Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю Советский патент 1932 года по МПК F03D5/02 

Описание патента на изобретение SU26256A1

В предлагаемом приспособлении к наружному цепному ветряному двигателю, для удержания парусов против ветра в лобовом положении, применяются закрепленные на кронштейнах направляющие рельсы для роликов, присоединенные посредством закрепов к реям парусов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает главный вид ветряного двигателя с предлагаемым приспособлением; фиг. 2-вид сверху на основании ветродвигателя; фиг. 3-вид сбоку; фиг. 4- относительные положения реи и направляющих рельсов.

Устройство и действие двигателя с предлагаемым приспособлением заключаются в следующем. На балке 1 устанавливаются вертикальные рамы 2, представляющие собою опоры для двух валов 3, вращающихся в подшипниках рам 2. На концах валов 3 насажены зубчатые колеса 4, через которые перекинуты бесконечные цепи 5, поперек которых укреплены на равных расстояниях три бруса 6 со стойками 7 nd концам (фиг. 1, 2, 3). На стойках 7 монтируются посредством колец д невысокие мачты 8, при чем кольцы д дают возможность мачтам 8 свободно вращаться около стоек 7. К мачтам неподвижно прикрепляется вверху и внизу по одной реи 9, 9, при чем реи предназначаются

для поддержания парусов А, которые под действием ветра будут по бесконечной цепи 5 перекатываться от первого вала 3 ко второму, приводя их таким образом во вращение, которое посредством соответствующих приводов может передаваться рабочим мащинам 10. Реи 9, 9 укрепляются на мачтах 8 таким образом, что парус образует (относительно мачты) неравноплечий рычаг с большим плечом, выступающим за раму 2. Мачты 8 с парусами, входя в eсте с цепью 5 на зубчатые колеса второго вала 3. будут перекидываться вниз (фиг. 3), а реи в то же время будут поворачиваться, устанавливая парус в плоскости ветра, в каковом положении парус будет оставаться до тех пор, пока не начнет вновь подниматься в свое исходное положение на первую пару зубчатых колес вала 3, где парус снова станет против ветра. Для того, чтобы паруса во время своего движения по верху цепи 5 не стали в плоскость ветра, предусматривается приспособление,удерживающее паруса против ветра в лобовом положении.

Приспособление заключается в cjieдующем. На каждой из наружных сторон рам 2 укрепляются кронштейны 24, служащие для поддержания направляющих рельсов 22, горизонтально расположенных: между передней и задней рамами 2,

так чго на наружной стороне каждой рамы 2 будет протянут рельс 22, лежащий несколько ниже рей 9. По рельсам 22 катятся ролики 23, укрепленные на нижних реях 9 посредством закрепов 25. Рельсы 22 и ролики 23 дают направление реям 9, а следовательно, и всему парусу, во время его движения, под давлением ветра от первого вала 3 ко второму и вместе с тем во все время этого пути удерживают паруса в лобовом положении к ветру (фиг, 4).

В результате паруса, выходя из нижнего положения в верхнее на передний вал 3, разворачиваются против ветра 8 силу иеравноплечия рей 9, при чем, .развернувшись, немедленно вступают ;.ролйками 23 на рельсы 22 и пробегают

весь верхний путь в положении против ветра. При подходе к заднему валу, у которого рельсы 22 заканчиваются, паруса, при перекидывании вниз, становятся в плоскость ветра, так как ролики 23 сходят в это время с направляющих рельсов 22.

Предмет изобретения.

Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю .для удержания парусов против ветра в лобовом положении, отличающееся применением закрепленных на кронштейнах 24 направляющих рельсов 22 для роликов 23, присоединенных посредством закрепов 25 к реям 9 парусов.

Похожие патенты SU26256A1

название год авторы номер документа
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ПАРУСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ЭНЕРГИИ ПОТОКА 2011
  • Орлов Виктор Федорович
  • Каменщиков Игорь Александрович
RU2518763C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1925
  • Ж.Д'Асселэ
SU3149A1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. 2004
  • Сташевский И.И.
RU2258636C1
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ 1982
  • Крючков Юрий Семенович
  • Микитюк Вадим Евгеньевич
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1057374A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Кравцов Л.С.
SU5992A1
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО 2006
  • Сташевский Иван Иванович
RU2331548C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Дашков А.Н.
  • Долгорук В.М.
RU2230932C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА С ПОМОЩЬЮ НЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2014
  • Якимчук Вячеслав Антонович
RU2562345C1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Прокудин Николай Васильевич
RU2079703C1
ПАРУСНЫЙ ТАКЕЛАЖ, ПРЕВРАЩАЕМЫЙ В ВЕТРЯНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1927
  • Орловский П.А.
SU16539A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 256 A1

Реферат патента 1932 года Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю

Формула изобретения SU 26 256 A1

dJnr

ЙипЗ

SU 26 256 A1

Авторы

Мариус В.К.

Даты

1932-04-30Публикация

1931-03-23Подача