В предлагаемом приспособлении к наружному цепному ветряному двигателю, для удержания парусов против ветра в лобовом положении, применяются закрепленные на кронштейнах направляющие рельсы для роликов, присоединенные посредством закрепов к реям парусов.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает главный вид ветряного двигателя с предлагаемым приспособлением; фиг. 2-вид сверху на основании ветродвигателя; фиг. 3-вид сбоку; фиг. 4- относительные положения реи и направляющих рельсов.
Устройство и действие двигателя с предлагаемым приспособлением заключаются в следующем. На балке 1 устанавливаются вертикальные рамы 2, представляющие собою опоры для двух валов 3, вращающихся в подшипниках рам 2. На концах валов 3 насажены зубчатые колеса 4, через которые перекинуты бесконечные цепи 5, поперек которых укреплены на равных расстояниях три бруса 6 со стойками 7 nd концам (фиг. 1, 2, 3). На стойках 7 монтируются посредством колец д невысокие мачты 8, при чем кольцы д дают возможность мачтам 8 свободно вращаться около стоек 7. К мачтам неподвижно прикрепляется вверху и внизу по одной реи 9, 9, при чем реи предназначаются
для поддержания парусов А, которые под действием ветра будут по бесконечной цепи 5 перекатываться от первого вала 3 ко второму, приводя их таким образом во вращение, которое посредством соответствующих приводов может передаваться рабочим мащинам 10. Реи 9, 9 укрепляются на мачтах 8 таким образом, что парус образует (относительно мачты) неравноплечий рычаг с большим плечом, выступающим за раму 2. Мачты 8 с парусами, входя в eсте с цепью 5 на зубчатые колеса второго вала 3. будут перекидываться вниз (фиг. 3), а реи в то же время будут поворачиваться, устанавливая парус в плоскости ветра, в каковом положении парус будет оставаться до тех пор, пока не начнет вновь подниматься в свое исходное положение на первую пару зубчатых колес вала 3, где парус снова станет против ветра. Для того, чтобы паруса во время своего движения по верху цепи 5 не стали в плоскость ветра, предусматривается приспособление,удерживающее паруса против ветра в лобовом положении.
Приспособление заключается в cjieдующем. На каждой из наружных сторон рам 2 укрепляются кронштейны 24, служащие для поддержания направляющих рельсов 22, горизонтально расположенных: между передней и задней рамами 2,
так чго на наружной стороне каждой рамы 2 будет протянут рельс 22, лежащий несколько ниже рей 9. По рельсам 22 катятся ролики 23, укрепленные на нижних реях 9 посредством закрепов 25. Рельсы 22 и ролики 23 дают направление реям 9, а следовательно, и всему парусу, во время его движения, под давлением ветра от первого вала 3 ко второму и вместе с тем во все время этого пути удерживают паруса в лобовом положении к ветру (фиг, 4).
В результате паруса, выходя из нижнего положения в верхнее на передний вал 3, разворачиваются против ветра 8 силу иеравноплечия рей 9, при чем, .развернувшись, немедленно вступают ;.ролйками 23 на рельсы 22 и пробегают
весь верхний путь в положении против ветра. При подходе к заднему валу, у которого рельсы 22 заканчиваются, паруса, при перекидывании вниз, становятся в плоскость ветра, так как ролики 23 сходят в это время с направляющих рельсов 22.
Предмет изобретения.
Приспособление к парусному цепному ветряному двигателю .для удержания парусов против ветра в лобовом положении, отличающееся применением закрепленных на кронштейнах 24 направляющих рельсов 22 для роликов 23, присоединенных посредством закрепов 25 к реям 9 парусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ПАРУСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ЭНЕРГИИ ПОТОКА | 2011 |
|
RU2518763C2 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
Ветросиловая установка судна /ее варианты/ | 1982 |
|
SU1057374A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331548C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2230932C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА С ПОМОЩЬЮ НЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2014 |
|
RU2562345C1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2079703C1 |
ПАРУСНЫЙ ТАКЕЛАЖ, ПРЕВРАЩАЕМЫЙ В ВЕТРЯНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | 1927 |
|
SU16539A1 |
dJnr
ЙипЗ
Авторы
Даты
1932-04-30—Публикация
1931-03-23—Подача