Предлагаемое изобретение имеет целью использовать силу ветра как при помощи парусов, так и посредством махов ветряных колес, путем применения рей, расположенных по высоте мачты в две группы, реи каждой из которых одинаковой длины. Для использования рей в качестве махов ветряных колес, они прикрепляются к соответствующим кулачкам вала, передающего вращение водяному двигателю.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди парусного такелажа; фиг. 2 - парусный такелаж, реи которого использовываются в качестве махов ветряных колес; фиг. 3 - часть мачты, на которой крепятся ветряные колеса; фиг. 4 - общий вид реи; фиг. 5 - часть реи, снабженную крыльями; фиг. 6 - поперечный разрез ее.
Реи 3, 4, 5, 6, 7, 8 расположены по высоте мачты 2 и составляют две группы отличающихся по длине рей, внутри которых помещен валик 22 (фиг. 4), предназначенный для накатывания на него убирающихся парусов. К каждой рее приклепаны заклепками 26 (фиг. 5) стержни 25, образующие собой каркас крыла маха ветряного колеса, для образования которого каждая группа рей прикрепляется при помощи обойм 23 с откидными болтами 24, к кулачками 11, 12, 13 вала 15. Кулаки 11, 12, 13 расположены так, что прикрепленные к ним реи сдвинуты друг относительно друга на 120°. Вал 15 крепится при помощи подшипника 14 и кольца 17 на мачте 2 и сидящей на его конце зубчаткой 19 сцепляется с зубчаткой 20, насаженной на конец вала 21, расположенного внутри мачты 2 и сочлененного с водяным двигателем, который он и приводит во вращение.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 | 
 | RU2131996C1 | 
| ПАРУСНАЯ СИСТЕМА | 2024 | 
 | RU2827744C1 | 
| ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 | 
 | RU2307950C1 | 
| МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 | 
 | RU2276645C2 | 
| Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю | 1931 | 
 | SU26256A1 | 
| ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 | 
 | RU2265546C2 | 
| СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 | 
 | RU2145291C1 | 
| Судовой аэродинамический движитель | 1980 | 
 | SU931587A1 | 
| РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 | 
 | RU2013283C1 | 
| Летательный аппарат | 2017 | 
 | RU2661055C1 | 
 
		
         
         
         
            Парусный такелаж, превращаемый в ветряные двигатели, характеризующийся тем, что реи 3, 4, 5 и 6, 7, 8, расположенные по высоте мачты в две группы - каждая с реями одинаковой длины (фиг. 1), при использовании их в качестве махов ветряных колес (фиг. 2), прикрепляются посредством обойм 23 и откидных болтов 24 к соответствующим кулачкам 11, 12 и 13, отдельного для каждой группы, установленного на мачте помощью подшипников 14 и колец 17 (фиг. 3) и передающего вращение водяным двигателям помощью одной из известных передач вала 15, при чем указанные кулаки 11, 12, 13 смещены один относительно другого на 120°.
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1927-08-29—Подача