработки пласта 1982
  • Буткин Владимир Маратович
  • Бар-Слива Виктор Исакович
  • Исопенко Игорь Родионович
SU1078045A1
Расходомер жидкости 1977
  • Чернышов Виктор Николаевич
  • Парамонов Олег Евгеньевич
  • Дегтярева Татьяна Олеговна
SU676871A1
РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ И ГАЗА 1972
SU429272A1
Массовый расходомер 1972
  • Голубева Маргарита Васильевна
  • Евстратов Анатолий Сергеевич
  • Зотов Владимир Степанович
  • Иванова Инна Ивановна
  • Корниенко Александр Яковлевич
  • Московкин Михаил Матвеевич
  • Максимова Валентина Ивановна
  • Троицкий Владимир Георгиевич
  • Усиевич Лейба Борухович
  • Юдкин Леонид Иосифович
SU444059A1

Иллюстрации к изобретению SU 415 502 A1

Реферат патента 1974 года МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕРВ П Т Бf«v^'?f! !f^;ГГkKГ^•?Tnэ фУ^'К ^•---.: 'i, f i =13

Формула изобретения SU 415 502 A1

SU 415 502 A1

Авторы

Изобретени В. М. Ильинский, Г. А. Осипенко, Т. М. Яковлева Т. В. Сульгина

Даты

1974-02-15Публикация

1972-04-03Подача