ПАРУСНЫЙ ТАКЕЛАЖ, ПРЕВРАЩАЕМЫЙ В ВЕТРЯНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Советский патент 1930 года по МПК B63H9/00 

Описание патента на изобретение SU16539A1

Предлагаемое изобретение имеет целью использовать силу ветра как при помощи парусов, так и посредством махов ветряных колес, путем применения рей, расположенных по высоте мачты в две группы, реи каждой из которых одинаковой длины. Для использования рей в качестве махов ветряных колес, они прикрепляются к соответствующим кулачкам вала, передающего вращение водяному двигателю.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди парусного такелажа; фиг. 2 - парусный такелаж, реи которого использовываются в качестве махов ветряных колес; фиг. 3 - часть мачты, на которой крепятся ветряные колеса; фиг. 4 - общий вид реи; фиг. 5 - часть реи, снабженную крыльями; фиг. 6 - поперечный разрез ее.

Реи 3, 4, 5, 6, 7, 8 расположены по высоте мачты 2 и составляют две группы отличающихся по длине рей, внутри которых помещен валик 22 (фиг. 4), предназначенный для накатывания на него убирающихся парусов. К каждой рее приклепаны заклепками 26 (фиг. 5) стержни 25, образующие собой каркас крыла маха ветряного колеса, для образования которого каждая группа рей прикрепляется при помощи обойм 23 с откидными болтами 24, к кулачками 11, 12, 13 вала 15. Кулаки 11, 12, 13 расположены так, что прикрепленные к ним реи сдвинуты друг относительно друга на 120°. Вал 15 крепится при помощи подшипника 14 и кольца 17 на мачте 2 и сидящей на его конце зубчаткой 19 сцепляется с зубчаткой 20, насаженной на конец вала 21, расположенного внутри мачты 2 и сочлененного с водяным двигателем, который он и приводит во вращение.

Похожие патенты SU16539A1

название год авторы номер документа
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Кунеевский Владимир Васильевич
  • Грунин Юрий Александрович
  • Оснос Владимир Борисович
RU2307950C1
МОРСКОЙ ПАРОМ 2002
  • Буланова Юлия Викторовна
  • Киселёв Виктор Александрович
  • Мельников Алексей Андреевич
  • Меншагин Александр Олегович
  • Меншагин Владимир Олегович
RU2276645C2
Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю 1931
  • Мариус В.К.
SU26256A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 2002
  • Троицкий Г.Н.
RU2265546C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Троицкий Г.Н.
RU2145291C1
Судовой аэродинамический движитель 1980
  • Худин Владимир Петрович
  • Таупеко Юрий Георгиевич
  • Кудреватый Георгий Михайлович
SU931587A1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
Летательный аппарат 2017
  • Часовской Александр Абрамович
RU2661055C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Кравцов Л.С.
SU5992A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 539 A1

Формула изобретения SU 16 539 A1

Парусный такелаж, превращаемый в ветряные двигатели, характеризующийся тем, что реи 3, 4, 5 и 6, 7, 8, расположенные по высоте мачты в две группы - каждая с реями одинаковой длины (фиг. 1), при использовании их в качестве махов ветряных колес (фиг. 2), прикрепляются посредством обойм 23 и откидных болтов 24 к соответствующим кулачкам 11, 12 и 13, отдельного для каждой группы, установленного на мачте помощью подшипников 14 и колец 17 (фиг. 3) и передающего вращение водяным двигателям помощью одной из известных передач вала 15, при чем указанные кулаки 11, 12, 13 смещены один относительно другого на 120°.

SU 16 539 A1

Авторы

Орловский П.А.

Даты

1930-08-31Публикация

1927-08-29Подача