Изобретение относится к области дирижабельной и аэростатной техники и может быть использовано для полетов в воздушном пространстве. Известен летательный аппарат, представляющий из себя дирижабль, созданный Анри Жиффаром и представленный в журнале «Тайны XX века» №35, 2017 г., стр. 16. Он состоит из гондолы, жестко связанной с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом. При этом обеспечивается увеличение скорости и лучшее удержание заданного курса. Известен летательный аппарат, отмеченный в статье «НОМО, или кто сказал, что люди не летают» Николая Тарасенко журнал «Знание и сила» №3, 2016 г., стр. 109, где отмечено, что Д.И. Менделеев предложил воздухоплавательное устройство, которое можно использовать как аэростат или дирижабль. Оно может состоять из тех же узлов, что и вышеупомянутое, но имеет большую высоту и скорость полета. Однако при отсутствии работы двигателя скорость движения так же не может быть увеличена. С помощью предлагаемого устройства увеличивается скорость при выключенном двигателе, без ухудшения удержания заданного курса. Достигается это введением мачт жестко связанных с гондолой и такелажами, имеющим жесткую связь с фалами, жестко связанными через отверстия выступов гондолы с лебедками внутри рубки.
На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - такелажи
2 - мачты
3 - двигатель
4 - гондола
5 - вал
6 - рубка
7 - элероны
8 - винт
9 - лебедка
10 - фалы
11 - отверстия выступов гондолы, при этом гондола 4 жестко связана с рубкой 6, имеющей жесткую связь с элеронами 7 и двигателем 3, жестко связанными с валом 5, имеющим жесткую связь с винтом 8, к тому же гондола 4 жестко связана с мачтами 2 выше гондолы, жестко связанными с такелажами 1, имеющими жесткую связь с фалами 10, жестко связанными через отверстия выступов гондолы 11 с лебедками 9 внутри рубки 6.
Устройство работает следующим образом: предлагаемый дирижабль состоит из гондолы 4, жестко связанный с рубкой 6 (см. фиг. 1), имеющей жесткую связь с элеронами 7 и двигателем 3. Двигатель жестко связан через вал 5 с винтом 8. При этом обеспечивается изменение скорости и направления движения дирижабля. Однако в предлагаемом устройстве в отличие от аналога вводятся мачты 2. Количество мачт зависит от длины гондолы. Каждая мачта жестко связана с соответствующим такелажем, т.е. мачты 2 жестко связаны с такелажами 1, имеющими жесткую связь с фалами 10, жестко связанными через отверстия выступов гондолы 11 с лебедками 9 внутри рубки. При этом количество лебедок зависит от количества мачт. Для пояснения работы воспользуемся фиг. 2, где используется одна мачта 2, жестко связанная с гондолой 4. Вдоль мачты движется рея 12 и жестко связанный с ней парус 15. С помощью блока подъема реи 13, жестко связанный с фалом 10, представляющий из себя трос или канат проходящий внутри отверстия выступа гондолы 11. Движение фала 10 осуществляется с помощью лебедки 9, находящейся внутри рубки 6. Для лучшего крепления, мачта может крепиться к гондоле с помощью вант 14. Мачта 2 может быть изготовлена из облегченного материала. Возможен вариант исполнения, когда паруса 15 состоит из двух частей: фока и впереди кливера. Количество такелажей и лебедок зависит от количества мачт. Парус может быть жестко связан со шкотами 16, 17, проходящими отверстие выступов 18, 19 в рубку 9 к лебедке 20. Выбор того или иного шкота зависит от галса, по которому следует дирижабль.
С помощью предлагаемого устройства уменьшается время полета, при отсутствии работы двигателя. Кроме того, улучшается удержание заданного курса. Аналогичное исполнение парусного вооружения представлено, например, в военно-морском яле.
Таким образом, использование предлагаемого устройства увеличит его функциональные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2451630C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2378162C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2449931C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2600259C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2019 |
|
RU2704639C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2494020C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2281889C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2595217C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2281888C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2521145C1 |
Летательный аппарат состоит из гондолы, рубки, элеронов, двигателя, вала и винта. Гондола жестко связана с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом. Введены мачты выше гондолы, такелажи, фалы и лебедки внутри рубки. Имеются отверстия выступов гондолы. Мачты жестко связаны с гондолой и с такелажами, имеющими жесткую связь с фалами, жестко связанными через отверстия выступов гондолы с лебедками. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 ил.
Летательный аппарат, состоящий из гондолы, рубки, элеронов, двигателя, вала, винта, где гондола жестко связана с рубкой, имеющей жесткую связь с элеронами и двигателем, жестко связанным с валом, имеющим жесткую связь с винтом, отличающийся тем, что введены мачты выше гондолы, такелажи, фалы, отверстия выступов гондолы, лебедки внутри рубки, при этом мачты жестко связаны с гондолой и с такелажами, имеющими жесткую связь с фалами, жестко связанными через отверстия выступов гондолы с лебедками.
СВЕРХЖЕСТКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2541587C2 |
JP 2012111298 A, 14.06.2012 | |||
JP 0057055297 A, 02.04.1982 | |||
WO 2007035830 A3, 29.03.2007. |
Авторы
Даты
2018-07-11—Публикация
2017-09-14—Подача