Ротор приводного устройства Советский патент 1991 года по МПК F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU1653546A3

Фиги

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии

Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения вращающихся узлов„

I На фиго 1 изобранен ротор приводного устройства; на фиг0 2 - кинематическая схема ротора; на фигс 3 - вращающийся узел в изометрической проекции; на фиг« 4 - вращающийся узел, разрез; на фиг 5 - кривошип

Ротор приводного устройства состоит из выходного механизма, который включает в себя выходной вал 1, установленный в подшипниках боковых плит 2 и 3 корпуса 4 с возможностью вращения о

На концах выходного вала 1 закреплены зубчатые колеса 2„ Роторная част включает вращающиеся узлы 5, располо- женные под углом 120 к центру вращения выходного вала 10 Каждый узел 5 содержит опорный вал 6, на котором установлен свободно вращающиеся зубчатые колеса 7 Эти колеса находятся в зацеплении с зубчатым колесом 2 выходного механизма,, Зубчатые колеса 2 жестко связаны (фиг 3 и А) с маховиками 8 и 9 вращающегося узла 5. Маховик tO установлены на опорном

валу 6 между маховиками 8 и 9 с возможностью вращенияс В продольном сечении каждый маховик 8, 9 и 10 имеет форму Во внутренних полостях каждого маховика диагонально расположены балансировочные шайбы 11 Каждая шайба установлена на оси 12, закрепленной на периферийном участке маховиков

Ось 12 проходит-не по центру шайбы, что обеспечивает ее эксцентриси- тет, и часть каждой шайбы выступает за пределы маховиков при их вращении., Балансировочные шайбы 11 расположены равномерно по отношению к опорному валу в,

Медду соответствующими маховиками расположены кривошипы 13 и 14, каждый из которых выполнен в виде установленного на опорном валу 6 на подшипниках опорного элемента 15 с канавками на его противолежащих поверхностях. В канавках установлены кривошипные диски 16 и 17 с радиальными пазами 18 и 19с

g

5

0

5

5 Q

5

5

Кривошипные диски 16 и 17 связаны с опорным элементом 15 при помощи пальца 20 и имеют возможность качаться вокруг его оси. Через пазы соответствующих дисков со свободной посадкой проходят дополнительные пальцы 21, соединяющие кривошип 13 с маховиками 8 и 10 и кривошип 14 - с маховиками 9 и 10„

Один из концов выходного вала 1 соединен с электродвигателем 22 через устройство соединения - разъединения, позволяющее отсоединять выходной вал 1 оси электродвигателя 22, когда скорость выходного вала 1 становится больше заданного значения, и соединять, если скорость выходного вала меньше заранее предусмотренной величины. Кроме того, этот же конец выходного вала 1 ремнем 23 соединен с генератором 24С Генератор 24 имеет электрическую связь с аккумуляторной батареей 25 „

Другой конец выходного вала 1 ремнем 26 соединен с валом 27 гидравлического насоса 28 I

Энергия от гидронасоса передается гидромотору 29 через соленоидный клапан 30 и затем генератору 31 Для компенсации расхода энергии в батарее 25 она должна подзаряжаться от источника энергии, которьв не входит в состав привода.

Ротор работает следующим образом

Вращательное движение электродвигателя 22 через выходной вал 1 передается маховикам 8 и 9 с помощью зубчатых колес 2 и 7„ Вращение маховиков 8 и 9 передается кривошипам 13 и 14 посредством дополнительных пальцев 21 и через них - маховику 10

В процессе вращения крипошипов 13 и 14 дополнительные пальцы 21 перемещаются внутри радиальных пазов 18 и 19 кривошипных дисков В результате кривошипные диски 16 и 17 поворачиваются на пальце 20 (фиг, 5)„ При вращении маховиков 8, 9 и 10 в каждом вращающемся узле балансировочные шайбы 11 эксцентрично поворачиваются вокруг оси 12 Под действием центробежной силы, создаваемой при вращении маховиков 8, 9 и 10, часть каждой шайбы 11 выступает за пределы периферийных участков маховиков 8, 9 и 10, причем эти шайбы стремятся удержаться в таком положении.

