Предлагаемое изобретение имеет целью использовать силу ветра как при помощи парусов, так и посредством махов ветряных колес, путем применения рей, расположенных по высоте мачты в две группы, реи каждой из которых одинаковой длины. Для использования рей в качестве махов ветряных колес, они прикрепляются к соответствующим кулачкам вала, передающего вращение водяному двигателю.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди парусного такелажа; фиг. 2 - парусный такелаж, реи которого использовываются в качестве махов ветряных колес; фиг. 3 - часть мачты, на которой крепятся ветряные колеса; фиг. 4 - общий вид реи; фиг. 5 - часть реи, снабженную крыльями; фиг. 6 - поперечный разрез ее.
Реи 3, 4, 5, 6, 7, 8 расположены по высоте мачты 2 и составляют две группы отличающихся по длине рей, внутри которых помещен валик 22 (фиг. 4), предназначенный для накатывания на него убирающихся парусов. К каждой рее приклепаны заклепками 26 (фиг. 5) стержни 25, образующие собой каркас крыла маха ветряного колеса, для образования которого каждая группа рей прикрепляется при помощи обойм 23 с откидными болтами 24, к кулачками 11, 12, 13 вала 15. Кулаки 11, 12, 13 расположены так, что прикрепленные к ним реи сдвинуты друг относительно друга на 120°. Вал 15 крепится при помощи подшипника 14 и кольца 17 на мачте 2 и сидящей на его конце зубчаткой 19 сцепляется с зубчаткой 20, насаженной на конец вала 21, расположенного внутри мачты 2 и сочлененного с водяным двигателем, который он и приводит во вращение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307950C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю | 1931 |
|
SU26256A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
Летательный аппарат | 2017 |
|
RU2661055C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
Парусный такелаж, превращаемый в ветряные двигатели, характеризующийся тем, что реи 3, 4, 5 и 6, 7, 8, расположенные по высоте мачты в две группы - каждая с реями одинаковой длины (фиг. 1), при использовании их в качестве махов ветряных колес (фиг. 2), прикрепляются посредством обойм 23 и откидных болтов 24 к соответствующим кулачкам 11, 12 и 13, отдельного для каждой группы, установленного на мачте помощью подшипников 14 и колец 17 (фиг. 3) и передающего вращение водяным двигателям помощью одной из известных передач вала 15, при чем указанные кулаки 11, 12, 13 смещены один относительно другого на 120°.
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1927-08-29—Подача