Фиги
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии
Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения вращающихся узлов„
I На фиго 1 изобранен ротор приводного устройства; на фиг0 2 - кинематическая схема ротора; на фигс 3 - вращающийся узел в изометрической проекции; на фиг« 4 - вращающийся узел, разрез; на фиг 5 - кривошип
Ротор приводного устройства состоит из выходного механизма, который включает в себя выходной вал 1, установленный в подшипниках боковых плит 2 и 3 корпуса 4 с возможностью вращения о
На концах выходного вала 1 закреплены зубчатые колеса 2„ Роторная част включает вращающиеся узлы 5, располо- женные под углом 120 к центру вращения выходного вала 10 Каждый узел 5 содержит опорный вал 6, на котором установлен свободно вращающиеся зубчатые колеса 7 Эти колеса находятся в зацеплении с зубчатым колесом 2 выходного механизма,, Зубчатые колеса 2 жестко связаны (фиг 3 и А) с маховиками 8 и 9 вращающегося узла 5. Маховик tO установлены на опорном
валу 6 между маховиками 8 и 9 с возможностью вращенияс В продольном сечении каждый маховик 8, 9 и 10 имеет форму Во внутренних полостях каждого маховика диагонально расположены балансировочные шайбы 11 Каждая шайба установлена на оси 12, закрепленной на периферийном участке маховиков
Ось 12 проходит-не по центру шайбы, что обеспечивает ее эксцентриси- тет, и часть каждой шайбы выступает за пределы маховиков при их вращении., Балансировочные шайбы 11 расположены равномерно по отношению к опорному валу в,
Медду соответствующими маховиками расположены кривошипы 13 и 14, каждый из которых выполнен в виде установленного на опорном валу 6 на подшипниках опорного элемента 15 с канавками на его противолежащих поверхностях. В канавках установлены кривошипные диски 16 и 17 с радиальными пазами 18 и 19с
g
5
0
5
,«
5 Q
5
5
Кривошипные диски 16 и 17 связаны с опорным элементом 15 при помощи пальца 20 и имеют возможность качаться вокруг его оси. Через пазы соответствующих дисков со свободной посадкой проходят дополнительные пальцы 21, соединяющие кривошип 13 с маховиками 8 и 10 и кривошип 14 - с маховиками 9 и 10„
Один из концов выходного вала 1 соединен с электродвигателем 22 через устройство соединения - разъединения, позволяющее отсоединять выходной вал 1 оси электродвигателя 22, когда скорость выходного вала 1 становится больше заданного значения, и соединять, если скорость выходного вала меньше заранее предусмотренной величины. Кроме того, этот же конец выходного вала 1 ремнем 23 соединен с генератором 24С Генератор 24 имеет электрическую связь с аккумуляторной батареей 25 „
Другой конец выходного вала 1 ремнем 26 соединен с валом 27 гидравлического насоса 28 I
Энергия от гидронасоса передается гидромотору 29 через соленоидный клапан 30 и затем генератору 31 Для компенсации расхода энергии в батарее 25 она должна подзаряжаться от источника энергии, которьв не входит в состав привода.
Ротор работает следующим образом
Вращательное движение электродвигателя 22 через выходной вал 1 передается маховикам 8 и 9 с помощью зубчатых колес 2 и 7„ Вращение маховиков 8 и 9 передается кривошипам 13 и 14 посредством дополнительных пальцев 21 и через них - маховику 10
В процессе вращения крипошипов 13 и 14 дополнительные пальцы 21 перемещаются внутри радиальных пазов 18 и 19 кривошипных дисков В результате кривошипные диски 16 и 17 поворачиваются на пальце 20 (фиг, 5)„ При вращении маховиков 8, 9 и 10 в каждом вращающемся узле балансировочные шайбы 11 эксцентрично поворачиваются вокруг оси 12 Под действием центробежной силы, создаваемой при вращении маховиков 8, 9 и 10, часть каждой шайбы 11 выступает за пределы периферийных участков маховиков 8, 9 и 10, причем эти шайбы стремятся удержаться в таком положении.
Однако при вращении крняошипов 13 и 14 кривошипные диски нарушают равновесие между шайбами, поэтому шайбп 11 поворачиваются вокруг оси 12, скорость вращения каждого вращающегося узла 5 начинает увеличиваться и это увеличение скорости передается выходному валу 1„
Когда скорость вращения выходного вала 1 становится больше заданной величины, устройство отключает выходной вал 1 от электродвигателя 22„ Когда скорость вращения выходного вала 1 становится ниже заданной, электродвигатель опять соединяется с выходным валом 3„ При вращении выходного вала 1 генераторы 24 и 31 начинают вырабатывать энергию,,
Наиболее эффективно ротор работае в вакууме„
Формула изобретения
Ротор приводного устройства, содержащий выходной механизм, включающий выходной вал и установленные на нем зубчатое колесо и соединенную с выходным механизмом роторную часть, выполненную в виде по крайней мере
трех установленных с возможностью вращения узлов, каждый из которых состоит из опорного вала и установленных на нем с возможностью вращения по крайней мере трех маховиков, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии и повышения безопасности в роторе, ротор
снабжен передачей, соединяющей в каждом узле два крайних маховика с зубчатым колесом, уравновешенными относительно оси вращения опорного вала балансировочными шайбами и осями,
5 соединяющими балансировочные шайбы и соответствующие маховики по их периферии, размещенными между соответствующими соседними маховиками кривошипами, каждый из которых выполнен в
0 виде установленного с возможностью врацения на опорном валу опорного элемента с канавками на его противо- лежа1цнх поверхностях, установленных в этих канавках пальцев и размещенных
5 на последних с возможностью поворота кривошипных дисков с радиальными пазами и размещенными в пазах соответствующих дисков дополнительными пальцами, каждый из которых одним
0 конусом связан с соответствующим соседним маховиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ | 1996 |
|
RU2137686C1 |
ИНСТРУМЕНТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2531221C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК И ТРУБ | 1998 |
|
RU2207227C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671164A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами . Последние поворачиваются вокруг своей оси, и скорость нрятдения вращающегося узла начинает увеличиваться 5 ило
23 2 ft 5 7 3 6 23 37
Wi
Фиг Л
Фиг. 2
ч
13
Я, г. 5ФЛ5
Составитель Г„ Савочкин Редактор М„ Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
15
f
Гулиа И Во Наховичные двигатели | |||
М.: Наыиностроение, 1976, с« 112, рис о 7 о 6, I |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-12-07—Подача