Однако при вращении крняошипов 13 и 14 кривошипные диски нарушают равновесие между шайбами, поэтому шайбп 11 поворачиваются вокруг оси 12, скорость вращения каждого вращающегося узла 5 начинает увеличиваться и это увеличение скорости передается выходному валу 1„

Когда скорость вращения выходного вала 1 становится больше заданной величины, устройство отключает выходной вал 1 от электродвигателя 22„ Когда скорость вращения выходного вала 1 становится ниже заданной, электродвигатель опять соединяется с выходным валом 3„ При вращении выходного вала 1 генераторы 24 и 31 начинают вырабатывать энергию,,

Наиболее эффективно ротор работае в вакууме„

Формула изобретения

Ротор приводного устройства, содержащий выходной механизм, включающий выходной вал и установленные на нем зубчатое колесо и соединенную с выходным механизмом роторную часть, выполненную в виде по крайней мере

трех установленных с возможностью вращения узлов, каждый из которых состоит из опорного вала и установленных на нем с возможностью вращения по крайней мере трех маховиков, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии и повышения безопасности в роторе, ротор

снабжен передачей, соединяющей в каждом узле два крайних маховика с зубчатым колесом, уравновешенными относительно оси вращения опорного вала балансировочными шайбами и осями,

5 соединяющими балансировочные шайбы и соответствующие маховики по их периферии, размещенными между соответствующими соседними маховиками кривошипами, каждый из которых выполнен в

0 виде установленного с возможностью врацения на опорном валу опорного элемента с канавками на его противо- лежа1цнх поверхностях, установленных в этих канавках пальцев и размещенных

5 на последних с возможностью поворота кривошипных дисков с радиальными пазами и размещенными в пазах соответствующих дисков дополнительными пальцами, каждый из которых одним

0 конусом связан с соответствующим соседним маховиком.

Похожие патенты SU1653546A3

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Шибико А.Ф.
  • Ремнева Т.А.
  • Килина Н.В.
RU2226633C1
Тормоз кривошипного пресса 2017
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2681073C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2002
  • Сибли Льюис Б.
RU2291541C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ 1996
  • Горлатов А.С.
  • Голычева Н.В.
  • Коледюк Л.Н.
RU2137686C1
ИНСТРУМЕНТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Фурусава,Масанори
  • Такеути,Хадзиме
  • Касуя,Йосихиро
RU2531221C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК И ТРУБ 1998
  • Баранов В.Н.
  • Минтаханов М.А.
  • Медведев А.Н.
  • Герасименко А.Я.
  • Кокорев Н.Л.
  • Токарев А.М.
  • Абраменков В.Н.
RU2207227C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1976
  • Мансуров И.З.
  • Кожевников В.А.
  • Кожевников А.А.
  • Симаков Б.Т.
  • Бодров В.И.
  • Колбасин В.У.
  • Цуканов А.А.
SU671164A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 653 546 A3

Реферат патента 1991 года Ротор приводного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами . Последние поворачиваются вокруг своей оси, и скорость нрятдения вращающегося узла начинает увеличиваться 5 ило

Формула изобретения SU 1 653 546 A3

23 2 ft 5 7 3 6 23 37

Wi

Фиг Л

Фиг. 2

ч

13

Я, г. 5ФЛ5

Составитель Г„ Савочкин Редактор М„ Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий

15

f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1653546A3

Гулиа И Во Наховичные двигатели
М.: Наыиностроение, 1976, с« 112, рис о 7 о 6, I

SU 1 653 546 A3

Авторы

Акио Хасидзуме

Ясуеси Хасидзуме

Даты

1991-05-30Публикация

1987-12-07Подача